Песни на костях

Как антисемитизм проник в современную европейскую поп-культуру и почему французское телевидение его поощряет.

Фото: MonsieurNas / Википедия

Во Франции опять скандал, на этот раз связанный с печально известным концертным залом «Батаклан», в котором 13 ноября 2015 года жертвами нападения мусульманских террористов стали 90 зрителей.

Причиной скандала стало анонсирование выступления в зале «Батаклан» практикующего ислам рэпера с густой бородой, горящим взглядом и говорящим псевдонимом Медина. Этот рэпер давно провоцирует публику своими недвусмысленными речевками, как, например, «Распнем всех светских козлов на Голгофе, устроим новый крестовый поход против них!»

Многие политики и общественные деятели возмутились анонсированным концертом и призвали запретить его на площадке, где исламисты устроили настоящую бойню. «Не место таким песням в этом зале», — уверены они. А адвокат жертв террора в «Батаклане» намерен оспаривать в суде решение о проведении выступления этого рэпера, принятое дирекцией концертного зала. «Мои клиенты до глубины души возмущены и негодуют. Мы уверены, что Медина не должен петь в этом зале», — говорит он.

Марин Ле Пен гневается в твиттере: «Достаточно с нас скабрезностей Медины! Мы требуем запретить его концерты, тем более в таком символическом месте!» Идут обращения к президенту Эммануэлю Макрону, который, разумеется, не хочет высказываться на столь больную и щекотливую тему, поскольку любое его высказывание отвратит от него часть электората, а у него и так на повестке дня тяжелейший вопрос об урезании пенсионных пособий.

«Не позволяйте запугать себя! Где права человека и демократия?» — возмущается оказываемым на него давлением рэпер Медина. Один из альбомов этого поборника прав человека, кстати, называется «Джихад».

Медина тесно связан с другой заметной фигурой новой французской поп-культуры — скандально знаменитым комиком Мбала-Мбала по прозвищу Дьедонне, то есть — «Богоданный». Он вполне конкретно и без стеснения говорит о своих антисемитских взглядах: «Почему я атакую евреев в своих выступлениях на сцене? Потому что евреи имеют слишком большой вес во Франции». Суды и власти различных французских городов запрещают выступления Дьедонне на публике, но число его фанатов и подписчиков в Youtube только растет.

Выходки его находятся за пределами минимально хорошего вкуса и являются по сути своей активным подстрекательством к антисемитским действиям. И Дьедонне — не случайный сорняк, проросший на плодородном поле. К появлению таких сорняков почву старательно и долго готовили. Если бы французского еврея, академика и публициста Алена Финкелькраута не оплевали в прямом эфире, когда он еще несколько лет назад говорил, что исламисты разрушают Францию со всеми её светскими устоями изнутри, если бы гогочущая публика не потешалась над нервно дергающим ногами тщедушным Мишелем Уэльбеком, выставляя его в качестве последнего фрика из его нашумевшей «Покорности», в которой он вполне реалистично описывает приход мусульман к власти во Франции и в Европе, то и рэперы Дьедонне и Медина не появились бы «из неоткуда». Их приход старательно готовили. И все приёмы телепропаганды давно обкатаны и мало чем отличаются в разных странах, но работают они всегда безотказно: в политических ток-шоу французский еврей Эрик Земмур, сколько бы он ни говорил об опасностях антисемитизма, всё больше походит на дежурного мальчика для битья, неизменно присутствующего «для галочки» в печально известных российских телешоу. Виноваты в поощрении антисемитских идей и телевидение, и современная европейская поп-культура, частью которой телевидение стало — именно его каждый день наряду с попкорном потребляют зрители у экранов в своих домах. И именно так исламизация набирает обороты, а граждане теряют способность к объективному восприятию происходящего и гражданскому сопротивлению. Да и как может быть иначе, если один из главных французских адептов мультикультурных ценностей Эдви Пленель руководит крупнейшим медиахолдингом Mediaset, а тот самый скандально известный исламский рэпер Медина как раз именует себя «сплавом из Эдви Пленеля и Тарика Рамадана». Напомним, что Тарик Рамадан — центральная фигура европейского ислама, с октября прошлого года находится под арестом и следствием по обвинению сразу в нескольких изнасилованиях.

Барбара Лефебр, соавтор книги «Потерянные территории Республики», участвовавшая в прошлом году в дебатах против Эммануэля Макрона, считает, что «мы должны бороться с рэпером Мединой и его симпатизантами не судебными запретами, а на поле идей». Но вместо полей во Франции остались одни «поляны» в виде телеканалов и радиостанций, давно играющих за одну сторону.

Максим ЧЕРНИКОВ, Jewish.ru

2

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора