Материалы сайта www.evrey.com
Во вторник, 31 июля, три офицера ЦАХАЛа, представители друзской общины, демонстративно подали в отставку — «в знак протеста против Закона о национальном характере государства Израиля», который был принят Кнессетом две недели назад (см. на сайте материал «Лакмусовая бумажка» — 23.07.18). В СМИ отмечают, что один из них — командир роты Управления логистики в Сухопутных войсках. Второй — заместитель командира роты в подразделении боевых частей ЦАХАЛа. Оба заявили, что «после принятия этого закона у них пропала мотивация для службы в ЦАХАЛе, и они не готовы быть гражданами второго сорта». При этом друзский офицер боевых частей подчеркнул, что «сегодня он впервые отказался встать в момент, когда поднимали флаг Израиля». Место службы третьего офицера-друза пока не названо. Подавшие в отставку офицеры призвали своих соплеменников, офицеров и сверхсрочников, служащих в Армии Обороны Израиля, последовать их примеру. Протесты против Закона о национальном характере государства Израиль, включая призывы покинуть армейскую службу, звучат также среди офицеров-бедуинов. Радиостанция «Решет Бет» транслировала в эти дни интервью с бедуином, офицером запаса, который, поведав о своей службе в боевых частях и «участии в четырех войнах», заявил, что «государство дает ему понять, что он — гражданин второго сорта».
Прежде всего, надо признать, что мы горячо поддерживаем порыв друзских и бедуинских офицеров Армии Обороны Израиля покинуть ее ряды. Столь же решительно мы поддерживаем и призыв, обращенный к их соплеменникам, служащим в рядах ЦАХАЛа, последовать этому примеру. Речь, собственно, идет о давно назревшей и застарелой проблеме, даже упоминать о которой (не говоря уже о том, чтобы ее решать) у израильского политического и военного истеблишмента многие годы, что называется, «не поворачивался язык». Между тем, от этого сама проблема — не исчезла. И можно лишь благодарить ситуацию, сложившуюся вокруг Закона о национальном характере государства, которая позволила вскрыть этот нарыв еще до того, как началось «заражение» всего израильского национального организма — например, в дни войны, когда решающее значение для обороны и победы приобретает преданность каждого солдата и офицера родной стране. Мы констатируем, что принятый Кнессетом Закон о национальном характере государства, не вносящий ничего нового, по сравнению с тем, что записано в Декларации независимости, повторяющий аксиоматические положения сионистской политической программы — стал лакмусовой бумажкой, катализатором скрытых, казалось, процессов в израильском обществе. Теперь четко видны все те «спящие» до поры до времени злокачественные силы внутри Израиля, которые с полным на то основанием можно назвать «пятой колонной» внутри еврейской страны. Сегодня нет, пожалуй, ни одного врага еврейского государства, который резко и однозначно не высказался бы против Закона о национальном характере государства. Весьма показательно, что неожиданно для сторонников «дукиюма» (официально поддерживаемого мифа о мирном сосуществовании в Израиле евреев, арабов, друзов и бедуинов), среди противников этого закона, фактически — среди врагов еврейской страны, «вдруг» оказались друзские и бедуинские офицеры ЦАХАЛа. То есть — те, кого многие наивно считали образцовыми представителями дружественных еврейскому Израилю национальных меньшинств и доказательством, что мирное сосуществование евреев и представителей друзского и бедуинского национальных меньшинств Израиля вполне возможно. Вдумаемся, против чего, собственно, протестуют друзские и бедуинские «защитники Отечества»? Сами они откровенно признают, что имеют в Израиле все гражданские права, включая право голосования на выборах в Кнессет. Однако это положение их — не удовлетворяет. В Законе о национальном характере государства их не устраивает то, что этот закон констатирует исключительное право евреев на строительство в Израиле своего национального государственного дома. Речь в нынешнем варианте закона идет, повторим, о декларативном определении, имеющем символическое значение и никоим образом — не влияющим ни на права, ни на социальный статус протестующих. Их совершенно не устраивает то, что государство Израиль — еврейское, а не «государство всех граждан».
Благодаря предельно четкой и откровенной постановке данного вопроса, у израильского общества, впервые за многие годы, появилась возможность сделать адекватный выбор: принимать или не принимать столь дорогостоящие «услуги» друзской и бедуинской общин в деле несения военной службы. В ситуации, когда, как выясняется, что цена их службы в ЦАХАЛе, ни много ни мало — сворачивание еврейского национального проекта в Израиле и превращение страны в многонациональное «государство всех граждан». И действительно, протест «лояльных» друзов и бедуинов против Закона о национальном характере государства — самая настоящая пощечина, плевок в лицо Израилю. Впрочем, наглость претензий представителей этих общин — логичное продолжение и завершение того образа жизни в Израиле, который они давно для себя избрали (см. на сайте материал «Кто кого задерживает?» — 31.10.07). Суть его — сочетание бандитского беспредела и пренебрежение законами Израиля с фальшивой «лояльностью», смысл и назначение которой представители этой общины даже не скрывают. Это — извлечение из сотрудничества с государством максимальной финансовой и социальной выгоды, максимальное использование преференций, получаемых в результате службы в ЦАХАЛе или полиции (см. на сайте материал «Израильские мичуринцы и плоды их фантазий» — 30.04.12). Теперь окончательно становится ясно, что ни о какой подлинной лояльности еврейской стране в данном случае и речи нет. Отдельных слов в данной связи заслуживает кадровая политика израильской армии, имеющая многолетнюю историю. Издавна эта политика характеризуется — «всеядностью», в самом худшем смысле этого слова. Любой, кто изъявил желание служить в израильской армии, независимо от того, кто он и что собой представляет — смело мог рассчитывать на самый радушный прием. При этом руководство ЦАХАЛа абсолютно не принимало во внимание соображение, что выполнение такой важнейшей задачи, как защита Израиля — нельзя поручать кому попало. И уж тем более — лицам, враждебным еврейскому государству. Нынешние события заставляют евреев Израиля всерьез задуматься о том, что, возможно, только сами евреи способны должным образом защищать еврейское государство. Да и то — лишь те из них в основном, кто понимает, ради чего и от кого он защищает свою страну (см. на сайте материал «Еврейская Армия Обороны Израиля?» — 03.04.08). Нам остается лишь напомнить, что не раз в наших материалах говорилось о том, что в израильской армии должны служить евреи, выполняющие заповеди Торы. Что абсолютно не отменяет необходимость владения военным мастерством и самыми последними достижениями военной техники и логистики. Тогда как враждебные еврейскому государству «офицеры» — способны нанести делу обороны Израиля только вред, масштабы которого зависят от конкретных обстоятельств, позволяющих врагам еврейского государства нанести этот вред. Последние события особенно ярко демонстрируют, насколько актуальна данная проблема в современном Израиле. Судя по всему, дело идет к стихийному, в значимой степени — спонтанному очищению силовых структур Израиля от враждебных еврейскому государству элементов. Отметим, что без такого очищения дальнейшее движение Израиля вперед, в направлении реализации своего предназначения как национального дома еврейского народа, будет попросту — невозможным. Думается, что это прекрасно понимают и враги Израиля по обе стороны его границ, — чем и объясняется их яростная атака на еврейскую страну, в ответ на принятие вполне декларативного Закона о еврейском характере государства Израиль. Напоследок отметим, что сама жизнь медленно но верно осуществляет “превращение” ЦАХАЛа в подлинно еврейскую армию: уже сегодня большинство низших офицеров — религиозные евреи, евреи в кипах. Эта тенденция достаточно устойчива, чтобы с большой вероятностью предположить, что уже в обозримом будущем именно из религиозных евреев будет состоять костяк израильской армии и сердцевина высшего военного руководства. Что коренным образом повлияет и на кадровую политику ЦАХАЛа касательно “лояльных” друзов и бедуинов.
Статья правильная, но, увы, очищения не произойдет, если Нетаниягу будет удерживать в Армии друзов и бедуинов — дополнительными Законами об — «особом» национальном и религиозном статусе этих общин и преимуществами для них. А что может из этого случиться в дальнейшем нам пока не известно, но можно предположить…
И еще не известно сохранится ли Национальный закон в нынешнем виде, о котором Нетаниягу уверяет, что он «не будет изменен».