Насколько легитимен сегодня гиюр?

— Здравствуйте, рав. Мне не понравилась ни Нета Барзилай, ни ее песня на конкурсе, который, конечно, не смотрел. Имею право на свое мнение и, надеюсь, никого не обидел. Но что приятно поразило — это реакция и эмоциональный настрой в народе. Радовались все.  «Очевидно, что преуспевающая страна, как человек с хорошим здоровьем и пребывающий в отличном тонусе — обладает неким магнетизмом, привлекающим людей, интуитивно чувствующих, где они могут хорошо, полноценно отдохнуть». Вот оно! В цитате слово «отдохнуть» для своего вопроса заменил бы на «реализовать себя». В этой связи, как Вы думаете, насколько корректны сегодня желания людей на гиюр, особенно из слаборазвитых стран. Ведь это, как бедному соседу прийти к богатому и успешному на его торжество, с просьбой – я хочу к вам! 

Олеся, Украина

Сразу сконцентрируюсь на главном, то есть на Вашем вопросе о стремлении присоединиться к еврейскому народу, потому что Израиль — цветущая, развитая и преуспевающая страна (что  и в самом деле именно так). Здесь, в Израиле, как Вы пишете — человек может «реализовать себя» и, скажем прямо — жить богаче, нежели в стране своего теперешнего проживания. Насколько такое желание, — спрашиваете Вы, — понятно и легитимно?

Что ж, в принципе, такое желание — вполне понятно и легитимно. Каждому хочется найти для себя максимально комфортную «среду обитания». И это — естественно. В стремлении эмигрировать, допустим, из Украины, где Вы живете, в Канаду или в какую-либо другую подобную страну.

Гиюр же — не может и не должен служить осуществлению этой цели, и ни в коей мере не может и не должен быть связан с экономическим и политическим положением нашего народа и нашей страны. Ведь это — такое присоединение к еврейскому народу, когда человек принимает на себя задачи, которые поставил перед нами Творец мира, и лично, вместе с нашим народом, участвует в их реализации. Более того. Если уж говорить прямо, конкретно и точно — гиюр предполагает, что человек не откажется от приобретенного еврейства даже под угрозой смерти. И еще до завершения процесса гиюра он должен это со всей серьезностью осознать.

И еще ему следует отчетливо осознавать, что большинство людей в мире (конечно же, не все, но  большинство) негативно относятся к евреям, вплоть до ненависти; следовательно, и его, если он присоединится к еврейскому народу — тоже не будут любить, а, может,  будут и ненавидеть;

совершив гиюр, он полностью и навсегда обрывает связи с народом, в среде которого он родился, рос и жил до того, как принял это решение, кардинально меняющее его жизнь; иначе говоря, тот народ, которому он раньше принадлежал, становится для него — чужим. И наконец — последнее соображение.

Судите сами. Сегодня нееврей из бедной страны, которая в материальном плане его не устраивает, скажет: «Хочу к вам, потому что у вас хорошо».Как он себя поведет, если ситуация изменится, и у нас будет плохо? Известно, что в еврейской истории — неисчислимое множество примеров, когда другие народы преследовали нас. На всех, так сказать, уровнях: от причинения «мелких неприятностей» (всякого рода ограничения), до  смертельно опасных угроз.

На мой взгляд, велика вероятность того, что человек, прибившийся к нам по мотивам материального характера, почувствовав себя некомфортно в нашей среде,  побежит к другим, более преуспевающим. И тоже будет говорить — «хочу к вам». Что будет означать, по сути, что он предаст и народ Израиля и самого Всевышнего.

Впрочем, а почему бы и нет? Ведь его жизненные установки и ориентиры — поиск «места под солнцем», где ему будет лучше и где он может, как Вы выразились в своем письме, «реализовать себя».

Отвечал Рав Элиягу Эссас

http://evrey.com

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора