На днях «прогрессивное человечество» получило еще одно подтверждение тому, о чем оно всегда с тревогой думало: там, где апартеид, там и евреи, а Израиль, мол, потому и дружил с ЮАР, когда там правило белое меньшинство.
Да, из Южной Африки пришло сообщение, что в стране выявлен заговор, в котором не последняя роль принадлежит евреям. Вот фрагмент панического выступления видного местного коммуниста Джулиуса Малемы: «Они убьют нас за это. Есть группа белых правых, которых евреи учат на снайперов в Претории. Снайперы! Они тренируются на ферме в Претории, нам точно известно, что это снайперы».
Уместно спросить: за что за это? Малема и не скрывает: ответка, говоря на дивном сленге некоторых московских журналистов, прилетела подведомственным ему марксистам за разработку поправки к конституции, позволяющей правительству проводить конфискацию имущества у белых граждан без компенсации.
«Да возможно ли такое?» — спросят друг друга жители государств, давно и прочно вошедших в обойму социально-ориентированных. Таких, например, как то, в котором семья тунисца, служившего охранником бин Ладена, может иметь статус беженцев и получать в качестве пособия 1167 евро. Да, оказывается, возможно. Потому что в феврале южноафриканский парламент большинством голосов принял соответствующий закон. Нонсенс? Вовсе нет. Просто «время примирения окончено. Сейчас настало время справедливости».
Так говорит уже упомянутый выше Малема. Кто же он такой? Не мелкий ли смутьян, ведущий своих соратников в кильватере партии, как говорится, власти и въезжающий в энциклопедии на гребне волны, создаваемой ею?
Отнюдь. Это человек, руководящий «Борцами за экономическую свободу», занявшими на последних выборах третье место, вышедшими к тому же из недр правящего Африканского национального конгресса и, по мнению обозревателей, являющимися фанатами революционного социализма и левого популизма.
Несмотря на популярность предложения о конфискации, за которое проголосовали около 240 депутатов парламента при 83 против, немедленному его вступлению в действие мешает принятая сгоряча после отмены апартеида конституция. Но кто сказал, что революционное творчество масс, помноженное на марксистскую подготовку товарища Малемы, неспособно повторить чудо Иешуа бин Нуна, остановившего солнце? Никто. Вот и новоизбранный президент страны Рамафоса не то чтобы не может стать на пути закона, но просто не хочет этого делать, поскольку он лично его поддерживает. Поэтому в том, что конституцию все-таки поправят, мало кто сомневается.
А что же таинственные евреи? Не случайно ли они попались под руку Малеме? Нет, не случайно. В январе посол Южной Африки в ООН назвал Израиль единственным государством апартеида в мире. Известный южноафриканский религиозный деятель Десмонд Туту, пламенно боровшийся с апартеидом, усмотрел это явление и в Израиле и после отмены сегрегации в ЮАР направил свою бичующую деятельность на это государство.
Тот факт, что до прихода к власти черного большинства во главе с Манделой ЮАР поддерживала очень хорошие отношения с Израилем, конечно же, не засчитывается. Но как же Туту, близкий друг и соратник Манделы, мог запамятовать, что среди сподвижников последнего было много евреев? Б-г с ним, с Туту. Не он сейчас делает погоду. И даже не Малема. Дело в той тревожной обстановке, из-за которой пребывание белых в ЮАР становится все более проблематичным. С отменой апартеида и приходом к власти партии «Африканский национальный конгресс» в стране не произошло ожидаемых изменений к лучшему. Сохранились напряженные отношения даже между различными расовыми и этническими группами, не относящимися к белому населению. Огромное число чернокожих граждан до сих пор живет в бедности. Как осторожно пишут в энциклопедиях, это связано с тем, что «из-за исторических причин по уровню образования, социальной ответственности и производительности труда большинство коренных чернокожих африканцев на текущем этапе объективно неспособно соответствовать стандартам развитого постиндустриального общества». Добавьте к этому крайне высокий уровень преступности и низкую среднюю продолжительность жизни, и вы поймете, что если не обвинять во всем этом правящую после 1994 года партию, то остаются лишь бывшие колонизаторы да евреи. И если с белыми владельцами земли нынче разбирается сам президент страны, то евреев, за отсутствием удалившегося от дел Десмонда Туту, отдали бывшему президенту молодежной лиги АНК Джулиусу Малеме, который в свое время прославился песней «Убей бура».
Ну, бур это все же белый человек, хотя если вы ознакомитесь с историей Южной Африки, то будете поражены тем, что эта страна была создана европейскими переселенцами буквально на пустом месте, где практически не было населения, что никто никого не сгонял с плодородных земель в пустыню и так далее. Апартеид возник намного позже и уже в других условиях. Но что не поделили люди из АНК с евреями, тем более что мы уже упоминали о еврейских союзниках Манделы, которые для него были все равно, что черные?
В это трудно поверить, но несколько лет назад товарищ Маите Нкоана-Машабане, работающая министром международных отношений и сотрудничества ЮАР, жаловалась на пережитый ею тяжелейший стресс, вызванный размышлениями об израильских поселениях за «зеленой чертой». Ощущение было столь незабываемым, что результатом стало требование к членам правительства страны не посещать впредь Израиль. Но все объяснил Малема. «Мы любим самоопределение, мир и справедливость, демократия — это наше кредо. Но мы не свободны, пока Палестина не будет свободной, давайте займемся посольством Израиля», — говорил он на митинге у израильского посольства, предлагая захватить дипучреждение к столетию Декларации Бальфура.
Израилю, конечно, от словесных упражнений Малемы ни жарко ни холодно, хотя от него можно ожидать многого, ведь два года назад он сообщил журналистам, что вовсе не призывает «к массовым убийствам белых людей, по крайней мере, пока». Малема с его трескотней служит экраном, за которым готовится нечто похожее на то, что уже произошло в Зимбабве. Что там было, вы можете прочесть сами, а мы хотим лишь добавить следующее.
Бездумная кампания деколонизации принесла жителям бывших колоний больше вреда, чем столетия зависимости от европейских метрополий. Местные царьки, волей прогрессивного человечества ставшие президентами, премьер-министрами и прочими лидерами, не сумели или не захотели воспользоваться опытом колониальных администраций для облегчения переходного периода.
Национализация имевшейся промышленности превратилась в разграбление и привела к разрухе. Изгнание белых из сельского хозяйства поставило независимые страны на грань голода. Не ставшие едиными народами в рамках новых государств члены племен в отсутствие сдерживающего влияния колониальных администраций продолжили вековую вражду. Иностранная помощь тратилась на вооружение. Что еще? Да, евреи. А что евреи? С них просто удобно начинать.
Сергей ВОСКОВСКИЙ