.
Софи Рон-Мория
Нетаниягу открыл вчера вечером избирательную кампанию.
Напомнил , что он не Ольмерт ( не брал наличные в конвертах) и не Шарон ( не занимался махинациями с греческими островами).
А также , не Ольмерт- потому что не готов разделить Иерусалим, и не Шарон- потому что не готов на итнаткут , хотя легко мог бы, согласись он на территориальные уступки, избежать следствия .
Напомнил, что СМИ в своём большинстве по отношению к нему враждебны на протяжении многих лет.
Нет, это не ново. То же самое Нетаниягу мог бы сказать — и говорил- и четыре и шесть и девять лет назад. Причин менять своё кредо и свое обращение к избирателям у него нет: это кредо на протяжении нескольких каденций прочно закрепило за Ликудом статус партии власти.
Вчера Нетаниягу обратился в прайм тайм в прямом эфире к избирателям Беннета:
«Я не отдал ни пяди земли и после этих выборов тоже не отдам»
И к избирателям Лапида:
«Не я, а он встречается с газетными магнатами в потайных квартирах»
Все так. Но я сейчас не об этом. А вот о чем.
С утра Нетаниягу, государственный деятель, который сумел уберечь страну от Барака Обамы и политик, который обеспечил своей партии многолетнее пребывание у власти, всячески пытается закрепить за собой право бронировать места для своих кандидатов в списке партии в кнессет. Не половину, не треть , не четверть. Два места. Два, Карл. 21е и 19е. И, судя по всему, закрепить право на бронь ему удастся только на одно из двух мест.
И свидетельствует это о следующем.
Первое. Нетаниягу не всесилен, и это прекрасно : не приведи Б-г никому из нас жить в стране, где у власти всесильный лидер, против которого нельзя открыть дело в полиции, будь то дело, высосанное из пальца или основанное на фактах, и многого, многого другого тоже нельзя.
И второе. Ликуд- практически единственная функционирующая сегодня в нашей политической системе демократическая партия. Кроме неё, осталась разве что одна демократическая партия- Авода. Если, конечно, к моменту публикации поста эта партия ещё осталась.
Авторский блог
Январь 2019