Воин Александр Мирнович
В Израиле сегодня идет мощный накат на премьер-министра Натаниягу с обвинением его в коррупции. Почему «накат», почему сразу такой обвинительно-оправдательный тон, спросит читатель. Оправдательный в сторону Натаниягу и обвинительный в сторону тех, кто его обвиняет. Натаниягу что, святой и его нельзя заподозрить во взятии или даче взятки? Или у тебя, Воин, есть доказательства, что он не брал, не давал взятку?
Нет, он не святой, и его премьерство — не индульгенция на отпущение грехов. И это хорошо, что в Израиле ни у кого нет таких индульгенций. И у меня нет доказательств его невиновности, и я не собираюсь даже углубляться в юридические тонкости этого дела.
Но я знаю, как с помощью массированной травли можно затравить невиновного человека, даже выдающегося, не говоря про рядового. И в нападках на Натаниягу я вижу все признаки охотничьего азарта хищной стаи, преследующей крупную дичь. Я слышу хриплый лай и вижу оскаленные морды, с которых слетают клочья пены в предвкушении свежей крови. И я знаю, как распространена такая травля в наш постмодернистский век с убежденностью масс, что все — дерьмо, кроме мочи. И я знаю, как укоренена такая травля в нашем еврейском народе во всей его истории с древнейших времен и включая историю современного Израиля.
Кого из своих великих и благородных мы не травили бесчестно?
Про Моисея, выведшего евреев из египетского плена, стоило ему удалиться на гору для встречи с Богом, тут же стали говорить: «С этим человеком, с Моисеем…», а потом и вовсе устроили бунт против него. Своего вождя.
И судью Гедеона, разгромившего мадианитян и избавившего евреев от их власти, позорно забыли, как только он умер: «И дому Иероваалову, или Гедеонову не сделали милости за все благодеяния, которые он сделал Израилю».
Восстали и против своего величайшего царя Давида, обвинив его невесть в чем, так что он вынужден был бежать, спасая свою жизнь, а по дороге всякий непотреб хулил его и кидал в него камнями.
Своих великих пророков мы побивали камнями, за то, что говорили народу горькую правду о нем. А народ хотел слушать о себе только приятное и ходил вслед за лжепророками, льстившими ему, за что и расплачивался жестоко. Но так и не вынес урока из своей древней истории и в современном Израиле продолжается то же самое.
Бен Гурион травил Жаботинского и не разрешил даже захоронить его останки в Израиле, о чем тот просил в своем завещании.
Но и самого Бен Гуриона, основателя нового Израиля затравили и скинули с поста премьера его же соратники по партии во главе с Голдой Меир. И он закончил свои дни забытый соратниками и одинокий в пустынном кибуце.
Одного из блестящих премьеров, отцов основателей и героя войн Рабина подсидел и скинул с его поста его соратник по партии Перес, воспользовавшись для этого ничтожным предлогом: жена Рабина держала в банке за границей 10 тысяч долларов, а разрешалось не больше 5-и. И из-за такого пустяка, о котором Рабин даже не знал, но благородно взял на себя «вину» жены, страна лишилась талантливого руководителя. Мало того, даже их общая партия МАПАМ, лишилась в результате власти.
Эзера Вайцмана, героя войн и талантливого дипломата, министра иностранных дел, а на тот момент президента, сожрали «за взятку». Взятка заключалась в том, что Эзер взял у своего друга бизнесмена деньги, необходимые на операцию его сына, тоже героя войны, тяжело раненного и нуждавшегося в операции, которую не могли сделать в Израиле. Кстати, сын его скоро умер, но даже это не остановило хищную стаю из породы «жадною толпой стоящих у трона» и просто ничтожеств, ненавидящих всех, кто возвышается над ними. А на место Вайцмана посадили человека, которого потом пришлось сажать, но не в президенты, а в тюрягу за сексуальное непотребство.
Ну, и кого только не травили в современном Израиле из тех, кто выделялся: Даяна, Шарона, Дадо, Ольмерта и т.д. Конечно, каждого из них можно было в чем-то обвинить. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, пятна бывают и на Солнце и т.д.
Но, во-первых, то, в чем их обвиняли, было, как правило, несоизмеримо с их заслугами перед страной. А во-вторых, была именно травля, травля с улюлюканьем, с завыванием, с упоением и остервенением.
А посему даже в случае с Ольмертом, когда получение взятки доказано судом, нет никакой уверенности, что суд был справедливым. Тем более, что многие хорошо знают, что такое суд человеческий вообще и израильский в частности.
Я думаю, что сегодня вообще никто в Израиле не помнит, да и когда шел процесс над ним, никто не вспоминал, что Ольмерт был первым, кто начал борьбу с организованной преступностью в Израиле, опубликовав список 10 ее главарей. А многие из тех, кто его потом травили, травили его и тогда, но под другим соусом.
Он, мол, клевещет на наш белый и пушистый Израиль. Не может-де у нас быть организованной преступности. Хотя о существовании ее знал весь Израиль и тем более, та верхушка, которая травила тогда Ольмерта.
Но одни делали карьеру на ура-патриотизме, у других у самих рыльце было в пушку, т.е. в связях с главарями этой самой организованной преступности. В результате Ольмерт проиграл тогда процесс, на котором эти самые главари обвинили его в клевете, и платил им за причиненный моральный ущерб. А через короткое время двое из этих главарей сели за двойное убийство, и шило вышло из мешка, и пришлось признать существование организованной преступности. Так если на том суде судьи неправильно засудили Ольмерта за клевету, то почему я должен верить, что на этот раз его засудили правильно?
А не припомнили ли ему, как это у нас принято, что он, будучи тогда осужден, доказал потом свою правоту, что судьям, как классу, очень обидно. Хотя он ничего и не доказывал, а просто правда сама вышла на свет. Но это еще обидней.
Для полноты картины даю ссылку на мою статью «Дело Кастнера». Статья написана без малого сорок лет назад, а начало этого дела относится к периоду Второй Мировой войны. Но тогда, около сорока лет назад, я жил в Израиле, и весь Израиль кипел страстями по поводу второго тура этого дела. Потому и статья вышла красочная и с деталями (в то время как в деле Натаниягу я с деталями незнаком и реагирую только на звуки гона, разносящиеся далеко за пределы Израиля).
Но, конечно, вся эта картина человеческой подлости и неблагодарности относится не только к Израилю и еврейскому народу.
Каждый, кто хоть чуть-чуть следит за тем, что происходит сегодня в мире, видит аналогичную картину и в Америке, и в России, и в Украине, и во многих европейских странах.
И если покопаться в истории разных народов, то и у них мы найдем много подобного еврейской истории. Отсюда, на первый взгляд, следует банальная псевдомудрость — такова «селяви», такова природа человека и общества, всегда так было и всегда так будет и еще много подобных благоглупостей, в которых упражнялись и многие великие и известные, не говоря про диванных мыслителей и пенсионеров на завалинке.
Но нет, никогда прежде не было так, как сегодня, и если мы смиримся с этой «селяви», то не только не будет так и в будущем, но и будущего никакого не будет, истребим мы себя если не в атомной войне, то в каком-нибудь еще варианте. Ведь и прежде эта «селяви» приводила если не к гибели, то к серьезным несчастьям в жизни разных народов, что мне хорошо известно на примере еврейской истории, но, полагаю, русским — на примере русской истории и т.д.
Но прежде не было технической возможности самоистребления человечества, а сегодня наука дарит нам эти возможности с пугающей и нарастающей частотой. И если на это наложить еще и ухудшение качества руководства человеческими коллективами, то шансов на выживание человечества — никаких.
А это ухудшение, происходящее в последние десятилетия во все мире, видно опять же невооруженным глазом, и одна из причин его — эта самая «селяви». Ведь люди, обладающие способностями принести большую пользу обществу, обладают, как правило, и развитым чувством собственного достоинства. А если каждый, кто выделяется на службе общему делу, да еще ради этого служения отказывается от многих удовольствий, связанных с удовлетворение животных инстинктов, непременно несправедливо обгаживается этим обществом с ног до головы, то кто ж из способных людей захочет есть это дерьмо?
Именно это имел в виду Даян, когда говорил, что в этой стране невозможно быть руководителем. Вот и вылазит наверх сплошная небрезгливая посредственность, которая к тому же зачастую думает не о послужить обществу, а о своем возвеличении, власти и материальных благах. Ну и понятно, куда идут страны и человечество в целом, когда наверху скапливается много такого балласта, да еще в условиях необычайно усложнившейся действительности и появления и нарастания все новых угроз.
Но неверно и то, что всегда так было, что люди всегда были такими же и природа их не меняется. Эволюционно человек произошел от животного, так пусть кто-нибудь отважится сказать, что нет никакой разницы между человеком и животным. Тут — налицо путаница понятий. (Вообще, путаница понятий, одна из главных бед современного человечества и к этому я еще вернусь). В природе человека есть и животная природа и собственно человеческая.
И поведение человека определяется не отдельно его животной или человеческой природой, а их сочетанием и взаимодействием. Животная природа человека оставалась до сих пор практически неизменяемой и это — слава Богу. Вот только сейчас начались попытки вторжения в эту природу, в частности путем «улучшения» генома человека, в чем я вижу страшную угрозу будущему человечества, соизмеримую с изобретение ядерного оружия.
А вот, собственно человеческая природа человека изменялась на протяжении всей человеческой истории под влиянием самого факта жизни человека в обществе, что заставляло его сдерживать свои животные инстинкты во имя интересов общества, которое в свою очередь обеспечивало ему безопасность и более высокий уровень жизни. А также под влиянием религиозных и философских учений, которые непосредственно или через посредство культуры учили, как правильно жить.
При этом животная природа человека всегда сопротивлялась этому очеловечиванию, в результате чего всегда существовало и существует динамическое равновесие между животными инстинктами и готовностью человека подчиняться требованиям, налагаемым на него фактом общественного бытия и формулируемым религией, философией и культурой. Это равновесие зависит от многих факторов, но прежде всего от истинности и убедительности того учения, которое на данный момент господствует в обществе и от того, насколько верхушка общества, которая по идее является проводником этого учения в обществе, сама ему следует.
Сегодня в мире, с одной стороны в связи глобализацией и ростом угроз самому существованию человечества объективно выросла необходимость усиления человеческой природы человека. Обстоятельства накладывают дополнительные ограничения на проявление животных инстинктов, поскольку эти инстинкты становятся менее совместимыми с этими обстоятельствами.
Грубо говоря, не сдерживая должным образом свои инстинкты при наличии атомного оружия и прочих «достижений» научно-технического прогресса, мы уподобляемся обезьяне с гранатой. С другой стороны, авторитет учений, игравших главную роль в сдерживании животных инстинктов в прошлом, таких как религии, идеология буржуазных революций, скрещенная с либерализмом, и марксизм, необычайно упал в мире в связи с трансформацией этих учений в худшую сторону, их несоответствия современным обстоятельствам и несоблюдением элитами норм эксплуатируемых ими учений.
В результате с одной стороны расцветают бывшие до этого маргинальными зловредные учения, вроде пещерного национализма, фанатичных вариантов религии и т.п., а с другой стороны, происходят массовые выплески не сдерживаемых животных инстинктов в виде бессмысленных и кровавых уличных столкновений и т.п. Ну, и то расползание общественного организма, об одном из проявлений которого речь в этой статье.
Выходом из всего этого является новая правильная философия, и я утверждаю, что это моя философия.
Авторский блог
Декабрь 2018
Александр! Вы меня извините, но Вы забыли упомянуть Меира Кахане! Его тоже ведь затравили а потом и уничтожили!
Да только ли его? А Ганди, скажем? Ведь, совсем до маразма! Ганди признан национальным героем, похоронен на Ар-Эрцль. Но тут, с год назад, старая маразматичка, следуя левацкой МеТухесной моде, вспомнила, будто он ее лет 60 назад домогался и, кажется, слегка изнасиловал… И пресса дружно подхватывает эту побасенку.
Статья отличается огромными претензиями на личную авторскую (новую!) философию и таким же сумбуром логики и смысла!
Natalia Goutkin как здорово Вы сказали! На самом деле, начал с того, что Израилем очень трудно руководить, перешёл на животные человеческие инстинкты. Вобщем в огороде бузина а в Киеве дядька!)))
После слов «блестящий премьер рабин» читать не стал. Заказной мусор.
Мусор согласен, а заказной не очевидно. Графоманов море, многие сами готовы заплатить, если нужно, за публикацию мусора.
«Травили Моисея, судью Гидеона, царя Давида, великих пророков мы побивали камнями, Бен Гурион травил Жаботинского, скинули одного из блестящих премьеров, героя войн Рабина, травили Даяна, Шарона, Дадо, Ольмерта» — всех в кучу от Моисея до Ольмерта. А в куче той «великий» Рабин, начавший с расстрела «Альталены» и кончивший ословскими соглашениями; Даян – любитель древностей, но для домашнего музея, и с легкостью отдавший Храмовую гору; Шарон, заплативший за спасение сыновей непозволительную цену и т.д. Теперь травят Нетаньяху. А сказать – то нужно было всего три слова: мораль выше политики (чего нет и не предвидится).
Ну, что вы так резко все? Человек жил в Израиле, очевидно, ДО Осло. Тем временем и пропитан. И, видимо, давно покинув Страну, в общем-то, тепло к нам относится. Откуда пишет, понятия не имею, но подписывается Израилем. Пишет философские сочинения, книги издает. А то, что к Ольмерту с Рабином относится не так, как мы с вами, так, для йердуна, не жившего в Израиле после 95-го года, очень даже прилично. И общая картина, на мой взгляд, достаточно правдоподобная.
Сумасшедшие ведут сумасшедший накат. Как стыдно!