В миллионных потоках беженцев и иммигрантов, десятки тысяч потенциальных террористов проникают в Западные страны, в том числе, тысячи бойцов разбитого Исламского Халифата.
Иран заявляет, что “спящие” группы его боевиков ждут сигнала атаковать жителей, инфраструктуру и опасные производства в Западных странах.
Многотысячные банды нелегалов латинос терроризируют и убивают жителей США.
Террористы стреляют и режут людей, давят автомобилями, взрывают бомбы в людных местах и в транспорте.
Сценарии идеологов терроризма планируют гораздо более катастрофические диверсии – подрывы газо-, нефте-, бензинопроводов и хранилищ, ЛЭП, железных дорог, мостов и туннелей, химических заводов и атомных станций, отравление водопроводов, распространение смертельных инфекций, распыление радиоактивных изотопов, подрывы военных арсеналов и термоядерных зарядов. Эти диверсии могут быть реализованы гораздо более лёгкими путями, чем принято думать. Например, террористы могут просто захватить семью какого-то инженера АЭС, угрозами узнать у него пароли доступа к системе управления атомным реактором и по Интернету перевести реактор в режим ядерного взрыва.
Основная, коренная причина терроризма есть тоталитарное распространение идей в массовом сознании. Поэтому стратегический путь устранения терроризма есть прекращение этого распространения. Но кроме стратегического пути, современные технологии дают эффективные возможности тактической борьбы с этим глобальным злом.
Компьютерные базы данных устанавливают связи между людьми.
Детекторы лжи способны выявлять намерения террористов и их сообщников.
Классические полиграфы детектируют подсознание по дыханию, пульсу, кровенаполнению сосудов, электрическим потенциалам сердца и мозга, проводимости кожи, давлению, тремору. Достоверность этой технологии – более 80%.
Современные нейросетевые технологии выявляют ложь по мимике, моторике, тембру голоса.
Другие технологии выявляют ложь по излучениям частей лица и тела в инфракрасном и других диапазонах спектра.
Достоверность этих технологий – 80-90%. Они достаточно дёшевы. Они могут действовать дистанционно, скрытно и быстро.
В особых случаях, выявлять ложь можно посредством магнитно-резонансной томографии мозга, гипноза и психотропных средств.
Несколько технологий могут быть применены одновременно. Комбинированное применение разных технологий повышает достоверность выявления лжи почти до 100%. Это – существенно выше статистической правильности судебных приговоров.
Таким образом, применение современных баз данных и детекторов лжи даёт полиции и спецслужбам возможность оперативно, достоверно, массово, дёшево и без пыток выявлять подозреваемых участников террористических сетевых организаций и их планы.
Это прекратит необходимость пыток подозреваемых.
Адвокаты, присутствующие при тестированиях, должны иметь специальный допуск к этим оперативно-следственным процедурам.
При отказах подозреваемых от добровольного тестирования, согласно решениям судов, тестировать их следует принудительно.
Саботаж тестирования лицами без гражданства свидетельствует о их нелояльности к обществу и должен быть юридическим основанием их депортации.
Как правило, официальные лидеры национальных и религиозных общин – богатые бизнесмены, заинтересованные в хорошей репутации своих общин и законопослушности их членов.
Большинство этих лидеров и их служб охраны хочет сотрудничать с органами власти, полицией и спецслужбами и помогать им выявлять преступников в своих общинах.
Поэтому они должны быть максимально задействованы в борьбе с терроризмом и нести политическую, репутационную и экономическую ответственность за преступления членов их общин.
Практика платежей за доносы должна быть расширена. Она должна пропагандироваться в обществе, в первую очередь, в национальных и религиозных общинах. Платежи за достоверные доносы должны быть увеличены.
Применение указанных методов обеспечит выявление всех террористических сетей и минимизирует угрозы масштабных террористических диверсий почти до нуля.
Эти методы также могут выявлять психопатов, планирующих убийства.
Спецслужбы давно применяют полиграфы для внутренних расследований и в некоторых уголовных делах.
В условиях глобальной угрозы массового терроризма, эта практика должна быть существенно расширена соответственно масштабам угрозы, невзирая на либеральные требования политкорректности.
То есть все допросы подозреваемых и свидетелей должны проводиться с компьютерными детекторами лжи.
Применение детекторов лжи в качестве официальных процессуальных процедур требует развития соответствующего законодательного обоснования и оформления.
Для эффективного развития научного обоснования методов детектирования лжи, исследования должны соблюдать принципы научной методологии.
Политический истеблишмент саботирует эти методы, а полиция и спецслужбы традиционно предпочитают избиения и пытки.
Поэтому, сообщества активных граждан могут и даже должны требовать у их депутатов принятия соответствующих законов, массового обучения офицеров спецслужб и полиции этим технологиям и широкого применения этих методов.