Материалы сайта www.evrey.com
23 октября руководство Турции заявило, что намерено “до конца раскрыть правду о произошедшем в консульстве Саудовской Аравии в Стамбуле”, которое, посетил 2 октября, с целью оформить документы перед предстоящей свадьбой, но так и не вышел назад к дождавшейся его более 6 часов у стен консульства, невесте, — известный саудовский диссидент, колумнист газеты “Вашингтон пост” Джамаль Хашогги.
Как заявило турецкое руководство, в распоряжении властей имеются неопровержимые улики, в том числе аудио- и видео-записи, доказывающие, что имело место спланированное заранее и санкционированное на самом высоком уровне руководства Саудовской Аравии, жестокое убийство оппозиционера.
Днем ранее, под мощным международным давлением, а также в свете опубликованных в СМИ косвенных доказательств совершения убийства в стенах консульства, власти Саудовской Аравии были вынуждены признать, что Хашогги не покидал стен дипломатического представительства, — как власти Саудовской Аравии утверждали ранее, — а “был убит в результате спонтанно разгоревшейся в стенах консульства драки” сотрудников консульства с диссидентом, в ходе которой его “случайно задушили”.
В настоящее время данная версия событий в консульстве — является официальной.
B своем анализе мы не хотели бы углубляться в технические детали расследования или обсуждать степень достоверности тех или иных версий происходящего. Отметим лишь смехотворность самого предположения о том, что в дипломатическом представительстве, тем более такой страны как Саудовская Аравия, могла возникнуть “спонтанная драка” с посетителем.
В эту версию не верит сегодня, пожалуй, никто. В том же, что убийство было санкционировано властями СА, — наоборот, мало кто сомневается. Неясность (пока) остаётся лишь в том, на каком именно уровне был отдан приказ об убийстве оппозиционера.
Все нити, между тем, как уже ясно, тянутся к ближайшему окружению обладающего самой широкой полнотой власти в королевстве, наследника саудовского престола, принца Мухаммеда бин Салмана Аль Сауда, которому напрямую подчиняются все саудовские спецслужбы. Что, к слову, делает принца, “технически» ответственным за действия подчинённых, даже если те “действовали без его приказа”. Во что, опять-таки, очень трудно поверить, учитывая специфику такой страны, как Саудовская Аравия.
Отметим также, что в общей картине произошедшего пожалуй наиболее сюрреалистическим выглядит то, что специально прибывшую для расправы с диссидентом, команду убийц, не смутило то обстоятельство, что у входа в консульство Хашогги терпеливо дожидалась… его невеста. Которую затем (нисколько не смущаясь полнейшим идиотизмом подобной версии), известили о том, что ее возлюбленный, оформив документы для свадьбы, покинул консульство через второй вход, даже не попрощавшись с ней.
Кретины (другого слова и не подберешь!), придумавшие данную версию, даже имели глупость позаботиться о том, чтобы видеокамеры вокруг консульства зафиксировали человека, приблизительно одетого как убитый, выходящего из здания.
Более губительного “решения проблемы” саудовские головорезы не могли бы придумать даже при всём желании. О том же, чтобы просто отменить запланированную ими операцию ввиду непредвиденных обстоятельств, способных разоблачить и их и тех, кто их послал, — доблестные рыцари плаща и кинжала из Саудовской Аравии, судя по всему, даже не думали. Ещё бы: пойди против воли разгневанного на Хашогги саудовского руководства, и сам в два счета можешь оказаться на месте Хашогги!
Вся эта история, кроме всего прочего, наглядно свидетельствует о системной невозможности гибких и эффективных (оставим на время в стороне их моральную оценку) действий специальных служб (и, в значительной степени) армий режимов, подобных саудовскому.
С другой стороны, такого рода “почерк” секретных операций показывает запредельную степень не только глупости, но и наглости, самоуверенности, и убежденности, что всё сойдёт с рук, которые ярко и продемонстрировали саудовские “правительственные убийцы”.
Однако главный наш вывод из происходящего состоит, пожалуй, в другом.
Нет никаких причин подозревать наследного принца Саудовской Аравии и главу саудовских спецслужб Мухаммеда бин Салмана в непричастности к такому серьезному решению, как убийство главного политического оппонента режима, и лично наследника престола (Хашогги в своих колонках для “Вашингтон пост” активно критиковал действия принца). При этом, запомним, что Мухаммед бин Салман Аль Сауд не только в глазах подданных саудовского королевства, которым он запомнился беспрецедентными шагами по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти, но и в глазах всего мира, имеет репутацию наиболее прогрессивного, просвещённого, гибкого и разумного политика на Ближнем Востоке, воцарение которого на престол в Саудовской Аравии, и даже уже имеющиеся у него сегодня полномочия, сулят настоящую политическую и культурную революцию в жизни Саудовской Аравии и всего региона.
Таким образом, вовсе не преувеличивая, можно сказать, что наследный принц — один из лучших государственных деятелей и политиков арабского Ближнего Востока на данный момент. Не забудем упомянуть также либеральную позицию принца в отношении Израиля, которую он неоднократно демонстрировал, особенно в общении с президентом США Трампом.
И вот именно этот политик, так сказать, лучший из лучших, — демонстрирует всему миру (возможно, чисто рефлекторную) звериную, кровавую хватку, и способность забывать обо всёх доводах разума, преследуя свою жертву, и ставя при этом под удар репутацию своей страны, и прежде всего, самой королевской династии, которую он собирался защитить!
Это очень поучительный и наглядный пример того, с кем имеет дело Израиль и в целом Западный мир, в лице даже самых лучших, самых прогрессивных, самых либеральных и самых гуманных представителей арабского Востока.
Патологическая ложь, беспредельная наглость и глупость, запредельная, людоедская жестокость, — это лишь неполный перечень “душевных качеств” этих людей.
И чем быстрее политики Израиля поймут, с кем имеют дело, тем будет лучше для Израиля.