Хаим Навон
Согласно принятым правилам игры, сердечное примирение принесет мир, а силовые угрозы приведут к войне. В реальности это не так.
Сразу после вхождения Обамы в Белый дом он удостоился Нобелевской премии мира. Тогда – 9 лет назад – я вел недельную колонку в газете «Маарив». Я написал тогда, что в той же степени ему можно было присвоить премию Грамми (музыкальная индустрия). Хоть он не записал ни одной песни, но, с другой стороны, не привел к миру. Это была моя грубая ошибка, потому что, к большому удивлению, Обама получил 2 премии Грамми, но в свою защиту я могу сказать, что было трудно предвидеть такое. Как он сумел очаровать комиссии по премиям? Только за это ему полагается Оскар.
Обама вступил в должность, окутанный мифическими обещаниями мира во всем мире, примирения с мусульманами, радости и веселья всем народам мира. Его люди разбрасывались напыщенными декларациями о быстром решении арабо-израильского конфликта и о новой эпохе мира и любви.
На деле Обама принес самый большой вред в истории американской внешней политике. Он последовательно отказывался от друзей Америки и подхалимничал перед ее врагами. Внешняя политика в духе Вудстока привела к ряду катастроф: в Египте воцарились братья-мусульмане, Путин захватил полуостров Крым и аннексировал его, Сирия погрязла в ужасной гражданской войне, с Ираном подписано пораженческое ядерное соглашение.
«Обама оставил за собой выжженную землю на Ближнем Востоке»,
— постановил известный левый проф. Алан Дершович.
И тогда пришел Трамп. Я не восхищаюсь им, не хотел бы видеть его своим соседом и, разумеется, не голосовал бы за него. Вместе с тем, его внешняя политика оказывается гораздо более успешной, чем Обамы. В своем первом выступлении в ООН Трамп заявил к удивлению слушателей: «Если понадобится, уничтожим Сев.Корею».
Стало ясно, что эпоха цветов и бабочек Обамы закончилась. Министр ин.дел Сев.Кореи сказал в ответ, что слова Трампа – гавканье пса.
Трамп продолжил усиливать санкции против Сев.Кореи и обменялся серией оскорблений с ее лидером. Северокорейский диктатор угрожал атаковать Америку. Трамп ответил: «Отреагируем огнем и гневом». Критики Трампа вырывали себе волосы и говорили, что он ведет мир к ядерной войне. Ведь Ким – бешеный диктатор – не готов принять демократические правила. В своей стране он даже изменил правила баскетбола: каждый мяч, заброшенный на 3 последних минутах приносит 8 очков, — потому что последние минуты матча казались ему скучными. Не возможно угрожать такому человеку.
Выясняется, что можно. Видно, и бешеные диктаторы умеют определять с какой стороны намазано масло и с какой стороны прицела продолжительность жизни выше. Ким пригласил южно-корейского президента на мирную встречу.
На исторической конференции они оба заявили об окончании конфликта между двумя Кореями и ядерном разоружении Корейского полуострова. Параллельно Ким обратился к США и попросил об исторической встрече с Трампом по примирению. Не известно приведет ли эта встреча к ядерному разоружению Сев.Кореи. Но ясно, что сила, демонстрируемая Трампом, преуспела гораздо больше, чем излучавшееся Обамой примирение.
В справедливом и идеальном мире забрали бы Нобелевскую премию у Обамы и передали бы Трампу. Но это именно то, что можно выучить из провалов Обамы: это мир не идеален.
Спор между правыми и левыми связан с этим вопросом. Многие позиции левых основываются на предположении, что люди, по своей природе, излучают любовь, справедливость и милосердие; только общественные учреждения испорчены, лидеры извращенные и излишняя подозрительность разрушает все хорошее. Поэтому надо воевать против традиционных учреждений, разрушить старые обычаи, основать экономику на централизованном планировании и заключить мир с врагами.
Напротив, правые знают, что люди несовершенны. Людское понимание ущербно, чувства затуманены, а запасы любви ограничены. Люди любят своих близких, симпатизируют землякам, соотечественникам и подозрительны к другим народам. Не надо стремиться к утопии любви и справедливости, потому что эта мечта приведет к беде. Недостаточно доброй воли, нужны обычаи и традиции, крепкие семьи, здоровый скептицизм по отношению к политикам, обещающим разрешить все проблемы Вселенной, и нужен жесткий международный баланс сил.
Президент США Теодор Рузвельт говаривал: разговаривай тихо, но держи большую дубинку. Его наследник Трамп говорит: говори сильно и держи большую дубинку.
Я предпочитаю версию Рузвельта, но главное – вторая часть фразы. В мире много волков, нельзя лидеру западного мира забрасывать дубинку. Будем надеяться, что его сила духа поможет ему поднять большую дубинку и на страну зла – Иран.
Источник на иврите -«Макор ришон»
Перевел Моше Борухович — МАОФ
Июль 2018
Интересно, почему бы автор не стал бы голосовать за Трампа. Из-за таких чистоплюев могла бы победить Хиллари. Что бы он тогда запел?
Что за надменность? Почему он не захотел бы иметь Трампа соседом и отвергает возможность голосовать за него?
Шаг вперёд, два назад.