Материалы сайта www.evrey.com
(7.11-18) 6 ноября в США состоялись, так называемые, “промежуточные выборы”, в ходе которых американским гражданам предстояло выбрать новый состав нижней палаты Конгресса США — Палаты представителей, и треть состава Верхней палаты Конгресса — Сената. Одновременно состоялись выборы губернаторов, а в ряде штатов избиратели должны были также решить судьбу тех или иных местных законов штатов (таких, как легализация марихуаны, лишение заключённых и имеющих судимость граждан избирательных прав и т.д.). Окончательные итоги голосования на момент написания данного материала неизвестны. Однако, согласно предварительным итогам, республиканцам, которые, по итогам выборов 2016 г. и до настоящего времени контролировали обе палаты Конгресса, удалось сохранить контроль над Сенатом. В котором, по итогам подсчета голосов, поданных за 93 из 100 сенаторов, 51 место принадлежит республиканцам. Лидируют республиканцы и на выборах губернаторов: по предварительным данным 25 избранных губернаторов принадлежат к Республиканской партии, 22 губернатора — к Демократической. Причём, как отмечают аналитики, высшая исполнительная власть перешла от демократов к республиканцам как минимум в трех ключевых штатах страны. Иная картина наблюдается в Палате представителей, каденция членов которой (в отличие от избираемых на 6 лет сенаторов),продлится лишь 2 года. Согласно данным подсчета голосов, поданных за 412 конгрессменов из 435, демократам удалось получить 219 мест в нижней палате Конгресса, в то время как конгрессменам- республиканцам достается там 193 места. Отметим, что для получения контроля над палатой представителей необходимы 218 голосов конгрессменов. Таким образом, демократы получают формальное большинство в Нижней палате Конгресса.
Тем не менее, президент Трамп, уже оценил итоги выборов как “огромный успех”, и поздравил “всех, кто к нему был причастен”. Такая оценка, в значительной степени, базируется на истории и статистике предыдущих голосований на “промежуточных выборах” в США. А именно на том факте, что лишь 5 раз за последние 100 лет, партия, приведшая к власти президента, сохраняла большинство в Сенате на промежуточных выборах. И лишь один раз за последние 30 лет, в 2002 году, партия республиканцев, к которой принадлежал президент Буш, сумела сохранить контроль над Сенатом. Следует отметить, что предварительные итоги выборов достаточно точно совпадают с данными последних предвыборных опросов (что, в определенной степени, можно поставить в заслугу американских социологов, как известно, не сумевших даже приблизительно предсказать победу президента Трампа на выборах 2016 году). Опросы обещали республиканцам победу в Сенате, и разрыв от 3 до 10% в пользу демократов в Палате представителей. Чтобы лучше понять характер произошедших вчера на выборах событий, следует знать, что верхняя палата конгресса США в значимой степени определяет цели и задачи решения глобальных стратегических и политических проблем, связанных с внешней политикой и безопасностью государства. То есть, речь идёт о важнейшей сфере деятельности президента Трампа, который, таким образом, обеспечил себе дальнейшую поддержку верхней палаты Конгресса. Палата же представителей — традиционно сосредоточена на решении локальных проблем внутри избирательных округов, а также определением бюджета страны. И в значительной мере помогли бы Трампу в будущей предвыборной кампании в 2020 году. Не говоря уже о том, что избиратель никогда бы не простил и не забыл демократическим конгрессменам, увлекшимся борьбой со своим главным политическим противником, попыток разрушить намечающиеся тенденции улучшения экономической ситуации в стране, укрепления ее обороноспособности.
В настоящее время разрыв между республиканцами и демократами в Нижней палате Конгресса составляет примерно 6 %, с перспективой увеличения или уменьшения на 1-2 % по итогам окончательного подсчета голосов.
В любом случае, сохранение большинства в Сенате, да еще и вопреки устоявшейся исторические традиции, действительно является серьезным успехом республиканцев, и прежде всего, президента Трампа, накануне выборов не побоявшегося однозначно заявить, что предстоящие выборы явятся вотумом доверия ( или недоверия) лично ему.
Надо отметить, что контроль над этим кластером парламентской власти, даже при всём негативном отношении демократов к Трампу, не даст им большого простора для деятельности против Трампа (на чём в последнее время маниакально сосредоточен левый лагерь США), без существенного ущерба для собственной политической репутации. В самом деле, попытки ставить палки в колёса заведомо важным и давно назревшим начинаниям президента, таким, например, как масштабное обновление порядком изношенной за время предыдущих администраций, дорожной инфраструктуры, обновление вооружений, облегчение налогового бремени среднего класса, и весь комплекс экономических мер, которые уже привели нынешнюю администрацию к значительным успехам в сфере экономики (см. на сайте материал “Между 20% и 45% — пропасть…” — 25.10.18) — такие попытки выглядели бы, по меньшей мере, странно и двусмысленно.
Вопреки тому, что сказал Трамп о выборах, как вотуме доверия именно ему, ситуация представляется гораздо более сложной. Прежде всего потому, что большая часть населения воспринимает выборы конгрессмена от своего округа, как действие, не принадлежащее большой политике, как раз в силу сферы деятельности конгрессменов. По этой же причине хорошее, либо плохое отношение к конкретному кандидату, его личные качества, часто “заслоняют” принадлежность кандидата к той или иной партии, к тому или иному политическому лагерю. Другое дело, Сенат: голосование за сенаторов, как правило, напрямую связывают с глобальной политикой администрации. Значит, именно оно является вотумом доверия или недоверия к действующие администрации. И еще один фактор представляется нам важным: президенту Трампу за 2 года своего правления удалось если не осушить, то весьма сильно потревожить то болото, которое представлял собой левый политический, академический и культурный истеблишмент США. То же самое происходило и на внешнеполитической арене. Многие вещи впервые были названы своими именами, белое было названо белым, и чёрное — чёрным. Зло было названо по имени, и на него теперь направлены мощные обличительные “прожекторы” американской внешней политики. Следствием стала яростная, до потери лица, до истерики, пропагандистская кампания, развернутая против Трампа как мировыми так и американскими левыми СМИ. При этом, многие из них скатились к откровенно геббельсовским способам пропаганды, в соответствии с которыми многократно повторенная ложь на каком-то этапе, хотя бы частично, начинает восприниматься как правда. Уж слишком серьёзные слои, мировые напластования зла и лжи, затронул своей политикой Трамп. А потому и промывка мозгов избирателей приняла воистину гигантские масштабы. Итоги выборов покажут насколько лживой пропаганде и ненависти удалось проникнуть в сознание американских избирателей. Хотелось бы надеяться, что Америке хватит здоровых сил противостоять этой грязной волне. Нам в Израиле остаётся лишь болеть за Трампа, успехи политики которого, как это видится, уже и сейчас несут мощный положительный заряд также и для народа и страны Израиля. В этой связи мы хотели бы упомянуть любопытное событие на международной политической арене: буквально в последние дни СМИ со сдержанным удивлением сообщили о том, что власти Ирана, еще недавно заявляющие, что никогда и ни за что не согласятся на пересмотр атомного соглашения, «внезапно» заявили, что готовы к переговорам с США о заключении договора на новых условиях. Можно не сомневаться, что аятоллы и на этот раз попытаются обмануть США, но теперь уже вести с ними дело будет не сущностно происламский Обама, а опытный и решительный Трамп, который отнюдь не намерен оказаться в положении обманутого.
Собственно говоря, эта новость, на комментировании которой отнюдь не сосредоточены американские СМИ, является крупнейшим успехом администрации Трампа, изначально заявившего о том, что целью вновь вводимых санкций против Ирана является принуждение Ирана не к фальшивому, а настоящему соглашению об ограничении своих ракетно-ядерных сил и прекращении террористической деятельности в регионе.