Советские стиляги 50-70-х годов прошлого века, которым сейчас, в лучшем случае, под 80, помнят джазовую композицию Дюка Эллингтона «Караван». В СССР ее исполнял джаз-оркестр Эдди Рознера, а в 1971 году — сам Эллингтон во время гастролей в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске и Ростове.
«Караван» считают одним из самых знаменитых шлягеров джаза и поп-музыки ХХ столетия. «Там, там между небом и землёй, где миражи рисуют зной, — звучали слова этой композиции, — идет за счастьем караван…». Сегодня тема Эллингтоновского «Каравана» с новой силой звучит на нашей южной границе, к которой стягиваются тысячи граждан так называемого «Северного треугольника» Латинской Америки — Сальвадора, Гватемалы и Гондураса. Пешие и мобильные караваны этих граждан были хорошо продуманы, подготовлены и оплачены правозащитными организациями, у которых своих денег нет, а кто дал деньги — не афишируется.
Как максимум, это была политическая акция против курса президента Трампа перекрыть границу с Мексикой для нелегалов, а как минимум — попытка помочь демократам на минувших промежуточных выборах. В очередной раз (что стало нормой нашего нервного времени) здравый смысл столкнулся с эмоциями. Президент Трамп и примкнувшие к нему республиканцы (хотя принято считать наоборот) сочли здравым смыслом назвать угрозой вторжения в США приближающиеся к нашей границе караваны иностранцев. Лидеры демократов со ставшим привычным единодушием сочли эти караваны именно теми «несчастными бедняками», которых приглашает Статуя Свободы стихом Эммы Лазарус, хотя она там же назвала их «жалким мусором».
С первых шагов нашей государственности было основоположено, что любой въезд в США иностранца не его право, а привилегия, которую он получает от властей по определенным критериям. С годами желающих попасть в Соединенные Штаты на время или насовсем становилось все больше, но это правило соблюдали не все, и на сегодня в стране, по разным подсчетам, больше 11 миллионов иностранцев, которых политкорректно называют не нелегалами, то есть незаконными, а недокументированными. Подавляющее большинство нелегалов попадают к нам через мексиканскую границу, которую обозреватель Майкл Гудвин недавно сравнил с дырчатым швейцарским сыром. С первых шагов к Белому дому в 2016 году Дональд Трамп предложил отгородиться от Мексики надежной стеной типа Великой китайской, в которой будет несколько КПП, и тем самым решить проблему нелегальной и нежелательной иммиграции. Предполагалось, что стена высотой 9 метров и длиной 1609 км обойдется в 1,6 млрд долларов, и это предложение было встречено ропотом внутри США и смехом снаружи, хотя примерно треть протяженности южной границы уже перекрыли металлическим барьером высотой 4-5 метров. А поток «несчастных бедняков», они же «жалкий мусор», выстроили в караваны и двинулись к южной границе, рассчитывая на предусмотренное нашим законом право убежища. Страницы газет, экраны телевизоров и, конечно, Интернет запестрели изображениями человечков, которые с обезьяньей ловкостью забираются на этот забор и сидят на верхушке.
Южную границу охраняют немногочисленные пограничники министерства внутренней безопасности, местные полицейские и при необходимости -национальные гвардейцы, которые подчиняются губернаторам пограничных штатов. Будучи не только президентам, но и главнокомандующим вооруженными силами США, Трамп приказал усилить охрану границы этими силами, и сегодня там 6 тыс. военнослужащих. Как сообщило агентство AFP (Agence France—Presse) 22 ноября, на одном из участков границы «сотни латиноамериканских мигрантов в День благодарения провели неистовую демонстрацию, криками призывая президента Дональда Трампа впустить их, а солдаты США и полиция угрожающе показывали им свою силу». Демонстрация этой силы состояла в том, что вдоль границы у КПП Сан-Исидро выстроились десятки полицейских в шлемах и с автоматами, пограничники провели «широкомасштабные учения», солдаты в камуфляже «пускали ракеты, которые взрывались с едким белым дымом, а над всем этим барражировали военные вертолеты.
«Если мы обнаружим, что все это достигает уровня, когда можно потерять контроль или могут пострадать люди, мы закроем въезд в страну на время, пока не восстановим контроль», — заявил Трамп репортерам в День благодарения, подчеркнув, что закрыта будет вся южная граница, и Мексика, которая потворствует пограничному хаосу, «не сможет продавать свои автомобили в Соединенных Штатах, где она получает большую выручку от продаж, что выгодно ей, но не идет на пользу нам». На автомобильных заводах Мексики собирают наши «Линкольны», «Шевроле», «Кадиллаки», «Доджи» и «Форды»; японские «Хонды», «Мазды», «Ниссаны» и «Тойоты»; итальянские «Фиаты» и немецкие «Фольксвагены». В прошлом году США импортировали почти 1,8 млн мексиканских машин.
