Liberty, equality, fraternty для всех. Кроме евреев

Первые сведения о евреях Галлии (Франции) относятся к I в. н. э., в 212 г. им, свободным гражданам Римской империи, было предоставлено римское гражданство. После принятия христианства в 325 г. их не ограничили в правах. Но церковь, видя, что к евреям текут прозелиты, пошла на евреев войной и в VI в. пыталась их насильно окрестить. В VII в. король Дагоберт I повелел евреям креститься или покинуть страну. Епископ Юлиан из Толедо (родители его были из крещеных) и другие церковники с сановниками обвиняли Галлию в «объевреивании». При Каролингах дела евреев улучшились: правители знали, что евреи полезны народному хозяйству. И потому к евреям пришли многие прозелиты. Христианам запрещали давать евреям землю в аренду, а евреям — владеть землей, с которой бралась церковная десятина, и отнималась эта земля в пользу церкви. Христианину достаточно было трех свидетелей против еврея, а еврею — семерых. Запрещали евреям жениться на своих дальних родственниках — «дабы они не умножились». Но все же было бы терпимо, если бы не церковь. Только разрешил король Карл Мартелл евреям владеть землей, как церковь тут же потребовала отмены «привилегий».

При Капетингах евреев преследовали. Начались крестовые походы. Обвиняли евреев во всем, для разнообразия выдумывали фантастические обвинения: при Роберте II евреев обвинили в том, что они спровоцировали мусульман разрушить в Иерусалиме церковь Гроба Господня в 1009 г. И за это евреев стали топить. Спаслись только согласившиеся креститься. Отряды крестоносцев уничтожали еврейские общины. Король Франции Людовик VII объявил, что кровавый навет — вымысел, но церковь думала иначе. Филипп II Август после коронации 14 марта 1181 г. приказал арестовать евреев Парижа и отнять их имущество, а затем освободил за огромный выкуп. В 1182 г. он изгнал их из Франции и конфисковал их собственность. Но, понимая, что они могут пополнить государственную казну, разрешил вернуться в 1198 г.

В ХIII — ХIV вв. евреи превратились в фактических рабов короля и феодалов — менять место жительства могли только с разрешения последних. А грабили их с дозволения и без. Появилась инквизиция. Жгли евреев, жгли Талмуд. Филипп IV Красивый, как и все прочие, видевший в евреях источник дохода, обирал до тех пор, пока не изгнал их. После смерти Карла V Мудрого в Париже и Нанте обезумевшая толпа громила евреев, похищала их детей и насильно крестила.

И так шло дальше: обирали, убивали, изгоняли, возвращали за колоссальный выкуп, и опять повторялось все сначала. Как писал великий Жаботинский, философия Исхода из Египта и всего галута выражена в двух фразах: «Во всех скитаниях твоего народа, в каждом этапе есть и эта альфа, и эта омега; каждый этап с того же начинается и тем же кончается, чем начался и кончился в Египте; и полюсы, между которыми судьба швыряет твое племя, с той незапамятной поры не изменились и не передвинулись».

Одну фразу сказал Иосиф, и в ней главная мудрость нашего скитания: «Ибо мерзость для египтян всякий пастух». Вторую фразу ты найдешь в книге Исхода… Воцарился новый царь и нашел, что потомки Иосифа чересчур сильно расплодились. Тогда и произнес он вторую фразу, которую надо тебе затвердить на память, ибо с тех пор и поныне замыкается этой фразой каждый привал, каждая передышка твоего народа на пути его скитаний, и как только прозвучит эта фраза, приходится ему опять укладывать пожитки в дорожную торбу. «Давайте ухитримся против него, чтобы он не умножился», — сказал новый фараон…»

«Так было, так есть, так будет».

