Детали и что из них следует

Глава в деталях описывает законы принесения жертв в Храме, и потому ее заповеди обращены в основном к коэнам: «Прикажи Аарону и его сыновьям…» (Аарону и его потомкам Всевышний поручил служение в Храме, они были назначены священнослужителями — коэнами.)

Глава завершается описанием обряда, который Аарон и его сыновья проходят перед тем как приступить к служению в Храме (Мишкане).

Человек, который доволен своей жизнью и хочет выразить эту свою удовлетворенность, приносит в Храме жертву шламим, так называемую мирную жертву.

Человек, благополучно избежавший опасности: поднявшийся после тяжелой болезни, вернувшийся домой из трудного путешествия по морю или через пустыню, вышедший на свободу из тюремного заключения — приносит жертву тода, благодарственную жертву. Жертва тода является разновидностью жертвы шламим.

Типы жертвоприношений различаются как видом животного, которое приносят в жертву, так и тем, какие части животного возлагаются на жертвенник и сжигаются, а какие предписано съесть. Есть разница и в том, кто ест мясо жертвы — священнослужители или священнослужители и человек, принесший жертву. Различаются также сроки, когда мясо жертвы должно быть съедено: в течение дня, в течение суток и т. п.

Поскольку тода представляет собой разновидность шламим, законы принесения этих жертв очень похожи. И в том, и в другом случае это добровольное, а не обязательное принесение жертвы. И в том, и в другом случае после окропления жертвенника кровью, сжигания на нем сала и почек и отделения положенной доли мяса коэнам, мясо шламим и тода предписано есть принесшему жертву, который делит трапезу с членами семьи и приглашенными, если пожелает. И в том, и в другом случаях эти жертвы едят в Иерусалиме.

Но два различия в порядке принесения этих жертв имеются. Если шламим разрешено есть в течение двух дней и ночи между ними, то тода — только один день до полуночи, т.е. на съедание тода отведено гораздо меньше времени. И второе — в составе жертвы тода в дополнение к животному приносят еще сорок хлебов.

В чем смысл этих различий?

Говорит Нецив (рав Нафтоли-Цви-Иеуда) из Воложина, последний рош-иешива «Воложин», полвека возглавлявший иешиву: «Количество еды увеличено (добавлены хлеба), время (в которое можно есть жертвоприношение) сокращено, а велено все съесть. Как решается такая задача? Да с помощью гостей! И чем больше, тем лучше. В такой ситуации принесший жертву непременно будет приглашать людей и за столом, конечно, рассказывать им, с чем связана трапеза, что с ним произошло и как Всевышний спас его и вывел из трудного положения. Он будет много и охотно рассказывать своим гостям о чудесах, которые сотворил с ним Всевышний. Это и есть то проявление благодарности Всевышнему, которого от него требует Тора.

Вебсайт: http://www.toldot.ru

Субботние свечи

В связи с непредвиденно ранним переходом на летний энергосберегающий режим время зажигания свечей в пятницу и исхода субботы переводится на час вперед. Такое положение сохраняется по 2 апреля включительно. Дальше, все, как обычно — в соответствии с календарем.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Рав Бенцион ЗИЛЬБЕР

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора