Экс-глава АМАНА Малка: Речь Насраллы стала зажигательной смесью для палестинских террористов, которые начали вторую интифаду.

Протоколы показной вице-премьера Шимона Переса, генерал-майора запаса, бывшего начальника АМАНА Амоса Малки и главы чрезвычайного экономического штаба, бригадного генерала Арнона Бен-Ами, были опубликованы в четверг.Генерал Малка обвинил армейское командование в том, что оно убедило Ольмерта в том, что армия сможет достичь поставленных целей. Зато бригадный генерал Бен-Ами защитил отказ правительства от привлечения чрезвычайного экономического штаба во время войны.«Если бы это зависело от меня, я бы войну не объявлял», — сказал Шимон Перес. По его словам, армия была истощена борьбой с палестинским террором в секторе Газы. «Я думаю, армия была в состоянии усталости, когда мы впутались в войну, которая войной не была (речь идет о борьбе с палестинским террором). В этой войне не было ни славы, ни победы. Это была попытка предотвратить катастрофу. Это изматывает».Затем Переса спросили, какие предложения он хотел бы внести по изменению процесса принятия решений перед и во время войны. Он был членом узкого оборонного кабинета из семи министров, который и принимал все важнейшие решения по войне. Перес показал, что еще до того как вопрос был поставлен перед узким кабинетом, Ольмерт и Перец уже все решили между собой.«Я бы рекомендовал армии давать рекомендации и предлагать варианты сразу семерым министрам, — сказал Перес. – Если командование проводит вначале консультации с премьер-министром и министром обороны, значимость заседания оборонного кабинета резко снижается. Решение принимают два человека, и если они заранее знают, чего они хотят, то переубедить их трудно. Они для себя уже все решили».Генерал-майор запаса, Амос Малка, как и Перес, подверг критике процесс принятия решений, сказав, что ЦАХАЛ заставил Ольмерта поверить в свое всемогущество.

«Я думаю, что рядом с премьер-министром не было ни одного по-настоящему близкого человека, который мог бы рассмотреть все стратегические варианты и сказать ему, что нужно понизить уровень заявлений, поскольку он поднял планку на недостижимую для ЦАХАЛа высоту».Сам Амос Малка командовал военной разведкой АМАН с 1998 по 2001 год, то есть в период бегства ЦАХАЛа из Ливана.Малка обвинил правительство в том, что оно не задействовало должным образом ресурсы Совета по национальной безопасности. По его словам, Совет существует сейчас только на бумаге. Он сказал, что накануне выхода ЦАХАЛа из Ливана разведка предсказывала массированное вооружение «Хизбаллы», и даже во время отступления армия знала, что на вооружении «Хизбаллы» имеются тысячи ракет.«Мы знали и предсказывали, что «Хизбалла» переместит «Катюши» к югу от Литании, — сказал Амос Малка. – Это было ясно, как и то, что «Хизбалла» дойдет до самого пограничного забора».По словам Малки, непрерывные антитеррористические операции в секторе Газы, Иудее и Самарии отвлекли внимание ЦАХАЛа от растущей угрозы со стороны Ливана.Тактика проведения операций – проведение кратких рейдов в тыл врага с командирами в штабе у плазмы – обычная тактика антитеррористических операций в Иудее и Самарии, но для Ливана она не подходила.«По моему мнению, тут была проблема с концепцией и определением типа конфликта», — сказал Малка. Он бы лично провел недельную или двухнедельную операцию, а затем бы использовал перемирие для прекращения обстрела «Катюшами». Ольмерт, Перец и Халуц не поняли, что значит, когда по тылу выпускается по 200 ракет ежедневно.«Я думаю, что не было придано должного значения тому влиянию, которое оказали «Катюши» на наше население и на весь мир, — сказал Малка. – ЦАХАЛ пытался продать свои стратегические достижения, но они ничего не говорили общественности».Речь Насраллы в 2000 году в Бинт-Джбейле (после бегства ЦАХАЛа) была хорошо усвоена другими ближневосточными странами, и гораздо лучше, чем грозное обещание тогдашнего премьер-министра Эхуда Барака о немедленном возмездии.Речь Насраллы стала зажигательной смесью для палестинских террористов, которые через несколько месяцев начали вторую интифаду. «Арабский мир услышал речь и понял, что Израиль изгнали из Ливана, и он не оставил эту страну по собственной инициативе, — сказал Малка. – Это была победа для террористов, для джихада и для идеологии. Что Израилю можно нанести поражение».(Источник: Седьмой канал).

Опубликовал:

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора