Этой весной мы стали свидетелями рождения свежего термина – Новый антисемитизм. За несколько недель он разошелся по ведущим европейским СМИ. Чем новый антисемитизм отличается от старого, разбирался наш парижский корреспондент.
Началось всё, как это обычно в Европе и бывает, во Франции. Спустя месяц после потрясшего всех убийства пожилой еврейки Мирей Кнолль, французская газета Le Parisien опубликовала «Манифест против Нового антисемитизма». Этот полный гнева и ярости документ уже успели прозвать «Письмом трехсот». Его, к слову, среди многих подписали такие разные личности, как политики Николя Саркози и Мануэль Вальс, певец Шарль Азнавур и актер Жерар Депардье. Встречается среди подписантов и множество имен арабского происхождения, в том числе действующих имамов и либеральных исламских теологов.
Инициатором этого манифеста стал бывший главный редактор сатирического еженедельника «Шарли Эбдо» Филипп Валь. Этот жесткий манифест не только обличает вопиющее бездействие французских властей, закрывающих глаза на происходящие в стране убийства евреев, но и обрушивается на леволиберальный европейский политический лагерь, известный своей антиизраильской риторикой, переходящей периодически в антисемитскую.
Главное, что в этом манифесте открыто объявлен и назван своим именем источник агрессии – исламский радикализм. Именно его адепты были замешаны во всех без исключения многочисленных случаях расправы над евреями во Франции, начиная с теракта в кошерном супермаркете и заканчивая жестоким убийством беспомощной и больной женщины. В манифесте приводится интересная статистика: евреи, к примеру, подвержены риску нападения во Франции в 25 раз чаще, чем мусульмане.Помимо традиционных апелляций к властям разобраться и наконец решительно повлиять на ситуацию, в манифесте появляется требование к исламским деятелям – пересмотреть те части Корана, где есть открытые призывы к расправе над евреями, христианами и всеми остальными «неверными». Фактически манифест призывает исламских лидеров Франции включиться в борьбу с антисемитизмом, который в их общинах является массовым и повсеместным явлением.
Ответ на этот манифест поступил незамедлительно: рупором возмущенных стал ректор Большой Парижской мечети Далил Бубакер, резко осудивший воззвание французской интеллигенции и назвавший его «несправедливым и глубоко ошибочным». Он также не забыл пожаловаться на антиисламские настроения во Франции. Собрата поддержал председатель национального комитета против исламофобии Абдалла Зекри, охарактеризовавший манифест как «тошнотворный и зловещий», а также призвавший прекратить оскорблять и стигматизировать мусульман. Вероятно, видных деятелей исламского движения вывело из себя требование пересмотреть антисемитские фрагменты в Коране. Фактически антисемитизм во Франции дошел до таких пределов, что впору опасаться «войны диаспор», в которую может быть втянута вся страна. И это мнение не рядового еврея-парижанина, а позиция министра юстиции страны Николь Беллубе. Но многие французы считают, что эта война давно началась. Например, актриса Жюльет Бинош, получившая «Оскар» за лучшую женскую роль в «Английском пациенте», выступая на телеканале ARTE так и сказала: «Мы на войне». А известная французская пословица гласит: на войне как на войне.
Пока власти не услышали голоса французских евреев и интеллигенции. Это неудивительно – исламские лидеры решительно призывали мусульман на прошедших выборах голосовать за победившего в результате Эммануэля Макрона, и электоральная поддержка этих групп избирателей для действующей власти важнее голосов горстки евреев и примкнувших к ним «отщепенцев». Но неожиданная помощь «трёмстам спартанцам» пришла из Германии: канцлер Ангела Меркель выступила с заявлением, осуждающим «Новый антисемитизм некоторых арабских беженцев и иммигрантов». Обычно фрау Меркель так прямолинейно не выражается и гораздо более обтекаемо и политкорректно высказывается о мигрантах.
Впрочем, и в самой Германии антисемитизм снова поднимает голову. А как иначе назвать, если средь бела дня на человека в кипе нападают в центре Берлина? Одновременно в Германии формируются исламские гетто со своей шариатской полицией и антисемитизмом в качестве базиса идеологии населяющих их жителей.
Антисемитизм из Германии никогда не исчезал, несмотря на прошедшую в стране денацификацию. Просто там надо пожить, чтобы это почувствовать: неприятие евреев в Германии гнездится очень глубоко. Многие немецкие «левые» при выключенных камерах могут запросто сказать, что «уже сыты по горло этими сказками про Холокост». А знаменитый публицист и узник Освенцима Жан Амери, написавший едва ли не самую беспощадную книгу на тему немецкой вины за Холокост, еще в начале 1970-х годов объявлял, по его собственному выражению, «пожарную тревогу» из-за антисемитизма немецких «левых», весело скандировавших «Смерть Израилю!» на своих демонстрациях. Так что не стоит теперь удивляться таким «мелочам», как осквернение мемориала жертвам Холокоста, случившееся в конце прошлого года в центре Берлина.
Ультраправая партия «Альтернатива для Германии» так вообще требует «упразднения национальной памяти» – то есть памяти о Холокосте и преступлениях нацизма. Ну прямо как в Польше, уже принявшей закон о запрете возложения вины за Холокост на поляков и введшей даже уголовную ответственность за это. В новой Германии евреев пока не убивают, как делали это в старой или творят сейчас в Париже, а только бьют. Но кинуть пивную бутылку в окно дома журналистки, славящейся своей произраильской позицией, можно запросто. Как и получить письмо с угрозами от анонимов «за поддержку сионистов» – тоже легко. И остаётся только гадать, от кого в этот раз «прилетело»: от неонацистов или исламистов.
В соседних Нидерландах синагоги вынуждены охранять морские пехотинцы на бронированных джипах, а еврейские кварталы бельгийского Антверпена круглосуточно патрулируются полицейскими, будто вы у Шхемских ворот в Иерусалиме. Но это, конечно же, никак не связано с тем, что в брюссельских и гаагских мечетях мусульманские богословы устраивают явно антисемитские проповеди под безразличным оком властей. Наблюдая эти судорожные попытки борьбы с антисемитизмом в отдельных местах одной рукой на фоне повсеместного взвинчивания антиизраильских настроений другой рукой, остаётся удивляться, как Европа снова дошла до жизни такой. Произошел системный сбой, который опять повернул вектор движения в сторону антисемитизма. И сколько бы сохранившие ещё вменяемость части европейских элит ни называли это явление Новым антисемитизмом, от старого он в самом деле ничем не отличается: у Европы богатые традиции антисемитизма.
Максим ЧЕРНИКОВ, http://Jewish.ru
Это настроения не антиисламские, а антитеррористические, антибандитские, глас людей, искренне выступающих за демократию, мир и согласие людей на планете.
Не стоит волноваться из-за юдофобии, соплеменники! Это, в том числе, тот инструмент, который сохранил нас на протяжении тысячелетий.
Без постоянной внешней угрозы, даже наш упрямый народ, скорее всего, исчез бы также, как исчезли многие другие.
Нас скорее можно сломать добротой, чем ненавистью. А посмотрите на Еропейские нарОды, живущие без внешней угрозы уже 27 лет, после краха СССР!?
Они, за эти 27 лет так морально деградировали, что это уже НЕ обратимо.