Неевреи и заповеди

— Число семь не простое в мироздании и отражается во многих аспектах нашей жизни. В частности, для сыновей Ноаха, как говорит Талмуд, обязательные 7 заповедей. Но мы находим, что Б-г, помимо 7, завещал еще плодиться и размножаться, как для Адама, так и Ноаха. Почему для «ноахидов» прямое упоминание в Торе заповеди не включено в список обязательных, а устное постановление, которое неевреи не получили на горе Синай, приводится как обязательное?

Андрей. Украина

 — Вы совершенно верно отмечаете, что число «семь» — одно из фундаментальных понятий в мироздании и действительно отражено во многих аспектах нашей жизни. Что же касается Семи законов, сформулированных в Торе для неевреев и Вашего удивления по поводу того, что повеление «плодиться и размножаться» в число этих Семи заповедей не вошло — это обнаруживает некую путаницу и незнание истории, как Всевышний открыл нам свою Мудрость. Постараюсь внести во все это ясность. Тора существовала еще до Сотворения нашего мира. Перед тем как даровать ее народу Израиля, Творец в высших духовных мирах «переговорил», если можно так выразиться, с духовными прообразами всех 70 народов. Каждому из них Всевышний предлагал принять Тору — как эталон, как высшую цель. И все, один за другим — отказались от этого. В основе их отказов было нежелание брать на себя повышенные обязательства, невыполнение которых (в случае, если бы они согласились) сопряжено с разнообразными наказаниями, вплоть до мучительных и катастрофических. И только еврейский народ взял на себя эти обязательства — даже не спросив, какие награды за это получит, и какие наказания полагаются ему за их нарушение. И в 2448 году (от Сотворения мира) на горе Синай народу Израиля была дана Тора. Поэтому понятие «заповеди Торы», а вместе с ними и весь комплекс наград и наказаний можно применять только и исключительно к народу Израиля. Отсюда следует, что указания Всевышнего, которые в Устной Торе названы законами для сынов Ноаха, в обычном смысле нельзя считать заповедями Торы (ибо Тора, напомню, дана только евреям, и любой нееврей может присоединиться к ним, пройдя процедуру истинного гиюра). Что же в таком случае представляют собой эти Семь законов? Это, в сущности адресованное нееврею предложение жить так, чтобы его жизнь была угодной Творцу (не убивать, не грабить и т.д. и т.п.). Среди этих предложений и в самом деле нет повеления «плодиться и размножаться». Что непосредственно связано с тем, что народы мира не приняли Тору и не взяли на себя обязательство выполнять весь комплекс ее заповедей. Тогда как в этом комплексе есть и обязанность воспитывать детей так, чтобы главной, центральной целью их жизни было служение Творцу.

Не мог Творец дать указание людям производить на свет детей — без встречного обязательства, предусматривающего приложение усилия к тому, чтобы воспитывать в них, в своих детях, преданность Всевышнему и стремление служить Ему.

Означает ли это, что неевреям запрещено производить на свет детей? Ни в коем случае. Неевреи, разумеется, могут иметь столько детей, сколько захотят и сколько у них получится. При том, что конкретного Небесного повеления для них в этом вопросе не существует. Так же, как нет для них в Торе других повелений, которые они обязаны выполнять.

Отвечал рав Элиягу Эссас

http://evrey.com

3а

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора