Почему арабы отвергают израильский Закон о национальном характере государства

9

TAWIL_Bassam-300x300Бассам Тауиль

 

 

Настоящая причина неприятия Закона о национальном характере Израиля в принципиальной неготовности признать право евреев на национальное государство.

От переводчика: эта статья крайне любопытна, прежде всего, тем, что её автор – палестинский араб и мусульманин, но при этом не враг Израиля. Последнее обстоятельство позволяет ему увидеть ситуацию без искажений и разъяснить истинную подоплёку неприятия закона.

 

Лицемерие лидеров арабских граждан Израиля, рыдающих ныне по поводу нового израильского Закона о национальном характере государства, достигло в последние дни очередных высот.

Заметим, именно эти люди, на протяжении двух последних десятилетий своими выступлениями и действиями нанесли колоссальный ущерб отношениям между евреями и арабами в Израиле, и в первую очередь, интересам своих собственных избирателей — арабских граждан Израиля.

Израильские арабские лидеры, в том числе члены Кнессета, заявляют, мол, они возмущены не только тем, что закон определяет Израиль национальным домом еврейского народа, но ещё и тем, что в новом законодательстве нет ни слова о полном равенстве прав всех граждан.

Вот только, их возмущение – не более чем буря в стакане воды. Излишне разъяснять, что новый Основной (конституционный) закон не отменяет ни одного предыдущего закона или же Декларацию независимости Израиля, которые уже охватили все эти вопросы. В Израиле существуют и другие Основные законы, гарантирующие равные права для всех. Например, Основной Закон о человеческом достоинстве и свободе, принятый в 1992 году, цель которого состоит в том, чтобы:

«Защитить человеческое достоинство и свободу, дабы закрепить в Основном законе ценности Государства Израиль как еврейского и демократического государства».

«Фундаментальные права человека в Израиле основываются на признании значимости человека, неприкосновенности его жизни и присущей ему свободы, и соблюдаются в духе принципов Декларации Независимости Израиля».

 

Израильская Декларация независимости, сформулированная ещё в 1948 году, то есть, задолго до нынешнего Основного Закона о национальном характере государства, также гарантирует равенство всех граждан, независимо от их вероисповедания, цвета кожи или расы:

«Государство Израиль … приложит старания к развитию страны на благо всех её жителей. Оно будет зиждиться на принципах свободы, справедливости и мира, в соответствии с предначертаниями еврейских пророков. Осуществит полное гражданское и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола. Обеспечит свободу вероисповедания, совести, выбора языка, образования и культуры. Будет охранять святые места всех религий и будет верно принципам Хартии ООН».

 

Итак, если существовавшие ранее законы Израиля и его Декларация независимости остались неизменными, и уже обеспечивают равные права всем гражданам, что же тогда кроется за яростными нападками израильских арабских лидеров на новый закон? Неужели, они и в правду обеспокоены возможностью нарушения равенства или чем-то в том же духе?

Ответ на этот вопрос нетрудно обнаружить в их собственных заявлениях: они принципиально отвергают идею того, что Израиль является национальным домом еврейского народа. При этом они прекрасно знают, что Закон о национальном характере государства не влияет ни на статус, ни на права арабских граждан, как равноправных граждан Израиля.

Возьмём, к примеру, арабского депутата  Кнессета Зохира Бахалюля (из партии «Сионистский лагерь» — бывшей партии Труда), объявившего недавно о своём намерении уйти в отставку из парламента в знак протеста против Закона о национальном характере Израиля. Он заявил, что Кнессет превратился в «резиновый штамп для расистского законодательства».

Image result for zouheir bahloul

Фото 2014 г. Зохир Бахалюль и Шимон Перес — многолетний глава партии «Авода» — ядра «Сионистского лагеря»

Начнём с того, что Бахалюль является последним арабским гражданином Израиля, который мог бы пожаловаться на дискриминацию. На протяжении десятилетий он был одним из самых популярных спортивных журналистов Израиля, почитаемый как арабами, так и евреями. Таким образом, он непрерывно наслаждался комфортной жизнью в Израиле – той самой, которую он никогда даже в мечтах не имел бы в любой из арабских стран.

Дальше, если у Бахалюля на самом деле, существуют принципиальные проблемы с законом, определяющим Израиль национальным домом еврейского народа, то, что же он до сих пор делал в партии под названием «Сионистский лагерь»? Если уж вы согласились присоединиться к сионистской партии, стоит ли затем жаловаться на то, что Израиль заявляет о своём желании быть таким национальным домом для еврейского народа? Неужто кто-нибудь всерьёз полагает, что этот арабский парламентарий не знал все эти годы, что сионизм является национальным еврейским движением, поддерживающим восстановление еврейского национального государства на территории, определяемой как историческая Страна Израиля?

Наконец, нельзя не отметить и тот факт, что его собственная партия «Сионистский лагерь» уже по горло была сыта прошлыми выходками Бахалюля, особенно его решением в прошлом году бойкотировать церемонию Кнессета, посвящённую 100-летию Декларации Бальфура, а потому уже давно планировала от него избавиться.

К слову, Декларация Бальфура (в своей второй части) тоже предусматривает создание еврейского национального дома, не «наносящего ущерб гражданским и религиозным правам существующих нееврейских общин в Палестине».

Нынешние разногласия по поводу Закона о национальном характере государства, таким образом, не имеют ни малейшего отношения к вопросу о гарантии равных прав.  Речь тут идёт о признании Израиля как национального дома еврейского народа.

Бахалюль бойкотировал церемонию Декларации Бальфура в Кнессете, как видно, потому, что он против самой идеи существования национального еврейского дома. В противном случае, с чего бы какому бы то ни было арабу, живущему в Израиле выступать против декларации, открыто утверждающей, что еврейский национальный дом не должен «наносить ущерб» правам неевреев?

Глава партии «Сионистский лагерь» Ави Габай назвал решение Бахалюля «экстремистским».

Скорее всего, Бахалюль уже знал, что его скоро выбросят из партии, и, похоже, просто решил использовать Закон о национальном характере государства в качестве предлога для ухода и очернения Израиля, некорректно называя его  «государством с признаками апартеида», а  Кнессет — «резиновым штампом для расистского законодательства».

Напоследок, отметим, что Бахалюль совсем не сразу оформил свою отставку из Кнессета. Вместо этого он сообщил, что он подаст своё заявление об отставке, когда Кнессет вернётся с летних каникул в середине октября. Другими словами, совершенно очевидно, что Бахалюль хочет провести ещё несколько месяцев в Кнессете, вероятно, для того, чтобы и дальше  получать весьма приличную депутатскую зарплату, равно как и другие привилегии, которыми пользуются  парламентарии. Откладывая свою отставку, он также, скорее всего, надеется, на то, что кто-нибудь попросит его отменить своё решение, как бы намекая: «Ну, пожалуйста, уговорите меня остаться в Кнессете!»…

Нет уж, г-н Бахалюль, если вы так переживаете по поводу нового Закона и не хотите быть частью израильской политической системы, почему бы Вам просто не встать и уйти? Отчего Вы так стремитесь остаться ещё на несколько месяцев в парламенте, который обвиняете в «расизме» по отношению к арабам?

«Маленькая грязная тайна» же заключается в том, что даже если бы слова о равенстве для всех граждан были добавлены в новый закон, Бахалюль и некоторые из его арабских коллег в Кнессете все равно бы возражали бы против него. Они просто категорически против самой идеи о том, что Израиль является еврейским государством.

Image result for ахмед тиби

Ахмед Тиби (с «палестинским» флагом) на анитиизраильской демонстрации

Некоторые из них, например, Ахмед Тиби, последовательно призывают к превращению Израиля из «еврейского государства» в «государство для всех своих граждан» или «государство всех его национальных (этнических) групп».

Другой арабский депутат Кнессета Джамаль Захалка, недавно издеваясь над еврейскими символами государства, завил: «Я скорее умру, чем спою израильский национальный гимн». Многие арабские депутаты Кнессета отказываются принимать национальный гимн Израиля или его флаг с  шестиконечной Звездой Давида. Тот же Захалка сказал об израильском флаге: «Любой флаг для меня — тряпка. Но этот кусок ткани намного хуже, чем просто тряпка».

Image result for ханин зуаби национальный законЕщё одна арабская депутатка Кнессета Ханин Зуаби была более чем откровенна в выражении своего неприятия с определением Израиля как национального дома еврейского народа. Еврейский народ не имеет права на самоопределение, заявила она в октябре 2017 года.

«Евреи не являются национальностью, поэтому мы не можем говорить о самоопределении еврейского народа … Израильтяне, могут иметь самоопределение, но не в качестве жителей  еврейского государства, а в рамках светского демократического государства».

 

Как тут не вспомнить о том, что Зуаби, представительница большого клана из Назарета, была временно отстранена от работы в парламенте в 2014 году за подстрекательство после того, как она выступила в защиту действий ХАМАСа, обстреливавшего ракетами города Израиля, а также похищения (с последующим убийством) трех израильских подростков палестинскими террористами?

Зуаби и ей подобные наносили и продолжают наносить серьёзнейший ущерб отношениям между евреями и арабами в Израиле. Именно их порочная антиизраильская риторика и действия как раз и являются основной причиной того, что все большее число евреев начинают смотреть на арабских граждан Израиля, как на «пятую колонну» или «внутренних врагов».

Некоторые израильские арабские лидеры поносят Израиль лишь для того, чтобы обеспечить себе общественную огласку. Они, ведь, знают, что ни одна газета не станет упоминать их, если они будут заниматься такими проблемами, как канализация или нехватка классных комнат в арабских школах. Вместе с тем, когда они говорят  что-то плохое об Израиле или провоцируют евреев, они обязательно получают заголовки в прессе.

Первоочередной задачей арабских граждан Израиля является снижение высокого уровня безработицы среди выпускников арабских университетов. Арабские граждане Израиля хотят быть полностью интегрированными в Израиль. Они борются за улучшение государственных услуг, особенно в том, что касается инфраструктуры в их городах и деревнях. Но вместо того, чтобы представлять реальные интересы своих избирателей, Тиби, Зуаби, Захалка и другие тратят своё время, на осуждения Израиля и отождествляя себя и своих избирателей с его врагами.

Действия и высказывания этих арабских депутатов Кнессета только усиливает раскол между евреями и арабами, при том, что израильское правительство прилагает серьёзные усилия для улучшения жизни арабских граждан. Например, парламентский комитет Израиля в апреле прошлого года объявил о решении выделить 20 миллионов шекелей (5,6 млн. долларов) на новую программу, направленную на увеличение числа израильских арабов, работающих в технологическом секторе. При этом, комитет отметил, что в рамках решения кабинета министров от 2015 года, правительство Израиля уже вложило 1,2 млрд. из 4,2 млрд. долларов выделенных на экономическое развитие арабов и других меньшинств.

Арабы в Израиле являются равноправными гражданами. Более того, права, которыми они обладают, куда шире тех, что они имели бы в любой другой ближневосточной стране. В опросе, опубликованном в 2016 году, 55% арабских граждан Израиля заявили о том, что  гордятся быть гражданами Израиля. Другой опрос, опубликованный в 2017 году, показал, что 60% арабских граждан Израиля позитивно относятся к государству.

Израильские арабские лидеры могут подстрекать против Израиля столько, сколько они пожелают. Их клевета не изменит реальности, состоящей в том, что Израиль является единственной процветающей демократией на Ближнем Востоке и с уважением относится к своим меньшинствам.

Related imageВ то время, как в Сирии, Ливане, Египте, Ираке, Ливии и других арабских и исламских странах, меньшинства подвергаются преследованиям и убийствам, арабские граждане Израиля успешно интегрируются в государстве. Они занимают высокие посты в Верховном суде, министерстве иностранных дел, секторе здравоохранения и даже в израильской полиции.

Новый закон, отнюдь не изменил эту реальность. На самом деле, большинство арабских граждан едва ли обеспокоены новым законом. Большинство арабов в Израиле продолжают просыпаться утром и продолжать свою жизнь. Они могут работать везде, где они хотят, они могут путешествовать, свободно отправляясь в любую точку страны, и они продолжают пользоваться всеми привилегиями, льготами и свободами, которыми обладают еврейские граждане.

Иными словами, за возмущением некоторых из лидеров арабских граждан Израиля скрывается нечто совершенно иное, нежели опасения по поводу утраты гражданского равенства.

Они не хотят, чтобы Израиль был еврейским национальным домом, втайне надеясь, что однажды евреи станут меньшинством в своей собственной стране. Год за годом эти лидеры подстрекают своих избирателей против Израиля и евреев. Но если они настолько недовольны Израилем, может им стоит подумать о переезде в Рамаллу, в сектор Газы, или в какую-нибудь арабскую страну.

Может быть, они хотят покинуть Кнессет? Почему они воздерживаются от подобного шага? Не потому ли, что только здесь, в еврейском национальном государстве, столь вредном для них, как они утверждают, они и их дети могут жить и процветать столь комфортно.

 

Бассам Тауиль, палестинский араб и мусульманин, сотрудник института Гэйтстоуна, специалист по Ближнему Востоку

 

Источник-Gatestone  Institute 

Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир

Август 2018

 

Об авторе

Александр Непомнящий

Израиль Родился в 1972 г. в Перми. В Израиле с 1990, живёт в Герцлии. Закончил Хайфский Технологический Институт (Технион). После окончания службы в Армии Обороны Израиля, работает в сферы высоких технологий. В 1997 стал одним из инициаторов создания аналитической группы МАОФ, созданной для ознакомления русскоязычных репатриантов с платформой и позицией израильского национального лагеря по ключевым вопросам внешней и внутренней политики, а также с сионистскими ценностями посредством русскоязычной прессы.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Loading...

9 комментариев

  1. suzana shtern на

    Все, почему-то, обсуждая неприятие арабами Национального закона, обходят молчанием тот вопиющий незаконный факт, что на Храмовой горе хозяйничают арабские самозванцы и потенциальные убийцы, что Храмовая гора находится официально — под управлением Иордании, а не официально — под управлением раиса Аббаса, который из Рамаллы руководит арабскими депутатами Кнессета, а те — израильскими левыми.
    Именно владение Храмовой горой и дает Аббасу и арабам надежду, что и Иерусалим, и вся святая земля будут принадлежать им — палестинским арабам, называющим себя — «палестинцами».
    А Национальный закон эту «надежду» — убил даже и с Храмовой горой, поскольку она будет возвращена евреям.

  2. Элеонора Гевондян на

    На мой взгляд, этим борцунам за «счастье народное» абсолютно неважно, с кем и с чем воевать. Им главное всегда быть ПРОТИВ, потому что НИЧЕГО ДРУГОГО ОНИ НЕ МОГУТ! Для остального необходим талант и мозг, а у них агрессия и ген терроризма заложены на биологическом уровне. Получи они свою страну в полное своё владение, они бы перегрызлись друг с другом по привычке.

  3. Бернард Мардер на

    Всё очень просто- арабы считают, что у евреев нет права на Израиль,а ООН,ЮНЕСКО и прочие юдофобские организации лишь утверждают их в этой точке зрения и разжигают аппетиты арабской уммы. Категорически непростительной ошибкой было после освобождения Иерусалим решение правительства передать управление Храмовой Горой мусульманскому ВАКФу.А арабы уверовали в то, что евреям не нужна Храмовая Гора и поэтому они не имеют прав на Святую Землю. Читайте свой Коран господа арабы, вы и только вы являетесь оккупантами на этой земле.
    Аллах предназначил Святую землю детям Израиля до Судного дня (Коран, Сура 5 – «Трапеза», стих 21), и «Мы сделали детей Израиля наследниками земли» (Коран, Сура 26 – «Поэты», стих 59)… и т.д.