«Трамп, открывай ворота! Нам нужна не война, а работа!», — процитировал репортер AFP 22-летнего гондурасца Альберто Руиса у КПП Эль-Чапараль и пояснил, что примерно караван из 5 тыс. гондурасцев больше месяца добирался до границы США, и сейчас они живут на мексиканской стороне в палаточном лагере на территории местного стадиона. «Пошли к границе, — призвал их в мегафон активист Карлос Родригес. — Там мы нажмем на Трампа. А в лагере мы только тратим время и силы! Сегодня особенный день. В Соединенных Штатах это Благодарение. Нас не линчуют». В этих призывах звучала сермяжная правда гондурасских бедняков, которую вложили в их глотки наши леваки, норовя извести президента Трампа и мытьем, и катаньем. Организация Pueblo Sin Fronteras (Народ без границ), которую финансирует миллиардер Джордж Сорос, — дойная корова левых сил всего мира, сообщила, что в воскресный полдень 25 ноября участники каравана, которые находятся на стадионе в Сан-Исидро, тронутся с места и стройной колонной проследуют к КПП, где попытаются пересечь границу. Как отметил корреспондент Fox News Грегг Ре, это будет «важным испытанием для американских пограничников и мексиканских официальных лиц». Те и другие не подвели, и толпу караванщиков остановили слезоточивым газом, а в мексиканском МВД сообщили, что немедленно депортируют из страны мигрантов, которые пытались «насильственно» пересечь границу. Воскресную попытку «народа без границ» прорваться в США там назвали «актом провокации».
Пытаясь направить поток «караванщиков» не самотеком, а как положено, Трамп приказал пропускать их, то есть принимать их прошения об убежище в США не на любом участке границы, а в пяти КПП, где для этого есть необходимые условия. По принятому в 1965 году Закону об иммиграции и гражданстве любой иностранец в США может подать заявление на получение убежища независимо от того, как он въехал в страну. 9 ноября Трамп подписал указ о запрете предоставлять убежище мигрантам, которые незаконно пересекают границы США, и обязал их делать это только в нескольких КПП, которые можно считать фильтрационными пунктами. На это наши юридические леваки немедленно заявили, что в законе нет ни слова о специальных пунктах приема, а, стало быть, президент в очередной раз своевольничает.
За неделю до этого Трамп в интервью изданию «Axios» на телеканале HBO сообщил, что намерен отменить право на получение американского гражданства для детей иностранцев, родившихся на территории Соединенных Штатов. В соответствии с 14-й поправкой Конституции США, ребенок, родившийся на территории Соединенных Штатов, независимо от того, кто его родители, считается гражданином этой страны. По мнению Трампа, для отмены этого правила и внесения изменений в Конституцию достаточно его указа, и согласия Конгресса не требуется. »США — единственная страна в мире, куда человек приезжает, рожает здесь ребенка, и ребенок, по сути, становится гражданином Соединенных Штатов … со всеми вытекающими из этого преимуществами… Это просто смешно, и это должно прекратиться», — заявил Трамп, хотя такое правило есть в двух десятках стран, включая Канаду, Мексику и Бразилию.
Решение пропускать «караванщиков» не по всей границе, а через несколько КПП, вызвало ожидаемую реакцию, и Aмepикaнcкий coюз гpaждaнcкиx cвoбoд oт имeни четырех aдвoкaтcкиx гpупп, кoтopыe пoмoгaют иммигpaнтaм, подал в суд на фeдepaльнoe пpaвитeльcтвo во главе с президентом. Дело попало в Апелляционный суд Девятого округа в Сан-Франциско, и 19 нoябpя cудья Джoн Tигap признал решение Трампа незаконным, приостановив его действие до 19 декабря. В связи с этим на прошлой неделе Трамп не то чтобы поругался, а напряг отношения с главой Верховного суда Джоном Робертсом, судью Тигара — «судьей Обамы», а суд Девятого округа — гнездом обамовщины. Судья Тигар постановил, что решение Трампа «нeпpимиpимo пpoтивopeчит зaкoну и мнeнию Koнгpecca», и «кaким бы ни был aвтopитeт пpeзидeнтa, oн нe мoжeт пepeпиcывaть иммигpaциoнныe зaкoны, чтoбы нaвязaть уcлoвиe, кoтopoe Koнгpecc кaтeгopичecки зaпpeтил».
«Любое дело, которое попадает в этот суд, мы проигрываем, — заявил президент. — А затем нам приходится обращаться в Верховный суд, как это было с запретом на въезд (граждан шести мусульманских стран в сентябре 2017 года — Ред.), и мы выигрываем. А это обамовский судья. И, скажу я вам, такое больше не повторится». Судья Робертс, республиканец, назначенный по предложению президента-республиканца Буша-младшего, на это заявил, что в Соединенных Штатах нет «судей Обамы или судей Трампа, судей Буша или судей Клинтона», а есть «превосходная группа преданных своему делу людей, которые делают все возможное для равных прав всех, кто предстает перед ними», и «мы должны быть благодарны за эту независимость судей».
Трамп отозвался обычным негодующим твиттом, правда, всего с двумя восклицательными знаками. «Простите, судья Джон Робертс, — написал президент, — но у вас действительно есть ‘судьи Обамы’, и они думают во многом иначе, чем те, кому доверена безопасность нашей страны. Было бы прекрасно, если бы Девятый (судебный) округ был действительно ‘независимым’, но тогда почему так много дел против (границы и безопасности) рассматриваются именно там… Нам нужны защита и безопасность, а их решения делают нашу страну очень опасной и неразумной!» По мнению обозревателя Весли Прудена, который 16 лет редактировал газету «The Washington Times», судья Робертс сказал то, что должен был сказать, а президент Трамп ответил так, как должен был ответить. «О судьях принято думать, будто они спустились с Олимпа, — написал 83-летний Пруден, — и свободны от уродливых предубеждений, присущих остальным. Но, как и все мы, они люди не без греха и за годы своей карьеры обрастают определенными признаками. Можно взглянуть на эти признаки и точно определить, каким в большинстве случаев будет их решение. Но так не принято думать и уж, конечно, нельзя говорить, хотя это именно так».
Пруден напомнил, что перепалка, если ее можно считать таковой, между Робертсом и Трампом произошла вскоре после куда более яростных словесных боев в юридическом комитете Сената, где обсуждалась кандидатура Бретта Кавано в Верховный суд. С его утверждением там стало пять судей-консерваторов (включая Робертса) и четыре либерала. Этот дисбаланс воспринимают как нечто само собой разумеющееся, но сами судьи называют себя далекими от политики, но так не считают. Верховный суд ставит своей целью зоркую охрану Конституции по заветам отцов-основателей, а не насаждение в судах консерваторов или либералов. Но президентами США становятся либо те, либо другие, и своими протеже в Верховный суд они предлагают своих единомышленников. То же происходит с назначениями федеральных судей, после решений которых журналисты часто вспоминают и напоминают, кого из них какой президент назначил. Так что Соню Сотомайор и Елену Кейган в глаза будут называть объективными, а за глаза — «судьями Обамы», а Нила Горсача и Бретта Кавано — «судьями Трампа». И, тем не менее, заметил Весли Пруден, «некогда Верховный суд был гарантирован от такой перестрелки своим величием и был слишком августейшим для снайперской стрельбы из Белого дома», а теперь «грустно, но ни величия, ни «августейшества» больше нет».
МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ПИСЬМО ТРАМПА судьям: «Простите, судья Джон Робертс, — написал президент, — но у вас действительно есть ‘судьи Обамы’, и они думают во многом иначе, чем те, кому доверена безопасность нашей страны. Было бы прекрасно, если бы Девятый (судебный) округ был действительно ‘независимым’, но тогда почему так много дел против (границы и безопасности) рассматриваются именно там… Нам нужны защита и безопасность, а их решения делают нашу страну очень опасной и неразумной!» Именно это называется РАЗУМНОСТЬЮ ЗАКОНА! Трамп прекрасно видит, что служение Закону вне разумности и человечности есть служение лицам! А кому служит наш Верховный суд, утверждая свою преданность Закону, давно понятно: судьи Багаца постоянно поддерживют самые антиеврейские волеизъявления, прикрываясь фиговым листом некоей законности! Ну, и, конечно, идолом демократии. Разница только в том, что американский президент ВОЮЕТ с такими судьями, а израильский ПМ покрывает их и поддерживает! Существенная, однако, разница!