Президент Трамп подчеркнул, что «правильно спланированная и построенная стена многократно окупится уже за год». Таков был его ответ на упреки в том, что частичное прекращение работы правительства обойдется стране гораздо дороже, чем искомые 5 миллиардов долларов, которые демократический Конгресс утверждать не хочет.
Трамп напомнил, что, что любимцы демократической публики Барак Хусейн Обама и Хиллари Клинтон в прошлом высказывались о необходимости прекращения нелегальной миграции и строительства пограничной стены, но поскольку за это сейчас ратует республиканский президент, демократы поставили своей целью не допустить строительство.
«Мы просто не можем позволить людям массово проникать в Соединенные Штаты без проверок и документов и обходить людей, терпеливо и законопослушно ожидающих своей очереди, чтобы стать легальными иммигрантами в этой стране» (Барак Обама, 2005 год). Именно так считал сенатор Барак Обама в 2005 году, выступая на пресс-конференции во Флориде. И это еще не все. «Мы все соглашаемся, что нам необходимо усилить безопасность границы и наказывать работодателей, нанимающих на работу нелегалов, — сказал Обама. – Мы – щедрый и гостеприимный народ, но проникающие в страну нелегально и их работодатели не уважают власть закона и демонстрируют презрение по отношению к тем, кто законы соблюдает».
Трамп также напомнил о Законе о заборе безопасности от 2006 года, принятого Сенатом большинством в 80 голосов против 19, и поддержанного Хиллари Клинтон и Бараком Обамой.
Хиллари Клинтон, в частности, сказала в 2015 году: «Когда я была сенатором, я голосовала за строительство забора, предотвращающего проникновение нелегальных мигрантов».
«Будучи сенатором, я многократно голосовала за выделение денег на строительство забора для предотвращения проникновения нелегальных мигрантов. И я действительно думаю, что мы должны охранять наши границы».
Между тем Трамп готов пойти на компромисс. Как сказал исполняющий обязанности начальника канцелярии Трампа Мик Мулвани в передаче NBC «Встреча с прессой», Трамп «готов отказаться от бетонной стены, как он и говорил на пресс-конференции в Саду роз». Однако попытки добиться компромисса с демократами оказались непродуктивными.
Как написал сам Трамп: «Единственная причина, по которой они не хотят строить стену, это то, что Стена Работает! 99% нелегальных переходов через границу прекратится, в нашей стране снизится преступность, и мы сэкономим миллиарды долларов в год! Правильно спланированная и построенная стена многократно окупит себя за год!»
Новый спикер Конгресса Нэнси Пелоси была категорична: «Мы не строим стену. Разве у кого-то в этом есть сомнения? Мы не строим стену. Это не имеет ничего общего с политикой. Стена между странами безнравстенна. И все на этом. Это устаревший способ мышления, и это неэффективные затраты».
Попытки достучаться до разума лидеров демократов успеха не имели. Когда министр внутренней безопасности Кристен Нильсен попыталась проинформировать Пелоси и Шумера об уровне преступности, связанной с нелегальной миграцией, Нэнси Пелоси грубо оборвала ее со словами: «Я отвергают ваши факты».
Вскоре на левых сайтах появились статьи, доказывающие, что «министерство внутренней безопасности подтасовало статистику, чтобы очернить мигрантов», словно убийство полицейского, кстати, легального иммигранта, нелегалом не является доказательством того, что от попустительства преступникам страдают законопослушные граждане.
Впрочем, для демократов, поставивших себе целью любым путем убрать президента Трампа и полностью сорвать всю его реформы, это не имеет значения. «Я отвергаю ваши факты!» Если ваши факты мне не нравятся, я создам альтернативную реальность, альтернативные факты, и пресса мне в этом поможет.
Всех волнует вопрос, как долго будет продолжаться шатдаун. Трамп сказал, что готов тянуть его годами, хотя комментаторы отмечают, что его первый президентский срок заканчивается через два года, и скорее всего, это угроза всего лишь фигура речи, подчеркивающая серьезность его намерений.
Он, конечно, может объявить чрезвычайное положение и начать строительство стены за счет военного бюджета, благо соответствующие статьи в законе о чрезвычайном положении можно найти.
Председатель комиссии Конгресса по вооруженным силам и обороне Адам Смит в интервью каналу ABC сказал, что президент Трамп обладает такими полномочиями. Когда ведущий Джордж Стефанопулос спросил Адама Смита: «У президента Трампа есть возможность, есть полномочия для объявления чрезвычайного положения и строительства стены за счет армии?» Тот ответил: «К сожалению, ответ – да. В законе есть поправка, говорящая о том, что президент может объявить в стране чрезвычайное положение. Это уже делалось неоднократно, но, в основном, для строительства в Ираке и Афганистане».
Проблема заключается в том, что демократы немедленно подадут на него в суд по обвинению в превышении полномочий и попытках создания диктатуры. Об этом и сказал Адам Смит: «В данном случае, я думаю, действия президента можно оспорить в суде, задав вопрос, где здесь чрезвычайное положение? Это еще нужно очень хорошо доказать. Помимо этого, это означает ужасное использование бюджета Минобороны. Президент все время говорит о том, что мы не расходуем необходимые средства для нашей обороны, а теперь он хочет взять 20 миллиардов из нашего оборонного бюджета на строительство стены. Это, между прочим, наше безопасность не улучшит».
Поэтому при всей кажущейся легкости такого шага, президент постарается сделать все возможное, чтобы не доводить дело до этого.
Мулвани подчеркнул, что отказ от строительства бетонной стены в пользу стального забора является «свидетельством нашего желания решить проблему, потому что этим президентом движет желание изменить условия на границе. И если ему придется отказаться от бетонной стены, то он заменить ее стальным забором, чтобы демократы могли сказать: «Видите? Он больше не строит стену», и это поможет нам продвинуться в правильном направлении».
Между тем набирает силу кампания по всенародному сбору средств на строительство пограничной стены. За 19 дней кампании GoFundMe удалось собрать $19 миллионов. Ее инициировал 16 декабря 2018 года ветеран ВВС Брайан Колфейдж (Brian Kolfage), потерявший конечности в 2004 году в Ираке. Он сказал: «Люди возмущены бездействием в строительстве пограничной стены. Они открывают свои чековые книжки для пожертвований, чтобы их голос был услышан».
Огромное число пожертвований от простых американцев на этот проект показывает значение пограничной стены для американского народа. Граждане видят преступления, снижение реальной заработной платы и другие последствия нелегальной миграции, и они хотят реаль7ных действий.
Интересует ли это Нэнси Пелоси и других демократов? У нас есть ответ на этот вопрос: «Я отвергаю ваши факты».
Как написал Крис Кобач, госсекретарь Канзаса и эксперт по иммиграционному праву, «кампания GoFundMe показывает, что люди готовы не только голосовать за это дело, но и готовы отдать на него свои честно заработанные деньги. Президент не может себе позволить отступить от обещания, построить стену. Американский народ хочет этого. Он знает, что это работает. И если политики в Вашингтоне не сделают это, американские патриоты сделают это сами. Они делают это на https://www.gofundme.com/TheTrumpWall».
Kогда министр внутренней безопасности Кристен Нильсен попыталась проинформировать Пелоси и Шумера об уровне преступности, связанной с нелегальной миграцией, Нэнси Пелоси грубо оборвала её со словами: «Я отвергают ваши факты».
(Но ведь факты — они ни ваши и не наши… Они посланцы от истины и в поддержку — порядочных людей, а тот, кто их отвергает — не место для спикера Конгресса. Это явное позорище для тех демократов, которые ещё не опустились, до уровня жёлтой прессы. Разве умстевенно полноценны уважающий себя человек может так самоуверенно заявить : «:Мы не строим стену. Разве у кого-то в этом есть сомнения? Мы не строим стену. Это не имеет ничего общего с политикой. Стена между странами безнравстенна. И все на этом. Это устаревший способ мышления, и это неэффективные затраты». Так скажи прямо — я хочу превратить государство в проходной двор для бесконечного электората, за счет американского налогоплательщика.