Труды спецпрокурора Роберта Мюллера близятся к завершению. Их результат, как предсказал в минувшие выходные знаменитый юрист, почетный профессор Гарвардского университета Алан Дершовиц, будет «убийственным» для Дональда Трампа.
Дершовиц, который всю жизнь был либералом, в последнее время неоднократно выгораживал Трампа и весело отмечает, что интеллигентные друзья из-за этого перестали приглашать его в гости, тем не менее оговорился, что он не ожидает, чтобы Мюллер привлек президента к суду. Хотя бы потому, что спецпрокурору было поручено расследовать предполагаемый сговор трампистов с Кремлем, а такого преступления в американском законодательстве нет.
На данный момент Мюллер возбудил дела в общей сложности против 32 физических лиц и трех компаний, принадлежащих «повару Путина» Евгению Пригожину.
Большинство фигурантов находятся в России, и до них Мюллеру не дотянуться, а все привлеченные им американцы в той или иной форме сотрудничают со спецпрокурором. Каждый из них поначалу внушал критикам Трампа большие надежды, но складывается впечатление, что ни один не дал следствию фатального компромата на президента и его окружение.
До состоявшихся 6 ноября промежуточных выборов Мюллер залег на пару месяцев на дно, следуя традиции минюста — не делать накануне голосования резких телодвижений, которые могли бы повлиять на его результат. Сейчас руки у него снова развязаны, и говорящие головы со дня на день ждут на этом фронте каких-то событий.
В пятницу, например, консервативный публицист и видный конспиролог Джером Корси поведал агентству АП, что он ведет с командой Мюллера переговоры о сдаче, то есть о признательной сделке, которая означает, что он признает вину, а прокуратура взамен потребует для него меньшего срока. Корси в подробности не вдавался, но сообщил, что он, как и большинство других фигурантов Мюллера, признается во лжи на допросе.
Насколько известно, Мюллер заинтересовался Корси из-за того, что публицист близок с республиканским политологом Роджером Стоуном, который одно время переписывался с Wikileaks. В ходе избирательной кампании 2016 года Wikileaks скинула в Интернет большое количество внутренних имейлов Национального комитета Демпартии США, а затем обширную переписку главы предвыборного штаба Хиллари Клинтон политтехнолога Джона Подесты.
Спецпрокурор уверен, что эта информация была похищена у демократов хакерами ГРУ и распространена посредством Wikileaks для того, чтобы помочь Трампу. Мюллер также хотел бы выяснить, знали ли Стоун или другие трамписты заранее об этих намерениях соратников Джулиана Ассанджа, на которого точат зубы американские прокуроры.
Неясно, есть ли у них какие-то претензии к Корси, помимо его лжи ФБР. Он сообщил АП в коротком телефонном разговоре, что Мюллер прислал ему повестку в Большое жюри в августе, после чего Корси где-то два месяца сотрудничал со следствием, предоставив, например, спецпрокурору два своих компьютера и мобильник и дав ему доступ к своейэлектронной почте. Корси говорит, что потом его отношения со следователями испортились и что в ближайшие дни его непременно привлекут к суду.
Роджер Стоун категорически отрицает, что знал заранее о планах Wikileaks вмешаться в американские выборы, но тоже предсказывает, что ему вот-вот предъявят какие-то обвинения.
В этот понедельник бывший третьестепенный советник Трампа по внешней политике молодой Джордж Пападопулос, которого другие сотрудники трамповского штаба пренебрежительно называют «мальчиком на побегушках», должен был своим ходом явиться в федеральную тюрьму в центре страны для отбытия пустячного срока за сакраментальную ложь ФБР.
Пападопулоса, который всегда слегка небрит по нынешней моде, приговорили в тот же сентябрьский день, что и бывшего чемиона мира по боксу Автандила Хурцидзе, осужденного в Нью-Йорке вместе с питерским вором в законе Ражденом Шулайей. Последнего будут приговаривать 19 декабря.
Если Хурцидзе получил 10 лет тюрьмы, то Пападопулос отделался 14 сутками. Но и этот срок со временем стал казаться ему чрезмерным.
Пападопулос был арестован летом прошлого года, возвратившись из-за границы, в вашингтонском аэропорту им. Даллеса и быстро согласился сотрудничать со следствием. Он четыре раза встретился с дознавателями, которые, однако, остались им не совсем довольны, и поэтому отказались написать судье заветное письмо 5К1.1, рекомендующее резкое сокращение срока.
Дело, по их словам, было в том, что Пападопулос был с ними не вполне откровенен, крутил хвостом и, например, поначалу утаил от них свой второй мобильник, по которому он беседовал в Лондоне с мальтиийским профессором Джозефом Мафсудом. Настроенный пророссийски, Мафсуд имел недурные связи в Москве и предложил Пападопулосу устроить встречу между россиянами и Трампом.
Шустрый мальчонка не мог поверить своей удаче и передал это предложение трампистам, но глава их штаба Пол Манафорт сразу его отверг. Между тем, Пападопулос спьяну похвастался в баре своими дипломатическими успехами австралийскому послу в Лондоне, который поделился этой информацией с американскими коллегами. Так Пападопулос попал в мясорубку «Рашагейта».
После приговора, перед вынесением которого он заверял судью в своем чистосердечном раскаянии, Пападопулос постепенно отбился от рук, дал несколько интервью, в которых утверждал, что спецслужбы его «подставили», и обвинения против него сфальсифицированы, а также писал в «Твиттере», что больше всего жалеет о том, что признал себя виновным. Такую же линию гнула в прессе его молодая жена итальянка Симона Манджианте.
За несколько дней до его явки в тюрьму адвокаты Пападопулоса ходатайствовали перед судьей о ее перенесении до того дня, когда другой суд решит вопрос о соответствии назначения Мюллера американской Конституции. Прокуроры парировали, что этот вопрос уже поднимали и пригожинская компания «Конкорд консалтинг энд кейтеринг», и Пол Манафорт, и в обоих случаях суды приняли решение в пользу Мюллера.
Пападопулос не добился от своего судьи отсрочки и сейчас уже должен был сменить костюм на тюремную робу и тапочки. Но ненадолго.