  4. Альберт Шамес на

    Но, если 60% арабского сектора Израиля удовлетворены своим положением в нашей стране, то где же его депутаты в парламенте? Где выступление этого большинства в поддержку политики государства, против арабского террора, против лживой пропаганды ПА. Лояльность по умалчиванию, это трусливое поведение, которое оказавшись перед выбором, обязательно примкнёт тем самым 40%, ведь даже за пассивность — в борьбе с еврейским государством, будет воспринята соплеменниками, как предательство.
    А чтобы показать истинное положение арабов в Израиле, автор должен предоставить статистику. Насколько налоги арабского сектора покрывают расходы государства на содержание этого сектора. Как соблюдают арабы обязанности гражданина Израиля. Сравнить процент уголовных преступлений в стране этого меньшинства и еврейского большинства. Сравнить случаи иждивенчества со стороны арабов и евреев. И так далее… То есть, кто у кого на шее сидит, да ещё пытается погонять!
    И хотелось бы увидеть реальные доказательства арабов на их претензию — называть себя «палестинцами» , то есть коренным населением Палестины, а точнее Иудеи, которую захватили,отнюдь не арабы, и не они переименовали Иудею в Палестину по имени своих «предков — палестинцев», во втором веке нашей эры. Чего не было — того нет! А иммигранты — арабы в Палестине, имеют тот же статус, что и евреи в арабских странах. С той лишь разницей, что арабы из еврейского государства не бегут, а наоборот, рвутся получить наше гражданство, а что видели евреи, где правит ислам? Статус «зимми», погромы, убийства, грабёж и изгнание. Почему мы не отвечаем взаимностью? Ментальность другая — другой народ!
    Я слышал мнение одного из евреев — идиотов, который мне доказывал, что мы пытались удержать арабов, бежавших их страны в начале войны 1948 года — потому что боялись остаться без рук для всех грязных и тяжёлых работ. То есть, в том смысле, что это они создавали и создали своим горбом — наше богатство. Я привёл ему, по памяти, несколько статистических примеров — кто кого кормит и содержит!
    — Пропаганда, — сказал он,- я с одним арабом работал…
    — Я тоже, и не с одним… Однажды они сбегали в большой сад, рядом с нами, и вернулись с мандаринками. Они предложили мне попробовать. Я отказался, ведь это частная собственность. Они поняли меня и заулыбались. А один сказал. Этот сад посадил ещё мой дед, и все вокруг эта земля была наша.
    Со мной работал пожилой еврей из Польши. Он все слышал. Потом он выбрал момент и сказал:
    — Врёт! Этому саду пару десятков лет или чуть больше. До этого был пустырь. Я помню, как подвели воду… Что они ни увидят, то ихнее… А охрана с ними не хочет связываться… Они ведь всегда — ходят толпой!

  5. Кошмарный сон 2-х млн. арабов — переезд из цивилизованного Израиля в нищую ПНА или Иорданию. Но этот сон — вещий.
    Евреям таки придется выполнить резолюцию ООН от 1947 г. о разделе Палестины и поменять 2-м млн. арабов гражданство, с украденного в 1952 г. израильского, на полагающееся им с 1948 г. — арабо-палестинское.
    Законы природы и общества не допускают существования еврейско-арабского государства, точно также как армяно-турецкого, польско-русского или индо-пакистанского.

  6. Роман Фарбер на

    А, кто их спрашивает??? При чём тут арабы? Или Ватикан, или Москва? Или эта старая шлюха — Европа? Кто такие?

  7. David Taran на

    Нет губительнее изма
    Идеи протекционизма
    _
    Чтобы выковать с народа
    Монолитное ничто
    С помощью протекционизма
    Изолируйте его
    _
    Научитесь всех убогих
    Бесконтрольно размножать
    Чтоб работать не пытались
    Шли за вас голосовать
    _
    Так советские евреи
    Жрут германское хавло
    Их халява превратила
    В монолитное ничто
    _
    Там о гениях нет речи
    Концептуально немцы правы:
    Заманили на халяву евреев –
    Для человеческого зоопарка полноты
    _
    Наглядные экспонаты
    Не зря халяву будут жрать
    Их миссия — мотивацию предков
    В глазах потомков оправдать
    _
    В пост- и пред- нацистском рае
    Избранностью щеголяет
    В глазах потомков палачей
    Топливо для лагерных печей
    _
    В итоге самый либеральный немец
    Нацистом убежденным станет
    Вина перед потомками жертв предков-палачей
    Желания на них работать не прибавит
    _
    Скоро из Европы евреев
    Снова погонят взашей
    Лучше бы сразу рванули в Израиль –
    Не стали бы иждивенцами потомков палачей
    _
    Так для чего, ребята, нужно
    Тавтологию вещать?
    Для чего Израиль нужно
    Еврейским государством звать?!
    _
    Бросьте глупости, ребята
    Полюбите свой народ
    Льготы напрочь запретите
    Пусть талантами живет
    _
    Пусть законы будут жестки
    Одинаковы для всех
    Пусть останется сильнейший
    Достойный пожинать успех
    _
    И в естественном отборе
    Сами слабаки уйдут
    Если останутся евреи — значит по праву
    Своею землёю Палестину зовут
    _
    https://www.stihi.ru/avtor/davidtaran&s=200

    • Альберт Шамес на

      Лев Мадорский. Когда все нравится, в том числе и в статье — это не от хорошей жизни…

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Notice: Unknown: failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush in Unknown on line 0