Жизнь за обретенную родину

Недавно в богемном манхэттенском районе Гринвич-Вилледж 32-летний Дэвид Гарвин застрелил работника пиццерии и двух безоружных полицейских-добровольцев, один из которых оказался 19-летним евреем-иммигрантом из России Евгением Маршаликом. Примерно в 9 часов вечера Гарвин вошел в пиццерию De Marco’s Pizzeria and Restaurant, на Вест-Хаустон стрит и Макдугал-стрит рядом с Вашингтон-сквер парком, попросил меню, а затем 15 раз выстрелил в спину 35-летнему официанту и бармену Альфредо Романо, на что имел свои основания. Романо пару раз выставлял Гарвина из пиццерии, а к тому же друга Гарвина недавно уволили оттуда, и он считал, что это случилось по вине Романо.

Выстрелы услышал находящийся неподалеку полицейский, который по рации сообщил об этом, и за Гарвином побежали оказавшиеся еще ближе полицейские-добровольцы Николас Пекиро и Евгений Маршалик. Добровольцам, помогающим полиции патрулировать улицы, выдают форму, фонари, наручники и рации, у них даже есть патрульные автомобили с надписью «auxiliary police», но не оружие. Гарвин пересек улицу и почти в упор расстрелял обоих добровольцев, после чего на Бликер-стрит его настигли настоящие полицейские, и в перестрелке с ними он был убит. По старой доброй традиции, в Гарвина выпустили 51 пулю и попали 21 раз.

При себе у него оказался полуавтоматический пистолет калибра 9 мм, из которого он стрелял, а в мешке еще один пистолет 38 калибра и сотня патронов. Как было установлено, всего Гарвин сделал 23 выстрела и, помимо трех убитых, ранил нескольких полицейских. Официант и бармен Альфредо Романо был иммигрантом из Мексики. 28-летний Николас Пекиро был писателем, книга которого вскоре выйдет из печати. Евгений Маршалик учился в колледже искусств и науки соседнего Нью-Йоркского университета, собирался стать следователем прокуратуры и не дожил до своего двадцатилетия две недели. Его родители, Борис и Майя иммигрировали в 1993 году, чтобы избавиться от российского антисемитизма и дать возможность детям, Евгению и его младшему брату Максу, получить в Америке хорошее образование. Живет семья в Вэлли-Стрим на Лонг-Айленде, а Борис работает детским врачом в бруклинском районе Шипсхедбей. Два года назад Евгений с отличием закончил весьма престижную городскую среднюю школу Стайвесанта и сразу поступил в университет, а год назад во «вспомогательную полицию», чтобы набраться опыта правоохранительной работы. Родителям он об этом сказал не сразу, боясь их огорчить.

Татьяна Кочергина, двоюродная сестра Евгения, сказала, что работать в полиции ему очень нравилось, там он со всеми ладил. 21-летняя Татьяна вспомнила, что Евгений часто навещал свою школу, дискуссионный клуб. По словам 50-летней Майи Маршалик, она не могла представить, что может пережить своего сына. Майя считала, что в полиции Евгения не пошлют туда, где опасно, так как это работа добровольная. Но поди знай, где, кого и когда может подстерегать опасность в Нью-Йорке. «Ему нравилось служить закону», — сказала Майя Маршалик о старшем сыне.

Во вспомогательной полиции Евгению Маршалику поручили патрулировать улицы Гринвич-Вилледж, по соседству с университетским общежитием на Гринвич-стрит, где он какое-то время жил. На учебу нужны были деньги, и по ночам, а также в уикенды Евгений подрабатывал лифтером в дорогом доме Olympic Tower. «Хороший был парень, всегда в настроении, — помянул его 56-летний швейцар этого дома Билл Замбри. — В 19 лет нельзя уходить из жизни». Приятель Евгения, не пожелавший назваться, сказал, что Маршалик так любил Нью-Йорк, что, не колеблясь, рискнул бы жизнью за эту вновь обретенную родину. Бруклинский врач Андрей Зарецкий тоже отметил, что Евгений Маршалик «хотел охранять наш город, наше общество» и «всегда поступал правильно». Доктор Зарецкий уверен, что у Евгения было бы большое будущее.

Вот уж чего не скажешь о прошлом его убийцы Дэвида Гарвина. Перед смертью он работал барменом в Raccoon Lodge рядом с Сити-холлом. Менеджер бара говорит, что Гарвин был уж слишком спокойным и уволили его за то, что он не справлялся с работой. Родился и учился Дэвид Гарвин в Миссури, где закончил колледж, получил диплом журналиста и, если верить его резюме, работал в газетах. Друзьям и знакомым он представлялся успешным кинематографистом, на свои деньги якобы снял несколько короткометражек, писал сюрреалистические сценарии, которые никак его не прославили. Одно время Гарвин работал в типографии газеты Wall Street Journal, говорил, что получил Пулитцеровскую премию. Он носил головной убор и сумку военного образца, хотя два года прослужил в резерве морской пехоты, откуда его с позором разжаловали. В октябре прошлого года Дэвид Гарвин поселился в Бронксе, а с начала марта переехал к подружке в Гринвич-Вилледж. Обыскав его квартиру в Бронксе, полицейские нашли там заряженный пистолет Magnum 36 калибра и еще сотню патронов.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора