ИАЦ Zakon.il: Борец с еврейским подпольем займется исламистами. Неофициальный портрет нового шефа Северного округа полиции Ш. Аялона

Он начинал карьеру в одном из самых элитных контртеррористических спецподразделений, позже инициировал создание особой разведгруппы, действовавшей в среде еврейских поселенцев, а затем решил использовать самолеты против израильских автогонщиков. Теперь ему придется заниматься арабскими мафиози и доморощенными исламистами.

На израильско-иранском фронте.

Вчера в городе Нацерет состоялась официальная церемония смены главы Северного округа израильской полиции. Дана Ронена, занимавшего этот пост с лета 2004-го и теперь уходящего на пенсию, сменил 51-летний генерал-майор Шахар Аялон. Хотя данное событие произошло на фоне глубокого кризиса правоохранительной системы, вызванного публикацией отчета комиссии Зайлера, оно не связанно ни с поиском нового главы полиции, ни с противоречиями между ее представителями и министром внутренней безопасности. Решение о смене шефа Северного округа было принято еще в октябре 2006, наряду с другими кадровыми назначениями во «втором эшелоне» высшего полицейского руководства. Речь идет об офицерах, которые не относятся к кругу возможных преемников нынешнего генинспектора Моше Каради, а претендовали лишь на должности руководителей округов и профильных подразделений. Так были назначены новый глава дорожно-транспортной полиции и командир Погранвойск, начальники Северного округа и округа ШАЙ (Самария и Иудея). Среди них выделяется генерал-майор Шахар Аялон, не только за счет своей весьма любопытной биографии, но и в силу специфики вверенных ему территорий. Северный округ полиции расположен в прифронтовой полосе, прилегающей к израильско-ливанской границе. Местное население приняло на себя летом 2006 основной удар «Хизбаллы» — около 4000 ракет. Данный район является цитаделью арабских криминальных группировок, занятых наркоторговлей, и поддерживающих связи, как с ливанской наркомафией, так и секретными службами Хасана Насраллы. Параллельно, в этом округе размещается основная инфраструктура Северного крыла Исламского движения израильских арабов. Активисты данной организации известны своим враждебным отношением к Еврейскому государству, а их руководство периодически обвиняется ШАБАК в контактах с иранской разведкой. Таким образом, территории, вверенные Аялону, фактически образуют первую линию обороны в растущем глобальном противостоянии Израиля с Ираном и его ливанскими союзниками. Назначение на такую должность воспитанника одного из самых элитных контртеррористических подразделений, отличающегося богатым опытом взаимодействия с армией и ШАБАКом, представляется отнюдь не случайным.

Разведка против евреев.

Округ ШАЙ (Самария и Иудея) был образован после того, как в феврале 1994-го активист еврейского праворадикального движения Барух Гольдштейн расстрелял 29 мусульман в хевронской «Пещере праотцев». Главная задача нового управления заключалась в поддержании законности и порядка в среде еврейских поселенцев Западного берега Иордана. Руководству округа вменялось в обязанность уделять первостепенное внимание националистическим проявлениям местных евреев, направленным против палестинского населения. Естественно, что при таких обстоятельствах полицейские не могли рассчитывать на особо дружелюбное к себе отношение со стороны поселенческого движения. Созданием нового округа были недовольны и высшие чины полиции. Их раздражало, в первую очередь, то, что деятельность правоохранительных органов в этом районе передавалась под контроль армейского командования. По этой причине, генеральные инспектора полиции, обычно с пренебрежением относились к новому округу, а пост его начальника считался временным местом работы, для тех, кому не хватило более престижных должностей. Йехуда Вилк, возглавлявший полицию в 1998-2000 годах, даже решил полностью зарыть данный округ, но начало интифады «Аль-Акса» нарушило его планы. Именно к этому моменту руководителем регионального управления ШАЙ и был назначен Шахар Аялон.

С первых же дней ему пришлось, тесно взаимодействуя с ШАБАКом, заниматься расследованиями многочисленных вооруженных нападений на израильские машины, происходивших на дорогах округа. Параллельно, пользуясь тем, что с началом интифады ЦАХАЛ вернул себе контроль в ряде палестинских городов, Аялон пытался выйти на след главарей арабской автомафии, промышлявших угоном машин из внутренних районов Израиля. Не меньшее внимание он уделял восстановлению сотрудничества с палестинцами в борьбе с преступностью. Аялон приложил в этом особые усилия после операции «Защитная стена» в 2002 году, когда из всех силовых структур автономии лишь полиция не участвовала в боевых действиях и не пострадала от ударов израильской армии.

В стане исламистов.

На вчерашней церемонии по вступлению в должность начальника Северного округа, Аялон обещал до лета представить собственный «стратегический» план работы вверяемых ему сил полиции. С учетом, вчера же прозвучавших заявлений начальника военной разведки Амоса Ядлина, о подготовке Ирана и его союзников к новой войне, начальнику округа придется много заниматься отработкой действий полиции в условиях возобновления боевых действий, в первую очередь, ракетных обстрелов. Помимо этого, Аялону предстоит курировать ряд громких расследований, находящихся в ведении его округа, наиболее скандальным из которых является дело Романа Задорова. Еще большее внимание придется уделять решению традиционных проблем Северного округа, связанных с деятельностью еврейских и арабских организованных преступных группировок, особенно специализирующихся на торговле наркотиками и оружием.

Однако первое место среди задач Аялона, по важности для национальной безопасности, занимает, хотя и негласно, борьба с подрывной деятельностью радикальных элементов Северного крыла Исламского движения израильских арабов. Вверенный ему округ, еще с конца 1970-х, служит пристанищем для наиболее фанатичных отечественных исламистов. Полиция отвечает за отслеживание их подстрекательской пропаганды и финансовой деятельности товариществ и благотворительных фондов, которые нередко оказываются связанными с ХАМАСом и международными фундаменталистскими организациями. В свою очередь, пресечение контактов местных исламистов с иностранными спецслужбами и террористическими группировками полностью находится в компетенции ШАБАКа. Остается надеяться, что богатый опыт совместной работы со Службой общей безопасности, обретенный Аялоном на поприще борьбы с «еврейским подпольем», будет способствовать успешному решению поставленных перед ним новых задач.

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора