В преддверии 70-летия Израиля Всемирная сионистская организация провела опрос еврейского населения Израиля о его отношении к сионизму — то есть идеи, на которой это государство было создано.
Подавляющее большинство — 86% израильтян заявили, что являются сионистами. Основная масса тех, кто не считают себя сионистами, принадлежит к ультраортодоксальному сектору — «харедим».
Среди русскоязычных израильтян о своей приверженности сионизму заявили 87% — больше, чем в среднем по стране. Меня этот результат не удивил. Я лишь получил статистическое подтверждение тому, что вижу на протяжении всех лет своей работы с русскоязычными израильтянами и русскоязычными евреями диаспоры. Уверен, что если провести подобный опрос среди евреев диаспоры, то выходцы из бывшего СССР окажутся более сионистски и произраильски настроенными, чем американские или европейские евреи в целом.
А ведь почти все русскоязычные израильтяне сегодня — это репатрианты, приехавшие в страну, начиная с 90-х годов прошлого века, и их дети. Именно об этой алие говорили, что она «колбасная» — то есть чисто экономическая, лишенная идеологической мотивации, чуждая национальным ценностям и сионистским идеалам. В левом израильском истеблишменте до сих пор существует такое убеждение, которое время от времени прорывается наружу. То известный шоумен заявит, что министр с русским акцентом не может выражать суждения о деятелях израильской культуры, то мэр крупнейшего мегаполиса сравнит репатриантов из бывшего СССР с нелегальными иммигрантами из Африки — мол, как справились с волной одних, так пристроим и других.
И вот выяснилось — на сей раз в цифрах, — что эти «новые репатрианты с русским акцентом» больше сионисты, чем они сами. В светской среде менее всего привержены сионистским идеалам представители левой элиты — те, кто к ней уже принадлежит по занимаемому положению или по праву рождения, и те, кто в нее стремится, заранее подстраивая под нее свои убеждения. Они отдаляются от сионизма, а репатрианты из бывшего СССР проявляют приверженность ему. Это естественно. Потому что русскоязычные евреи понимают важность сильного еврейского государства, которое является единственным залогом безопасности нашего народа в любой точке планеты.
Русскоязычные евреи понимают, что с врагами борются и их побеждают, а не ведут с ними переговоры об уступках, боясь критики и давления со стороны других стран, многие из которых лицемерно преследуют свои интересы, требуя от нас того, что никогда бы не позволили требовать от себя. Русскоязычные евреи не разбалованы. Они готовы упорно трудиться и стремятся добиться успеха с помощью равной конкуренции, а не вызывая жалось к себе, требуя поблажек и сетуя на дискриминацию. Потому что это наша страна и наш народ, и мы не можем стоять в стороне и не принимать участия в самом трогательном и важном проекте последних 2000 лет –возрождении нашего народа в своем государстве на своей исторической земле после тысячелетий гонений и уничтожений везде, где бы мы ни пытались найти себе место под луной.
Потому, что мы — потомки тех, кто рос вместе с Жаботинским, Трумпельдором, Бяликом и Бен-Иегудой, и в нас есть тот же дух и то же упрямство, благодаря которым было основано это государство.
70 лет независимости Израиля — очень символическая дата для нас. Для евреев выходцев СССР это большая победа. Победа еврейского духа, победа борьбы за своё самосознание, за принадлежность к своему народу. И мы эту победу не отдадим!
В той покинутой империи на протяжении 70 лет запретами, репрессиями, ограничениями и промыванием мозгов нас отвращали от самого сознания принадлежности к своему народу, лишали традиций и корней.
Каждый дополнительны год процветания нашей страны с нашим участием, с нашей помощью — самый лучший ответ тому режиму. Именно для нас, евреев из бывшего СССР, наиболее важно быть теми, кто делает еврейскую страну еще более сильной и богатой, быть причастными к этой победе еврейского духа и сионистской идеи.
Алекс СЕЛЬСКИЙ, гендиректор Всемирного движения НДИ, член правления Всемирной сионистской организации, член Совета попечителей еврейского агентства «Сохнут»
Сионизм не отделим от идеи Еврейского Национального Государства.
Без этого идея сионизма лишается жизнеспособности, гарантии
национальной безопасности. За примером далеко ходить не нужно:
все малые прибалтийские государства — национальные и вполне
демократичны. Они нашли ту форму, которая гарантирует их выживаемость.