Новое время, старые песни

В ХVIII в. власти пошли на мелкие уступки. Но в целом все оставалось по-прежнему. Даже вступить в брак еврей мог только с разрешения короля. Королевский указ 1787 г. давал широкие права всем, но не евреям. Мирабо и аббат Грегуар среди прочих требовали уравнять евреев в правах. А народ Эльзаса и Лотарингии против. Церковь требовала введения правила, чтобы в каждой еврейской семье разрешение на женитьбу давалось только старшему сыну — «чтобы избежать чрезмерного размножения этого племени», дворянство заявило, что «само существование евреев есть общественное бедствие». В «Декларации прав человека и гражданина» от 1789 г. объявлялась свобода совести, но не отменялись антиеврейские законы. И только в 1791 г., после тяжелой борьбы, Учредительное собрание приняло закон о правах евреев. Это не мешало обвинять их в спекуляции, измене родине и прочих излюбленных антисемитами вымыслах. Наполеон ущемлял евреев, но хотел решить еврейский вопрос путем ассимиляции и преуспел. «Я далек от мысли сделать что-либо в ущерб моей славе, что может вызвать осуждение потомства. Было бы слабостью гнать евреев, но проявлением силы будет исправить их».

Антисемитизм, однако, рос вместе с расовыми теориями неполноценности евреев, делом Дрейфуса и с обвинениями в космополитизме.

10 мая 1940 г. немцы пошли в наступление, 14 июня вошли в Париж, а 16 июня премьером стал А. Ф. Петен, который ввел антиеврейские законы. Восстание плохо вооруженной группы евреев в Варшавском гетто длилось больше месяца, дольше, чем все сражения французской армии. После этого бравые французы пошли исполнять свой патриотический долг и ревностно служить бошам: депортировать евреев, выискивая спрятанных детей. Заявление Петена о конце войны встретили с ликованием. Все осталось на месте: опера, Лидо и «голос Франции», Моррис Шевалье продолжал петь в Париже. Интеллигенция пировала с оккупантами, и только Resistance («Сопротивление»), переполненный еврейскими сионистами, коммунистами, троцкистами, в основном иммигрантами, сражался за честь и свободу Франции и всего человечества. Из 330000 евреев Франции 80 — 86 тыс. (более 24 %) были депортированы и умерли во Франции во время войны. Более 77000 погибли во время депортации, в концлагерях и тюрьмах. Домой вернулись 2566 (около 3 %).

За поражение во франко-прусской войне, за тяготы Первой мировой войны, за коррупцию и застой в годы экономической депрессии, за поражение во Второй мировой войне, за трусость армии и за сдачу без боя Парижа — во всем этом и прочих бедах Франции винили евреев.

Евреи платят за все

В Ницце все еще существуют городские законы, принятые правительством Виши. Еврей, покупающий квартиру, должен платить дополнительно 900-7000 франков, чтобы обойти действующий закон, который запрещает им владение квартирами. Закон гласит, что покупатель должен сказать: «Они французские граждане, не являются евреями или супругом/супругой еврейки/еврея».

В феврале 2007 г. состоялась первая церемония в честь 75 французов, спасавших евреев в годы Второй мировой войны. М. Л. Пелосс из Фонда Катастрофы — одна из тех, кто не понимает, почему Франция ждала 62 года для признания заслуг этих людей. Ведь список их был составлен музеем Яд Вашем много лет назад, и сегодня еще живы 240 французов, спасавших евреев от нацистов и французов-коллаборационистов. Только в 1995 г. президент Франции и бывший коммунист Жак Ширак сделал признание, что французские коллаборационисты режима Виши официально ответственны за депортацию 76000 евреев. Для этого Франции и Шираку понадобилось 50 лет. Многие из тех, кто спасали евреев, давно умерли. Коллаборационистов чествовали, как недавно умершего М. Папона. Но не маленькую группу благородных французов.

Эпоха Просвещения, на которой основана Французская революция, была пропитана антисемитизмом, исходящим из каждой буквы, написанной Вольтером и прочими почитаемыми миром философами.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора