Заявление Мюллера: поблажка или ловушка?

Если считать газету The Washington Post трубачом и надеждой атаки нашего левого фронта на президента Трампа, то могло показаться, что, как пел Окуджава, трубач играет отбой.

17 мая прошлого года замминистра юстиции Род Розенстин поручил бывшему директору ФБР Роберту Мюллеру провести независимое расследование «любых связей или координации между правительством России и лицами, связанными с (избирательной) кампанией президента Дональда Трампа, а также любых дел, которые появятся или могут появиться непосредственно по ходу расследования». Предоставленные полномочия дали Мюллеру право вызывать людей повестками, формировать свою комиссию и смету расходов, а также расследовать уголовные преступления, связанные с вторжением в избирательный процесс. Изначально речь шла о предполагаемом сговоре команды Трампа с Кремлем ради его победы на выборах 2016 года. Но пока ничего такого установить не удалось, а вот уголовные расследования дали результаты.

5 октября прошлого года молодой политконсультант Джордж Попадопулос признал себя виновным во лжи агентам ФБР о своей связи с «агентами российского правительства» в 2016 году, когда он был внештатным советником кампании Трампа. Попадопулос согласился сотрудничать с комиссией Мюллера, и после этого 30 октября бывший советник Трампа Пол Манафорт и его деловой партнер Рик Гейтс были арестованы и обвинены в лжесвидетельстве, отмывании денег и работе на иностранное правительсво без положенной регистрации в министерстве юстиции. Иностранное правительство было украинским и никак не было связано с избирательной кампанией Трампа, но Мюллер назвал его «пророссийским». 1 декабря бывший советник Трампа по национальной безопасности генерал Майкл Флинн признал себя виновным в «намеренной и сознательной» даче агентам ФБР «ложных, фиктивных и мошеннических заявлений». Флинн тоже согласился сотрудничать с комиссией Мюллера, по его словам, «чтобы все было правильно». 16 февраля 2018 года Мюллер обвинил 13 граждан России в «сговоре с целью обмана Соединенных Штатов», а 20 февраля голландский адвокат Алекс ван дер Зваан признал себя виновным все в той же лжи агентам ФБР и 3 апреля были приговорен за это к 30 дням лишения свободы и штрафу в 20 тыс. долларов. Еще одним признавшим вину и согласившимся сотрудничать стал калифорнийский компьютерщик Ричард Пинеда, который в том же феврале сознался в краже личных данных в пользу неких граждан, которые оказались россиянами, о чем он не знал.

Дональд Трамп и его окруженцы ко всему этому отношения не имели, но слева безустанно твердили про его сговор с Путиным, без вероломного вмешательства которого Америка уже второй год блаженствовала при президенте Хиллари Клинтон. Законодатели-демократы во главе с 79-летней конгрессвумен Максин Уотерес требовали убрать Трампа из Белого дома любыми подручными способами, от импичмента до водворения в психушку. Справа настаивали, что комиссия Мюллера зря транжирит деньги налогоплательщиков и их пора разогнать, что лишний раз подтвердил смехотворный приговор Алекса ван дер Зваана. Обозреватель и редактор сетевого журнала The Federalist Дэвид Харсани в рифму назвал это «Collusion Illusion» (иллюзией сговора), и, повторяю, трубач сыграл отбой.

Как сообщила 3 апреля The Washington Post, в конце марта Роберт Мюллер сообщил адвокатам Трампа, что он продолжает расследование, но не считает президента «объектом (target) уголовного расследования, хотя Трамп остается «субъектом дела». С ссылкой на рекомендации министерства юстиции газета пояснила, что «объект» это лицо, против которого у прокуратуры или большого жюри есть достаточно доказательств его причастности к совершению преступления, а «субъект» — лицо, поведение которого только интересует следователей. Мюллер также сообщил, что готовит доклад о действиях Трампа за время президентства, а точнее, можно ли считать эти действия препятствиями правосудию (obstruction of justice), а это, между прочим, вполне уголовное преступление. В связи с этим Мюллер выразил желание допросить Трампа, на что тот сгоряча согласился, но его адвокаты опасаются, что президент тоже сгоряча скажет Мюллеру такое, что тот может истолковать как ложь. Один юрист, кажется, на канале Fox News, тактично отметил, что в своих заявлениях наш президент склонен к «гиперболам», которые в быту допустимы, а в беседах с федеральными агентами нет.

Заявление Мюллера, что Трамп «субъект», а не «объект» его расследования, которое президент в одной из гипербол назвал охотой на ведьм, можно считать признанием, что поводов для импичмента пока нет. Обвинять президента США в уголовном преступлении можно, но судить за это положено только после того как он отойдет от власти. Для левого фронта, который героически называет себя «Сопротивлением», заявление Мюллера ничего не значит, и Трампа по-прежнему считают прокремлевским узурпатором. «Идея, что Трамп сговорился с Россией для победы на выборах 2016 года, настолько вошла в наши умы, — написал Дэвид Харсани, — что даже полное «оправдание» Трампа Мюллером не изменит убеждений класса болтунов». В заводилы этой болтовни можно включить не только тележурналистов, вроде Джозефа Скарборо из MSNBC или Джеймса Акоста из CNN, но и бывшего директора ЦРУ Джона Бреннана и бывшего директора нашего разведывательного сообщества Джеймса Клаппера. Несмотря на любые выводы комиссии Мюллера, они будут повторять, что сговор Трампа с Путиным доказан, хотя ни малейших доказательств этой иллюзии нет.

Демократы Конгресса стоят на той же позиции вольных гипербол. Помимо престарелой Максин Уотерс, которая возглавила движение «Impeach-45» («Импичнем 45-го президента»), старший демократ комитета Палаты представителей по разведке Адам Шифф от раза к разу заявлял об «изобилии» доказательств сговора Трампа с Кремлем. Их можно понять — на промежуточных выборах в Конгресс демократы хотят получить под контроль обе палаты, и любая ложь им во спасение, а ложь про ненавистного президента-республиканца — просто кредо. 79-летняя Максин Уотерс, которую 83-летний почетный редактор консервативной The Washington Times Уэсли Пруден назвал «интеллектуальным мозгом и бьющимся сердцем движения демократов низложить президента любой ценой», требовала «импичнуть» Трампа до его инаугурации. «Обычно, — съехидничал Уэсли, — прокуроры ждут, чтобы обвинить в преступлении после того как оно будет совершено, но иногда веревка не может ждать». Наши левые СМИ, по словам Прудена, спят и видят, когда перед Трампом распахнутся тюремные ворота, а «многие поклонники Хиллари Клинтон уже заложили дома, фермы и продали детей, чтобы собрать деньги на автобус до Вашингтона на это зрелище, а теперь им говорят, что оно может не состояться». Тоже, конечно, гипербола, но Пруден говорит это не федеральным агентам и за нее не в ответе.

Как написал Уэсли Пруден, после заявления Мюллера тысячи читателей либеральной The Washington Post должна хватить кондрашка, поскольку они привыкли к тому, что президент Трамп бессонными ночами уже примеривает полосатую тюремную робу. Понимая это, через день после своего ошеломляющего сообщения Post назвала вторую статью на эту тему: «Мюллер сказал, что Трамп не объект уголовного расследования связи с Россией», но добавила: «Это может не значить то, что вы подумали». Как написал ее автор Аарон Блейк, «для Трампа это усиливает его очевидную веру в то, что он чист. Для его критиков это мысль, что хитрый Мюллер заманивает Трампа в ложное ощущение безопасности, чтобы тот согласился на беседу», то есть попал в ту же ловушку, что Билл Клинтон. Правда может быть где-то посередине.

Заявление Мюллера появилось в The Washington Post не от него, а в очередной раз «утекло» из Белого дома, откуда течет все, что может течь. Возможно, считает Уэсли Пруден, как оно ни греет душу Трампа, независимый прокурор сообщил об этом его адвокатам, считая, что ни один президент, будь он демократом или республиканцем, не может стать объектом уголовного расследования, цель которого обвинение для суда. Но, возможно, Роберт Мюллер понимает, что он и его команда юристов, в основном ярых демократов и частично доноров кампании Хиллари Клинтон, не нашли доказательств считать Трампа таким объектом.

С этим не согласен Ник Акерман, бывший помощник специального прокурора в никсоновском «Уотергейте». В субботу утром Акерман появился в программе Джоя Рида на канале MSNBC и заявил, что, если Трамп откажется явиться к Мюллеру по повестке, президента могут обвинить в неуважении к суду, а тогда «федеральные маршалы возьмут его под стражу и доставят к федеральному судье. А если Трамп в таком случае не заявит о своем праве молчать по Пятой поправке к Конституции, его посадят в тюрьму. Бывший специальный прокурор Кеннет Стар, который расследовал клинтоновский «Уайтуотергейт» и чуть не довел дело до импичмента, в ту же субботу сказал в программе Fox News, что расследование Мюллера отклоняется от поставленной перед ним задачи и «похоже, все больше занимается вторжением России в политическую систему Соединенных Штатов, а не сговором» Трампа с Кремлем.

Снять с работы законно избранного президента США куда тяжелее, чем, по заветам Корнея Чуковского, тащить из болота бегемота. За всю историю США два президента (демократ Эндрю Джонсон в 1868 и демократ Билл Клинтон в 1998) были представлены к импичменту Палатой представителей, но оправданы Сенатом. В 1974 республиканец Ричард Никсон тоже был представлен к импичменту, но ушёл в отставку, не дожидаясь решения сенаторов. Требования трампофобов убрать президента, не дожидаясь доказанности его вины в сговоре с Россией, противоречат замыслу отцов-основателей, считавших, как это сформулировал Уэсли Пруден, что Соединенные Штаты «не банановая республика, где ружья, ножи и веревка обычные методы победы над оппозицией». В воскресенье аккредитованный при Белом доме корреспондент CBS News Мейджор Гаррет сообщил, что Трамп неофициально готовится к беседе с Мюллером, и переговоры его адвокатов с независимым прокурором об этой беседе «ближе к концу, чем в начале».

attwireless_samsung_adid-243928-site-1

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора