Сенат 54 голосами против 45 утвердил Джину Хаспел в должности директора ЦРУ, таким образом, она стала первой женщиной, которая возглавит внешнюю разведку США, впрочем, и во всем мире такого прецедента не было. Джине Хаспел пришлось преодолеть серьезное сопротивление демократов, возмущенных тем, что она слишком жестко относилась к террористам и допускала силовые методы ведения допросов.
Джина Хаспел завоевала поддержку законодателей-республиканцев и разведсообщества. «Безопасность американских граждан зависит от высокого уровня руководства разведки. Джина Хаспел – правильная женщина в правильное время», — сказал лидер сенатского большинства Митч Макконнел.
Большую часть своей карьеры в ЦРУ Джина Хаспел была на оперативной работе, и в 2002 году она возглавляла отделение ЦРУ в Таиланде, где содержались террористы, к которым применялись силовые методы допроса, в частности, имитация утопления. Ситуация осложнялась тем, что сенаторы Джеф Флейк, Ранд Пол и Джон Маккейн отказались голосовать за нее, а Джон Маккейн даже направил специальное послание с призывом отказать ей в поддержке. Будучи во вьетнамском плену, он подвергался пыткам, и теперь категорически протестует против негуманных методов ведения допросов.
Многое в трудовой биографии Джины Хаспел засекречено до сих пор. Известно, однако, что она свободно владеет русским языком, единственная в руководстве разведсообщества, и несколько дет провела на оперативной работе в России.
Она родилась в 1956 году в штате Кентукки, ее отец был офицером разведки в ВВС. Она ходила в школу в Англии, училась в университете Кентукки, затем в Луисвилле, и закончила университет в 1978 году со степенью бакалавра по иностранным языкам и журналистике. Затем она работала библиотекарем, получила сертификат помощника адвоката, и проработала в этой должности с 1982 года, пока не стала работать в ЦРУ в январе 1985 года. Она работала в Эфиопии, центральной Евразии, Турции и Европе.
Она занимала высокие посты в отделе по борьбе с террором, и ее же обвиняли в том, что она отдала приказ об уничтожении протоколов и видеозаписей допросов террористов, когда правозащитники стали слишком пристально интересоваться методами ведения допросов. Ее даже называли «королевой пыток», но ей удалось убедить законодателей, что теперь ЦРУ откажется от применения пыток по отношению к террористам.
Для либеральной прессы факт участия Джины Хаспел в допросах террористов имеет меньший вес, что ее блестящий послужной список, когда она была заместителем директора по работе тайной службы, по борьбе с террором или национальным ресурсам.
Не часто женщины в разведке поднимаются до таких высоких постов, и совсем нечасто, практически никогда, их не просят возглавить внешнюю разведку страны. И так уж получилось, что ее кандидатуру выдвинул президент, которого обвиняют в сексизме и хамском отношении к женщинам. Видимо, что-то тут не сходится, либо сексист, либо уважает профессионалов вне зависимости от их пола и возраста. Характерно, что и Джина Хаспел на слушаниях в сенате не призывала голосовать за нее именно как за женщину, в отличие от Хиллари Клинтон, и обсуждали сенаторы ее кандидатуру без всяких скидок на слабый пол. Она, между прочим, даже предложила Дональду Трампу снять ее кандидатуру, если ее служба стране вызывает такую бурю протеста. Она же не позволила себе сдать товарищей по службы, и свой приказ об уничтожении видеозаписей объяснила тем, что в атмосфере постоянных утечек в прессу она не могла допустить рассекречивания личности тайных агентов.
С учетом нынешней культуры сливов в прессу на самом высоком уровне, когда бывший директор ФБР позволяет себе в порядке личной мести делиться конфиденциальной информацией, Джина Хаспел резко выделяется на фоне своих коллег-мужчин.
В отличие от директора ЦРУ Джона Бреннана, назначенца Обамы, она занималась реальной разведработой, а не заигрывала с «Братьями-мусульманами».
Именно в каденцию Джона Бреннана была дана, мягко говоря, ошибочная оценка «Мусульманского братства» как умеренного политического движения, которое необходимо поставить во главе арабских государств, чтобы навести порядок на Ближнем Востоке и укрепить позиции Америки в регионе. Результатом его аналитической работы стала «арабская весна» со всеми вытекающими последствиями.
Мы можем задать еще один вопрос о профессионализме Джона Бреннана. В 2016 году возникли подозрения во вмешательстве России в ход президентских выборов. Директор ЦРУ Джон Бреннан не сделал ровно ничего, чтобы предотвратить вмешательство, скорее всего, потому что пропагандистскую войну предотвратить невозможно, и ее ведут все страны, включая Америку, и сам президент Обама пытался вмешаться в ход израильских выборов. Бездействие закончилось ровно тогда, когда были объявлены результаты выборов, и Джон Бреннан взялся за дело. Рл утверждению бывшего прокурора Джо ДиДженовы, бывший директор ЦРУ Джон Бреннан начал «шить дело» на Дональда Трампа.
«Было абсолютно ясно, что не было никакой законной базы даже для следствия контрразведки, не говоря уже об уголовном расследования, — сказал ДиДженова. – Совершенно очевидно, что Джон Бреннан был во главе группы людей, которые собирались провести следствие против Трампа, создав ложную информацию и слив ее через Картера Пейджа и Джорджа Попандопулоса. Далее эти люди клюнули на наживку и понесли ее дальше, а уже их недержание языка стало поводом для возбуждения следствия. И все это сделал Джон Бреннан.
Пресса молчит о грандиозном провале американской разведки в Бенгази, когда исламским террористам было дозволено убить американского посла и совершить нападение на базу ЦРУ в городе, что привело к гибели офицеров ЦРУ. Этот провал был прикрыт неуклюжей ложью о праведном гневе местного населения, разгоревшегося после просмотра пятиминутного трейлера фильма, порочащего пророка Мухаммеда. Кстати, посла США исламисты тогда запытали до смерти, но борцы с жесткими методами допросов террористов.
Сделка с Ираном также на совести Джона Бреннана, предоставлявшего администрации Обамы информацию по принципу «чего угодно». Последняя операция «Мосада» показала это больше чем наглядно.
Мы можем только надеяться, что с назначением на пост директора ЦРУ настоящего профессионала ЦРУ займется своим прямым делом – охраной интересов и безопасности граждан США.
Сенатор Чак Грассли сказал: «Настало время, чтобы во главе ЦРУ встала женщина. Она первая за 60 лет кандидат, знающая работу ЦРУ изнутри, и никакие бюрократы не собьют ее с пути, как они желают это с политическими назначенцами. Поздравления Джине Хаспел!»