Сара Аэцни-Коэн
Мрачные демографические прогнозы не раз захватывали здесь заголовки, но с годами эти прогнозы тихо уходили в архивы. Нужно относиться к вызову, но не входя в стресс
На одно мгновение на этой неделе съежились израильтяне, услышав о демографической картине, представленной в Кнессете. В теленовостях угрожающий график указывал на демографическую ничью в 6,5 млн между евреями и арабами между морем и Иорданом. В стране есть традиция паники по вопросу демографии, но каждый здравомыслящий должен проанализировать данные и улыбнуться. Я отказываюсь бояться демографического черта.
Во-первых, цифры. Не будем нырять во все цифры и статистические данные в различных версиях, только представим картину в целом и отсутствие логики в ней.
Как пришли к угрожаемому числу в 6,5 млн?
Очень просто: 3 млн арабов в Иудее и Самарии, 2 млн в Газе и полтора миллиона израильских арабов.
Представитель гражданского управления, спрошенный об этом на этой неделе, ответил, что со времени ословских соглашений до сегодняшнего дня в Иудее и Самарии «палестинцы расплодились с миллиона до 3 миллионов». Перечитайте это еще раз. Гражданское управление говорит об утроении арабского населения за 25 лет. Не было волн миграции в Иудею и Самарию, речь идет только об естественном приросте. Даже в Египте – арабском рекордсмене по размножению – не зарегистрирован такой темп.
Небольшой пример. Несколько лет назад палестинцы просили утвердить строительство в районе С возле Калькилии. Среди данных, представленных муниципалитетом Калькилии было: «население города 51 тыс., распределенных среди 10 тыс семей».
Простой расчет показывает, что средняя семья в Калькилии насчитывает 5 человек. Это не обязательно говорит обо всех арабах Иудеи и Самарии, но дает представление. Нет демографического взрыва.
Надо сказать: то, что сделало гражданское управление на этой неделе в Кнессете, — это неслыханная наглость. Наглость, переплетающаяся с ленью. Шло обсуждение профсоюзных санкций в гражданском управлении. Чем большие количества они представят – тем «докажут», что они больше загружены, и так увеличится шанс, что получат добавку к бюджету. Более того, они представили данные ЦСУ ПА – организации, мобилизованной на войну против Израиля.
Арабы хорошо знают, что вопрос демографии заботит израильтян, и пользуются им для психологической войны. Они искажают числа, считают дважды арабов Иерусалима – и среди израильских арабов, и среди населения ПА, не учитывают эмиграцию арабов за границу и считают мертвых. Почему гражданское управление не делает настоящую перепись? Почему не сравнивает различные данные, передаваемые ему из ПА? Почему не проводит перепись хотя бы в районе C, находящемся под полным израильским контролем? Проблема не в палестинцах, проблема в нас. В провальной организации (подчиняющейся министерству обороны) под названием гражданское управление в Иудее и Самарии, берущей эти данные ЦСУ ПА и нахально представляющей их в Кнессете, не моргнув глазом, и превращающей ЦАХАЛ в инструмент палестинской пропаганды.
Во-вторых, демографическая тенденция – тенденция оптимистическая для нас. Исследования д-ра Якова Файтельсона указывают на рост еврейской рождаемости и снижение мусульманской рождаемости до почти равенства между количеством детей, рождаемых еврейской матерью и арабской. И арабская эмиграция заграницу на подъеме, согласно данным пограничных служб.
В-третьих, провалившиеся прогнозы. Все мрачные прогнозы известных демографов, вроде проф. Арнона Софера, провалились один за другим.
В 1987г. он ожидал, что уже в 2000г. евреи не будут большинством в Израиле. В 2002г. он предоставлял Израилю 15 лет существования. С тех пор прошли 16 лет – государство существует и процветает, евреи составляют большинство в нем. Он признает, что не ожидал волну репатриации, а также он утверждал на этой неделе, что «размежевание» – не повод исключить арабов Газы из демографической статистики и что гипотетическое отступление из Иудеи и Самарии также не позволит исключить тамошних арабов.
И на столе первого премьер-министра Давида Бен-Гуриона лежали пессимистические демографические прогнозы. Если бы он прислушался к советчикам, то нас здесь не было бы сегодня. Я не пренебрегаю демографами, а только помещаю их на подходящее для них место – своего рода советники, часть миксера при принятии решения, не самые важные советники.
Только отговорка
Четвертая причина относиться к этим данным с подозрением – это Газа. Согласно данным, в секторе Газы проживают 2 миллиона. Но даже если это так – это абсолютно нерелевантные данные.
Вы хотели разделение? Размежевание? Заборы?
Государство Израиль сделало это. Отступило до последнего сантиметра, установило границу, даже стерло Газу с карт страны. Так почему данные о населении Газы (даже если они верные) представляют как часть общего количества? Почему включаются в графики и мрачные прогнозы? Может, посчитаем и арабов Египта и Иордании?
Вылезло шило из мешка. Мы должны обнять представителей гражданского управления, представивших на этой неделе эти числа и сорвавших маску лицемерия с тех, кто цинично политически использует демографического черта. Они доказали, что важны не государственные рамки, в которых живут арабы – Израиль или палестинское государство – важно общее количество евреев против арабов между Иорданом и морем. Мы можем нарисовать границы на карте – в итоге сосчитают всех.
Наоборот: если демографические соображения о количестве евреев и арабов между морем и Иорданом – главное, то ясно, что палестинское государство не решит, а создаст демографическую проблему. Он наводнит Иудею и Самарию потоком палестинских «беженцев», которые захотят реализовать «право на возвращение», или потоком настоящих арабских беженцев из районов боев в Сирии. Сам Абу-Мазен еще 2 с половиной года назад призвал принять беженцев из Сирии в ПА.
Я не боюсь демографического черта и отказываюсь капитулировать перед ним. В сущности, он лишь отговорка. Израильские левые ищут любую причину отступить из Иудеи и Самарии. Раньше это был мир, потом – безопасность, потом пришла очередь демографического черта и утраты еврейского характера государства. Когда-то с закрытыми глазами говорили о «партнере по переговорам», об окончании конфликта, о хумусе в Дамаске. Сегодня те же левые с запуганными глазами говорят о стирании еврейского характера страны, хотят удрать и поставить забор, как будто это поможет в чем-то. От мира они уже давно отказались, хумус в Дамаске никогда не казался им краснее, а иллюзия, что «палестинцы будут бороться со своими террористами и обеспечат нам безопасность», — разбилась об окна взрывавшихся автобусов на ул.Дизенгоф. Что осталось? Демографический черт.
Демография – это вызов. Будет неправильным игнорировать ее. Правильным будет отнестись к ней в нужной пропорции и справляться с проблемой всерьез и с разумом. Правильным будет поощрять репатриацию – не только из демографических опасений, но и из желания быть большим домом для всего еврейского народа.
Но самое главное – надо помнить, что мы делаем тут нечто важное. Еврейское государство в Эрец Исраэль – это то, что надо хранить, поддерживать, верить, мечтать и воплощать. Чтобы произошло, если первые сионисты думали только о рациональных аргументах или пессимистичных прогнозах?
Проблема не в том сколько арабов в Иудее и Самарии. Проблема в том, что аннексия даст им возможность без дополнительной бюрократии устраиваться на работу в Израиле, свободно передвигаться по территории страны, снимать и покупать жилье в любой точке страны, получать пособия в Битуах Леуми, не платя налогов так как это сейчас делают жители арабских районов Иерусалима
Давайте так: Не «аннексия», а «восстановление суверенитета»?
«Аннексия» — это «захват». А зачем нам что-то захватывать у себя дома: в Эрец Исраэль, в Иудее, в Самарии?
Или вам известен хоть один юридически релевантный международный документ на государственность арабов на этих землях?
Кто говорит, что вех арабов между рекой и морем надо автоматически записать в граждане Израиля?
Должна быть для этого определенная процедура, многоступенчатая.
Кстати, и для новых репатриантов-евреев.
Насчет оплаты арабами израильских налогов?
Я много лет работал с арабами, как гражданами Израиля, так и поддаными ПНА, как иерусалимцами, так и со «штахим». У нас на фирме с них брали налоги по общеизраильским законам. Если были налоговые поблажки, то, как всем.
Так что, это — проблема наших законников:
— добиваться от работодателей, чтобы те не принимали работников «по-черному» ( и не только арабов.
— чтобы налоговые льготы работали на укрепление Еврейского государства.
Статистика — хитрая наука, при желании каждый найдет то, что захочет.
Арабов с израильским гражданством давно не 1.5 млн, а уже почти 2 млн.
В Галилее арабов всегда было больше, чем евреев, сегодня их более 63%.
Процент евреев в Израиле падает год от года и уже близок к 72%.
Израиль быстро превращается из еврейского в государство «всех его граждан».
Зачем вообще соревноваться с арабами в плодовитости, когда еще 70 лет
назад в ООН было решено, что арабы Палестины должны жить в арабской,
но в еврейской стране.
2-м млн. арабов нужно сменить гражданство, с украденного израильского
на полагающееся им арабо-палестинское (ПА или Иордании).
Арабы смогут работать в Израиле только предъявив паспорт ПА, туда же они будут платить мас-ахнаса и соответственно только из Рамаллы получать пособия, мед.страховки, зарплаты для своих учителей и чиновников.
Примерно через год арабы начнут голодать и тогда евреи выкупят их недвижимость и помогут с переездом в очищенные от евреев Рамаллу, Хеврон, Шхем, Газу, Бейт-Лехем, Дженин, Иерихон и т.п.