Ариэль Шнабель
Как объяснить взрыв любви к Нетаниягу со стороны левых журналистов? Может, это окончательное признание поражения, но есть другая возможность, которую правые должны принимать в расчет.
«Короткие волнистые волосы Нетаниягу – как волосы Шимшона (Самсона). У того, кто держится за них, — огромная сила. Отпускает их – мгновенно сила ослабевает».
Нет, эта фраза не была написана в группе Whatsap «Биби — мелех», в которую входят самые прожженные сторонники Нетаниягу из членов Центра Ликуда. Это и не часть льстивого поздравления с днем рождения со стороны одного из работников канцелярии премьер-министра.
Эти слова написал один из самых фанатичных ультралевых колумнистов Б.Михаэль. И это не было пародией.
Михаэль пытался объяснить своим читателям и, в основном, верхушке партии Авода, почему они должны присоединиться к правительству Нетаниягу и продлить его каденцию.
Ладно, если бы это был только один пример. Но в последний месяц возникло новое хобби среди побитых израильских левых – любовь к Нетаниягу. Примеров – несчетное количество, в основном, в левой газете «Гаарец».
В статье под заголовком «Нетаниягу – иш шалом» (человек мира, и вы можете несколько раз перечитать эти три слова) написал Гидеон Леви о Нетаниягу:
«Он не разжигает войны. Последние месяцы вновь доказали это. Враг половины народа является одним самых явных противников войны, которые были тут, на его счету лишь одна инициированная война за дюжину лет у власти. Не было у нас другого премьер-министра с одной войной за 12 лет».
В другой статье написал Леви:
«Убийство Рабина – тяжелое событие, но менее судьбоносное, чем его описывали левые; Нетаниягу – вредоносный премьер-министр, но в меньшей степени, чем то, как его представляли левые».
Высокопоставленная журналистка «Гаарец» Равит Гехт – левых взглядов, но претендующая на интеллигентность, отказывающаяся валяться в болоте предрассудков в отличие от большинства ее левых товарищей – постановила так:
«Когда Нетаниягу стоит перед большинством народа, видящего в отказе от массового убийства арабов пораженческую слабость, и выбирает по своим причинам – какими бы они ни были – не проливать кровь, прекраснодушные должны приветствовать его. В этой точке жизни и смерти Нетаниягу выбрал жизнь, и он сделал правильный выбор».
Начавший эту интересную линию – редактор газеты Алуф Бен – уже 2 месяца назад предложивший в своей статье самым явным образом сделку «этрога»:
«Если Нетаниягу продолжит линию, представленную вчера в итоге его встречи с Трампом (т.е. поддержку идеи двух государств), его противники будут вынуждены решить что важнее: окончание оккупации или дела 1000, 2000, 4000? Ответ ясен сам по себе».
Этот «сам по себе ясный ответ» сформулировал проф. Йехезкиэль Дрор в статье 2017 года:
«Я рекомендую Нетаниягу сделать историческое действие, по сравнению с которым его личные грехи будут ничтожны. Он должен предложить план регионального мира, включающий создание палестинского государства и израильское посольство в эр-Риаде… Когда объявляют о продвижении в мирном процессе, не слишком копаются в причинах».
Есть авторы, очень недовольные новым царем израильских левых. Самый крикливый из них – Ури Мисгав, называющий это явление «наводнением вроде потери пропорций, потери контроля и, возможно, потери основ здравого смысла». Возможно, это верно. Может, в самом деле речь идет о декларации об окончательном поражении проигравшего и скомканного в тряпку политического лагеря, который уже на протяжении поколения не может убедить израильскую общественность в правильности пути левых. Но израильские правые не могут позволить себе полагаться на это предположение о левой декларации о капитуляции.
Параллельно с внезапной любовью левых к Нетаниягу есть глубинное течение среди правых, презирающих его. Нельзя пренебрегать этим течением. Его представители саркастично критикуют его пораженческое руководство, призывают его уйти домой и вообще создают ощущение, что Нетаниягу превратился в обузу правых и что пришло время чего-то освежающего нового.
Предположим, что они правы. Кто этот «новый освежающий»? Как зовут человека, который может в этот час влезть в туфли премьер-министра Израиля? Этот вопрос свербит в мозгах многих израильтян, и факт, что подавляющее большинство из них отвечают, что нет такого человека, — очень озабочивает. Я не слепой сторонник Нетаниягу. Я осознаю его недостатки и сожалею о многих его решениях. Но говоря реал-политик: он – следующий премьер-министр Израиля, и никто не спорит с этим, кроме Ави Габая, но и тот не уверен.
Может быть, левые усваивают этот факт и пытаются перетянуть Нетаниягу на свою сторону? Ведь речь не идет о Бецалеле Смотриче.
Будем помнить, что Нетаниягу уже произносил в прошлом Бар-Иланскую речь, в которой выразил явную поддержку идее двух государств. И еще нечто вызывающее сожаление: среди четырех предыдущих премьер-министров, пришедших справа, только один стоял как скала за принципы своего лагеря. Это был Ицхак Шамир. Все остальные: Бегин, Шарон и Ольмерт – сделали поворот влево, каждый по своим причинам.
Это все еще дальняя перспектива. Трудно представить Нетаниягу, соединяющегося после следующих выборов с водой и создающего лево-центристское правительство. Но, похоже, что в последнее время часть правых вступила в опасное состояние hибрис (по древнегречески — излишняя самоуверенность, спесь). Это чувство, что нет другой возможности, кроме правого правительства во главе с Нетаниягу. Знающий израильскую политику должен знать и усвоить, что нет такого, что «нет другой возможности». Нетаниягу – не самый сильный «туз» правых – он единственный туз в карточной колоде израильской политики. Это реальность – хотим того или нет. Этот туз сейчас у правых, но каждый начинающий картежник знает, что главное правило – держать карты поближе к груди.
Некоторый сумбур в оценках очевиден. И вопросы, на которые статья не дает ответа. Левые наконец-то оценили своего в доску ПМ и перестали его гнобить? Почему они не лезли к нему с любовными признаниями прежде? Почему снюхались только сейчас? Разве в государственной деятельности ПМ на «благо народа» появилось что-то принципиально новое или левые настолько непроходимо глупы, что не замечали свояка раньше? Их (не)любовь была частью пиар-хода самого ПМ? И как же надоел этот «единственный» и незаменимый туз в колоде? ! А ничего, что в этой колоде только крапленые карты?
Кроме сумбура, уже отмеченного мною в этой публикации, есть и явный парадокс: пожалуй, даже несовместимость, подобная «живому трупу», «чувство, что нет другой возможности, кроме правого правительства во главе с Нетаниягу». Это сочетание слов — настоящий ОКСЮМОРОН, ибо Биби Нетаниягу — разрушитель и вдохновитель еврейских погромов, противник заселения Еврейской страны, жалкий «стратег» и тактик «ипука», оболганный и униженный компаньон Путина и миротворец Хамаса, — никаким образом не может возглавлять настоящее правое правительство.
главное чтобы тактику не сменил Нетанеягу!
» Все остальные: Бегин, Шарон и Ольмерт – сделали поворот влево, каждый по своим причинам» Хорошая формулировка. Именнно по своим личным, а не государственным интересам.Теперь к ним можно добавить Нетаниягу.
Г-да, отметая в сторону инвективы г-жи Гуткин: » разрушитель и вдохновитель еврейских погромов, противник заселения Еврейской страны, жалкий «стратег» и тактик «ипука», оболганный и униженный компаньон Путина и миротворец Хамаса,» хочу задать своим именно израильским согражданам один только вопрос — КТО,, по вашему мнению, может стать РЕАЛЬНО правым главой правительства Израиля ?
Дело в том, что предлагаемые тем же г-ном Купчиком кандидатуры являются явными политическим импотентами, не обладающими НИ структурой, ни информационными возможностями, ни реальными кадрами!
«Молодёжь холмов»?
Надеюсь никто не решится на глумление над политической реальностью, утверждая, что это вариант.