В середине августа я не по зову сердца, а по мандату долга смотрел репортажи из Чарлоттсвилля в Вирджинии, где год назад произошла стычка правых и левых американцев, в результате чего одна «левая» женщина погибла и 19 человек с обеих сторон были ранены.
Хотя президент Трамп рискнул предположить, что за это несут ответственность обе стороны, наши СМИ однозначно назвали события 11-12 августа 2017 года в Чарлоттсвилле расправой «нацистов» Трампа над «антифашистами» оппозиции. Прошел год, и я смотрел, как перед камерой репортера проходят юноши с глазами кротких газелей и замотанными платками лицами, которые кротко говорили, что президент Трамп достоин смерти, а одна «кроткая газель» даже сказала, что не прочь сделать это. По данным опроса журнала The Economist, 41% опрошенных 1500 американцев считают Трампа самым плохим президетом в истории США, и 25% его «категорически поддерживают», а 42% «категорически не поддерживают». С приближением промежуточных выборов вся это свистопляска, которую сам Трамп называет охотой на ведьм, продолжается, все больше напоминая старую грампластинку со знакомыми словами и порванной бороздкой в конце, где голос певца непрерывно повторяет слова «сговор с Россией». С одной стороны, если постоянно твердить одно и то же, в это поверят на слово, но с другой, в это перестанут верить.
Так или иначе, к промежуточным выборам в ноябре 2018 года страна подходит невиданно расколотой даже не по партийному, а по чисто персональному признаку сторонников и противников Дональда Трампа, который за полтора года власти сделал для страны много хорошего, но незамеченного его недоброжелателями. Бывший вице-президент и нобелевский борец с потеплением атмосферы Ал Гор в интервью лос-анджелесскому телеканалу на днях заявил, что решение администрации Трампа стреножить резвость Управления по охране окружающей среды достойно только одного — отставки президента. В прошлом году Гор в интервью программе «Today Show» (NBC) высказал мнение, что «у нас никогда не было президента, намеренно принимающего решения, действие которых подрывает положение Америке в мире». Таких мнений не занимать, но обозреватель Майкл Гудвин, признавая, что страну раздирают «апокалиптические словоизвержения, требования и предсказания», делит их на четыре главных скандала, которые «потрясают и разъяряют общество ломкой привычных норм поведения и морали».
Первым скандалом Гудвин называет самого Дональда Трампа, его кандидатуру, его выборы, а для некоторых сам факт его существования. Тому есть причина, и Меган Маккейн, дочь покойного сенатора Джона Маккейна, в надгробной речи напомнила о «дешевой риторике тех, кто никогда не был близок к жертве, и об «оппортунистском признании тех, кто жил в комфорте и привилегиях, когда Маккейн страдал и служил». Как и почему Трамп стал заклятым врагом Джона Макейна и его семьи, хорошо известно, но и его смерть не положила конец этой политизированной вражде.
Трамп честно победил на выборах, экономика страны в расцвете, а наш авторитет в мире вырос, но слишком много американцев в это не верят, поддавшись навязанному им стремлению досрочно избавиться от 45 президента фактически любой ценой, от импичмента до психушки. Вторым сопутствующим этому скандалом Майкл Гудвин называет поведения наших основных СМИ, которые «отошли от всех стандартов честности и продолжают конфузить себя явным предубеждением против президента». Последним тому примером стал канал CNN, поддержав свое антитрамповское сообщение о скандально известной встрече сына Трампа с российской адвокатессой в 2016 году. Канал получил эту информацию от Ленни Дэвиса, адвоката еще одного адвоката Майкла Коэна, который в свое время представлял личные интересы Трампа, а сейчас согласился дать показания против него. На днях Дэвис сообщил, что получил эту информацию от недостоверного источника, но канал CNN от нее не отказался. Третьим скандалом Гудвин считает поведение некоторых наших федеральных правоохранительных служб. «В Министерстве юстиции, — написал он, — в ФБР и в ЦРУ позволили себе нравственно оскорбительные и незаконные вольности только потому, что им не нравился президент Трамп. Некоторые, вроде бывшего руководящего сотрудника ФБР Питера Строка, не скрывали этого в переписке на служебных компьютерах, и, хотя Строка и других начальников бюро за это уволили или понизили в должности, нынешний директор ФБР Кристофер Рэй, по словам Гудвина, «продолжает вести себя так, словно события 2016 и 2017 годов были просто пятном репутации». Это, в свою очередь, раздражает сторонников Трампа, а в итоге полстраны перестали доверять ФБР, хотя преступники боятся агентов бюро по-прежнему, а директору Рэю, похоже, большего и не надо.
Четвертым расколовшим страну скандалом консервативный обозреватель Майкл Гудвин называет реакцию демократов на президента Трампа, но, в отличие от его биологической неприязни, это скандал сугубо межпартийный или, как говорят в Америке, «партизанский». Партию, которую прошлым выборам представляла Хиллари Клинтон, Гудвин сравнивает с «раненым зверем, который мечется в стальном капкане». Законодатели-демократы, от лидеров меньшинства в Сенате Чака Шумера и Нэнси Пелоси в Палате представителей, ругают Трампа по малейшему поводу, а Максин Уотерс, «конгрессвумен» из Калифорнии, в июне призвала к бойкоту членов кабинета Трампа. «Если вы увидите кого-либо из кабинета министров в ресторане, в супермаркете, на автозаправке, выходите и окружайте их, — заявила 80-летняя Уотерс. — Отвечайте им. Говорите, что им нигде больше не рады. В начале 2017 года Максин Уотерс стала жертвой телефонного розыгрыша российских «пранкеров» Вована и Лексуса, которые позвонили в офис Уотерс и представились премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом. В беседе с ними Максин Уотерс выразила готовность содействовать русским хакерам, вмешавшимся в выборы в государстве Лимпопо, где свергли президента Бармалея и поставили «марионетку Кремля» Айболита. Имел ли Трамп в виду этот эпизод или нет, но в ответ на призыв Максин Уотерс к бойкоту он в своем твите назвал ее личностью с невероятно низким IQ.
Не к чести горячо любимого мною Трампа будь сказано, любой высказавшийся против него, от кинозвезды до бывшего помощника, мгновенно лишается всякой профессиональной пригодности и смекалки. Но, так или иначе, ответы лидеров демократов на его президентство сводятся к двум вариантам: политическое убийство или политическое самоубийство. «Убийцы» ставят на независимое расследование, которым с мая прошлого года занимается бывший директор ФБР Роберт Мюллер. «Их надежда, их мечта, их фантазия — их всё, — написал Майкл Гудвин, — в том, что Мюллер все же найдет сговор Трампа с Россией, его сопротивление правосудию или что-либо иное, способное привести к импичменту или отставке». Пока ничего сугубо «антитрамповского» Мюллер не нарыл, и сторонников его политического убийства греет надежда, что президента зароет порнозвезда Сторми Дэниелс, которая наскоро переспала с Трампом 12 лет назад.
Сторонники политического самоубийства президента надеются, что Трамп не выдержит напора новых и свежих веяний в демпартии и сгинет в ноября 2020 года. Таким веянием все ощутимее для политического нюха страны становится социализм, суть которого праздномыслящим американцам неясна, но ощутимые плоды, вроде всего бесплатного и поднадзорного, привлекательны. В июне у нас в Нью-Йорке на первичных выборах демократов в Палату представителей в Квинсе неожиданно победила 28-летняя Александрия Окасио-Кортес, выбив из гонки мастодонта демпартии Кроули. Активист организации «Демократические социалисты Америки» (ДСА), дочь архитектора и уборщицы, бывшая выпускница Бостонского университета, а до этого прилежная школьница, именем которой в 2007 году назвали астероид № 23238, Окасио-Кортес не взошла, а взлетела на политический небосклон демократов, вселив в некоторых надежду, что это и есть будущее их партии. Сгоряча в ней увидели следующего президента, но быстро остыли, испугавшись дремучего невежества Александрии, которая в одном интервью по части внутренней политики заявила, что в США «безработица низкая, так как у всех по две работы… Люди работают по 60, 70 и 80 часов в неделю и едва могу прокормить детей». По части внешней политики Окасио-Кортес сказала, что «люди начинают видеть, по крайней мере, в оккупации Палестины, рост кризиса гуманитарных отношений», а Израиль виноват в «бойне» на границе с полосой Газы во время майских беспорядков. Объясняя ведущей программы телеканала PBS «На линии огня» («Firing Line») Маргарет Хувер свой взгляд на мироустройство, надежда демпартии пояснила, что «капитализм существовал в мире не всегда и не будет существовать в мире всегда», а «когда эта страна начиналась, мы не действовали по экономике капитализма». Во всех проблемах сегодняшней трудовой Америки она обвинила «беспредельный, типа Дикого Запада, гиперкапитализм».
В другом интервью Александрия Окасио-Кортес призвала упразднить таможенно-иммиграционную полицию ICE, и какое-то время это предложение пользовалось успехом у площадных крикунов. Но затем их кукловоды поостыли, поняв, что ликвидация ICE вызовет на границе дикий хаос, который, в свою очередь, сыграет на руку республиканцам на промежуточных выборах. Майкл Гудвин не считает это пятым скандалом, который расколол страну, в одной из своих недавних колонок газеты The New York Post предсказав, что время до ноября будет нелегким, но «люди доброй воли по обе стороны помнят, что, в конце концов, все мы еще американцы». Хотелось бы на это надеяться, но еще больше надежды на то, что астероид социализма № 23238 находится в 240 млн миль от Земли и долетит до нас не скоро.
Б-же, спаси США от социалистических «полезных» идиотов. Всмотритесь в их лица!