— Меня как мусульманина беспокоят наши взаимоотношения.
Ас-салям алейкум, Элиягу Эссас!
В переводе с арабского это означает: мира Вам желаю! Уверен, Вы об этом знаете. Меня как мусульманина беспокоят отношения между евреями и мусульманами. Никак понять не могу, почему мы не можем жить в мире, почему средства массовой информации, которые в руках евреев, ведут открытую политику против ислама и призывают народ России к исламофобии. В то же время мусульмане так же негативно относятся к евреям, считая их неверующими. Ведь у нас есть очень много общего. Например, все исламские пророки, кроме Магомета, были евреями. Много общего можно найти в Торе и Коране. Какие пути решения Вы видите? Возможно ли использовать СМИ для объединения конфессий?
Исмаил, Москва
— Ас-салям алейкум, шукран Аля-рисааля (… спасибо за письмо)!
В Вашем письме содержатся несколько утверждений и два вопроса.
Первое утверждение стало для меня в некотором роде открытием. Я и не знал, что СМИ находятся в еврейских руках. Поскольку допускаю, что Вы говорите о вещах Вам знакомых и известных, это означает, что практически государственные каналы телевидения и ведущие газеты — в руках евреев, значит, президент Путин и его ближайшее окружение — евреи?
Далее Вы пишете, что в СМИ много критических материалов об исламе и исламизме. Вы не задумывались над тем, почему еще двадцать лет назад те же СМИ ни на Западе, ни в России (даже когда они перестали быть коммунистическими) не писали ничего «критического» в адрес ислама? Что же произошло за эти 20 лет?
А то, что «тихая пропаганда ненависти», которая ведется во многих мечетях и учебных заведениях, начала приносить свои плоды. Снесены с лица земли два небоскреба в Нью-Йорке, в Лондоне и Мадриде в варварских терактах погибли и были покалечены сотни людей, захватываются в заложники российские школьники…
А в Израиле… Поскольку Вы хотите, чтобы между евреями и мусульманами установились хорошие отношения (и в этом я к Вам присоединяюсь), об Израиле напишу отдельно.
Сегодня, когда в автобус в любом израильском городе входит араб (увы, иногда даже похожий на араба), многие пассажиры его внимательно разглядывают и жалеют о том, что у дверей автобуса нет специального охранника.
Почему? С чего бы это? Почему бы людям в такие моменты не вспомнить, что (цитирую Вас) «все наши (мусульманские) пророки, кроме Магомета, были евреями»?
Ответ, надеюсь, для Вас очевиден. Потому что еще ни один (!) араб-убийца, араб-террорист не взорвал себя или не убил ножом еврея во имя Ибрагима, Юсуфа, Дауда, Сулеймана и прочих ваших, как Вы о них пишете, «пророков-евреев». Это всегда делается во имя ислама.
И что же после этого надо писать об исламе?
А теперь поговорим о хорошем.
Вы высказали пожелание, чтобы между евреями и мусульманами установились добрые отношения. И у меня по этому поводу есть конкретное предложение. Давайте возьмем на себя одинаковые обязательства.
Я буду распространять, обращенные к евреям призывы не убивать мирных жителей-мусульман (о любых военных действиях мы не говорим) ни в автобусах, ни в кафе, ни в школах и т. п. Буду пропагандировать в еврейской среде мысль о том, чтобы никто из нас не пытался обратить мусульман в иудаизм ни «кнутом», ни «пряником».
Вы, со своей стороны, будете делать то же самое в мусульманской среде, распространяя мысль о том, что убивать евреев «просто так» — преступление (о войне, повторюсь, речь не идет). И о том, что даже если евреи и «неверные» (подчеркну, что меня как еврея не обижает отношение к моей вере других людей; меня это просто не интересует), все равно насаждать «огнем и мечом» ислам в их среде не следует. Это абсолютно недопустимо!
Обязательства, подчеркну, одинаковые. Но меня в этой ситуации смущает то, что я поставил перед собой весьма легкую задачу: евреи «просто так» мусульман не убивают (лишь за то, что они мусульмане или арабы) и не пытаются обратить кого бы то ни было, в том числе и мусульман, в свою веру.
Вам же, боюсь, будет намного сложнее. И все же попробуйте. Даже если Вам не удастся заметно преуспеть, выполняя такое обязательство, мир станет лучше. И для евреев, и для мусульман.
Что же касается, как Вы пишете, «объединения конфессий», замечу, что для того, чтобы между соседями завязались хорошие, добрососедские отношения, им вовсе не обязательно объединять две квартиры в одну. Достаточно и того, что они перестанут бить в окнах соседней квартиры стекла, поджигать почтовые ящики и нападать на соседских женщин и детей (намек, полагаю, ясен).
Вот тогда и наступит мир. Мир, о котором Вы и я мечтаем.
А пока — маа с-саляама лякум (всего Вам хорошего)!