
У себя дома в Хайфе я стараюсь не пропускать ни одной передачи с участием Михаила Леонтьева на RTVi. И не потому, что я с ним всегда согласен, а потому, что Леонтьев — профессионал-виртуоз. Никто лучше него с такой степенью достоверности не способен выдать мнение Кремля… за свое собственное.
Играй он так на скрипке, ему было бы гарантировано место в любом европейском ансамбле виртуозов.
Но на днях у него случилось сразу два прокола.
Первый — в «Особом мнении» на «Эхо Москвы» с Матвеем Ганапольским, 23 февраля 2007г. Леонтьев выдал такое вот жутко неосторожное утверждение: «Я хочу напомнить, что Моше Даян, у которого глазик был поврежден, глазик повредил знаешь когда? Англичан взрывал, террористом был. Живых, нормальных наших братьев англичан бледнолицых взрывал и осколками стекла себе повредил глазик. Там все террористы, в общем. Все мы по большому счету террористы. Не надо рожу корчить. Если кто-то считает, что палестинцы недостаточно хорошо пахнут, то я это мнение не разделяю».
(http://echo.msk.ru/programs/personalno/49840/)
Три дня спустя, 26 февраля 2007 г., в другой передаче «Особое мнение» на RTVi Миша Леонтьев освещал итоги, причины и смысл визита лидера ХАМАСа в Москву. В запале дискуссии с ведущей О. Бычковой Миша Леонтьев снова «оговорился», заявив, что «все они там, на Ближнем Востоке, террористы! И ХАМАС, и израильтяне, вот и знаменитый Моше Даян потерял один глаз, участвуя в терроре против англичан».
Ребята, сделайте мне личное одолжение: если встретите Мишу Леонтьева, то перескажите ему то, что я сейчас для него написал, потому как негоже такому «профи», как Миша, так мелко прокалываться.
Свою военную карьеру Моше Даян начал в звании констебля британской полиции в Галилее, а глаз потерял,.. воюя с немцами. А подробнее дело было так. Черной весной 1941 г. Великобритания один на один противостояла гитлеровской Германии. Немецкая авиация в эти месяцы методично уничтожала Лондон. В налетах на Лондон почти ежедневно участвовали от 250 до 600 самолетов «Люфтваффе» (20 марта — 310, 17 и 20 апреля — 542). 14 февраля 1941 Роммель высадился в Ливии, и 15 апреля 1941 г. он вышел на тунисско-египетскую границу. Одновременно итальянцы, зажимая англичан в Египте с юга, вышли на египетско-суданскую. На Крите капитулировал британский корпус, а 2 мая 1941 г. начался прогерманский мятеж в Багдаде, поднятый премьером Рашидом Али. И тогда на аэродромы Дамаска и Бейрута с 6 мая 1941 г. перебазировались первые 100 бомбардировщиков «Люфтваффе».
В эти тяжелые для британской армии дни, в мае 1941 г., было достигнуто соглашение между еврейским ишувом и британской колониальной администрацией о формировании резервных еврейских частей для службы вместе с англичанами. Назывались эти части «Ударные роты», а в ивритской аббревиатуре — «Пальмах». Командовал ими Ицхак Садэ. Кстати, он, как и Миша Леонтьев, питерец. Бывший цирковой борец, чемпион Петербурга, прошедший фронты Первой мировой войны и дослужившийся в российской царской армии до унтера, а после революции даже командовал ротой. Так вот, у него двумя первыми ротами «Пальмаха» командовали Моше Даян и Игаль Алон.
В эти дни весны 1941 вызванная из Австралии 7-я австралийская дивизия высадилась в Палестине для последующей атаки на Бейрут и Дамаск. Но австралийцы не пошли, как «Матросов на дзот», в лоб на танки армии правительства Виши, контролировавшего Ливан и Сирию. Когда англичане собирались в наступление на французскую Сирию, комроты Моше Даян получил приказ провести группу австралийцев к мосту в Ливане в 6 милях от границы с британской Палестиной. Его отряд с подкреплением (сорок австралийцев, специалистов по минам, автоматическому оружию и взрывчатым веществам) получил особое задание — пробраться в Ливан и в Сирию еще до начала британского наступления, захватить там ключевые позиции на дорогах, перевалах и мостах и удержать их в случае контратаки до прибытия главных сил. Задание было выполнено, хотя и ценой больших потерь, ибо австралийцы по ошибке опоздали с атакой на 24 часа. В одной из израильско-австралийских групп, заброшенных в Ливан и державших до подхода 7-й австралийской дивизии один из перевалов, из 60 австралийских и еврейских бойцов остались только 5 человек. 8 июня 1941 года в стычке с французским патрулем Даян был тяжело ранен. В живых, собственно, он остался случайно — пуля снайпера попала прямо в его бинокль. Осколками металла и стекла ему вышибло левый глаз и оторвало два пальца на правой руке. Австралийцы сумели быстро доставить раненого в тыл, и в итоге через 12 часов после ранения он уже попал в Ротшильдовский госпиталь в Хайфе. Но срочную операцию пришлось отложить. В этот день Хайфу бомбили итальянские самолеты. А 7-я австралийская дивизия 21 июня 1941 г. взяла Бейрут, а затем и Дамаск. Бравые ассы Геринга бросили на произвол судьбы арабских подпевал фюрера и сбежали на Крит. Мятеж в Ираке был подавлен. А назавтра, 22 июня 1941 года, Гитлер напал на СССР, и британско-израильский капитан Моше Даян оказался союзником Красной Армии…
Кстати, Моше Даян и Игаль Алон еще в 1938 году были отобраны на службу в новое английское формирование «Специальные Ночные Отряды». Их командиром и учителем был капитан Орд Вингейт, который их обоих очень уважал. Вингейт попал в Палестину из Судана и служил при штабе в должности офицера разведки. Человек он был эксцентричный, совсем не похожий на обычного британского офицера. Первый «ночной патруль» он повел сам, и на своих еврейских солдат произвел неизгладимое впечатление. Прежде всего, он ориентировался ночью на местности лучше своих подчиненных, которые считали эту местность своей. Он показал им, как надо воевать. Ночная засада, организованная его группой из 7 коммандос (Даян был одним из них), обратила в паническое бегство арабский отряд из 80 человек, направлявшийся для диверсии на нефтепроводе Киркук-Хайфа. После серии операций бойцов Вингейта нефтепровод из Ирака в районе Хайфы больше не подвергался нападениям, и арабский мятеж в Палестине к 1939 году утих.
Так что, ребята, если встретите Мишу Леонтьева, перескажите ему эту историю!
P. S. Майор британской военной администрации в Палестине Орд Вингейт — создатель еврейских «ночных отрядов» и автор концепции «активной еврейской самообороны» не был британским евреем (это тоже на всякий случай к сведению Миши Леонтьева), а шотландцем. Покинув в 1941 г. Палестину, он оказался на Дальнем Востоке. Имя этого бригадного генерала британской армии, сорвавшего силами своей дивизии, действовавшей в глубоком тылу японской армии, попытку захвата японцами Индии, носит Государственный институт физической культуры Израиля…
В своих дневниках генерал Вингейт, погибший в Бирме в 1944, писал, что после войны он мечтает создать и возглавить еврейскую армию с целью освобождения Иерусалима и всей Эрец Исраэль…
Интересно, как выглядела бы современная история Ближнего Востока, если бы британский генерал шотландец-евангелист Вингейт возглавил в 1948 году еврейскую армию, а его генштаб — внук православного русского крестьянина прославленный израильский генерал и мой тезка Рафаэль Орлов-Эйтан…
9 марта с.г. в очередном эфире на RTVi Михаил Леонтьев извинился за грубую ошибку. А за тем это извинение появилось в интернете.





ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА
СКОЛЬКО ВОЛКА НЕ КОРМИ У ИШАКА БОЛЬШЕ
ее можно перефразировать
КТО И КАК ИШАКА КОРМЯТ
ТАК И ОН МЫЧИТ
А больше у него от этого не станет
И ваша статья Рафаэль Коган это потеря времени
ИСТОРИЯ ПОКАЗЫВАЕТ
ЧТО ИШАКА ДАЖЕ В ОБЕЗьЯНУ НЕ ПЕРЕДЕЛАЕШь
ЗАТО У НЕГО БОЛЬШЕ Г….
И Леонтьев извинился.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — В студии программы «Особое мнение» мы обычно подводим итоги недели с Михаилом Леонтьевым. Здравствуйте.
М. ЛЕОНТЬЕВ — Здравствуйте.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ — Сначала официальное заявление какое-то.
М. ЛЕОНТЬЕВ — Ну да, спасибо тебе. Я действительно хотел извиниться, я получил письмо из Израиля на тему о том, что я говорил по поводу террористической деятельности отдельных израильских руководителей. Я действительно ошибся. Действительно Моше Даян глаз потерял не в антибританских действиях, а наоборот, действуя в составе британских сил против немцев. В то время как в действительности Менахем Бегин таки действительно руководил организациями, которые очень многие считают террористическими,. . Но по поводу Даяна действительно был не прав. Ошибся.
Спасибо, кстати за корректное и вполне уместное замечание. http://echo.msk.ru/programs/personalno/