Кто пишет приговор и кто подписывает, и что за игра в подписи и печати?

— Дорогой рав Элиягу! Осмелился потревожить Вас вопросом, хотя наступивший целый месяц праздников, наверное, отнимает у Вас много времени. Но дело в том, что ни один из знакомых мне раввинов в Москве (я знаком примерно с десятком) не смог дать ответ на очевидный вопрос. В Рош- Хашана определяются судьбы людей. А через 10 дней, в Йом- Кипур — приговор подписывается. Кто пишет приговор, и кто его подписывает. И зачем? Что это за игра в подписи и печати? И где — на Небе! Мне кажется все это несерьезным. Но уверен, что у Вас найдется умное разъяснение. Поэтому и осмелился к Вам обратиться в эти праздничные дни.

Саша Черняк, Москва

— Еще до Сотворения нашего мира Всевышний в высших духовных мирах создал ситуацию так называемой «космической катастрофы». А потом, сотворив мир, «поручил» первому человеку Адаму исправить последствия той катастрофы. Для этого в мир была внесена Мудрость Торы, которая заложила основы этого исправления. И одновременно составляющей мироздания стала свобода выбора. Как известно, Адам неправильно воспользовался ею. За что был изгнан из того места, где надо было проводить работу по исправлению. Все это произошло на шестой день Сотворения мира. Дата этого дня — первый день месяца Тишрей. И поскольку в мир заложен принцип цикличности — каждый год в этот день мир как бы вновь возвращается в аналогичное состояние, когда рассматриваются поступки каждого человека, определяется его судьба на следующий год и выносится приговор, как это было с первым человеком, Адамом.

Отсюда и проистекает Ваш вопрос. Если приговор 1-го Тишрея уже вынесен, о каких же «печатях» и «подтверждениях» может идти речь? Чтобы это понять, надо знать и о существовании другого принципа, заложенного при Сотворении мира — принципе тешувы. То есть речь идет об искреннем признании и осознании своей ошибки, составлении конкретного плана, реализация которого помогает эту ошибку не повторять, и решимости претворить этот план в жизнь. Понимая, что главная цель всего этого — вернуться к Всевышнему (тешува — это возвращение) и к законам, которые Он дал нам. Этот принцип, принцип тешувы, раскрылся в мире лишь с момента принятия Торы народом Израиля на горе Синай. И реально осуществился впервые в том же году — когда евреи приняли Тору. Произошло это так.

Мы приняли Тору 6-го Сивана (кстати, в 2248 году от Сотворения мира). Спустя 40 дней после этого, 17 Таммуза, мы совершили катастрофическую ошибку — усомнившись в том, что Всевышний и впредь поведет нас к духовной свободе в Эрец-Исраэль.

Моше Рабейну, который в этот день как раз спустился с горы Синай, где пробыл все эти 40 дней, увидел это состояние народа и в следующие 40 дней разъяснял евреям все стороны и грани совершенной ими ошибки. Когда они эту ошибку осознали и взялись за духовную работу по ее исправлению, Моше Рабейну снова поднялся на гору Синай и еще 40 дней просил Всевышнего, чтобы Он простил свой народ. Его второе восхождение на гору Синай пришлось на 1-е Элула, а завершение 40-го дня, когда прощение Всевышнего было получено — на 10-й день месяца Тишрей, в который с тех самых пор у нас Йом-Кипур. Таким образом, был создан второй годовой цикл. Первый, напомню — с Сотворения мира и ежегодно обновляется 1-го Тишрея. Второй — обновляется 10-го Тишрея, в день, который называется у нас «Йом-Кипур». Эти два цикла образно можно представить себе в виде двух вращающихся колес (одно как бы вставлено в другое). Одно колесо (внутреннее, связанное с Сотворением мира и Днем Суда 1-го Тишрея — Рош Хашана) за год проходит целый круг, второе (внешнее, связанное с Йом- Кипур) за год тоже проходит целый круг, но начало и завершение его годового цикла на десять дней позднее, то есть 10-го Тишрея.

Это означает, что в Рош-Хашана, когда мы проходим перед Судом —над нами вращается внешний круг, у которого как раз начинаются последние десять дней его цикла. Напомним, что «вращение» этого внешнего колеса началось в момент, когда Моше Рабейну в результате своей молитвенной духовной работы получил для своего народа прощение Творца. И последние десять дней этой его работы пришлись на период с 1-го по 10-е Тишрея. Поэтому ежегодно в духовных мирах внешний круг с максимальной силой влияет на внутренний. То есть — открываются возможности нашего духовного очищения, результатом которого становится прощение Небес. И продолжается это, как понятно, все десять дней, по нарастающей. И мера прощения, как очевидно, зависит от нашего усердия в духовной работе по соответствующим направлениям. Так что, как видите, речь идет не о «детских играх» в «приговоры, печати и подписи», но о правильной реализации духовной работы, с учетом Устройства высших духовных миров.

Отвечал рав Элиягу Эссас

http://evrey.com

5

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора