Что выбрать — иудаизм или семью?

— Рав Элиягу, здравствуйте! Что выбрать в жизни — иудаизм (быть евреем) или семью? Вот, наконец-то, решился Вам написать об одном тревожащем меня уже несколько лет вопросе. С надеждой, что Вы услышите, и Ваша мудрость приоткроет врата Истины! Так получается, что я хочу, но не могу быть настоящим евреем. Есть зацепки, но их недостаточно: проблема с документами, а точнее, с родственниками. Хотя мог бы и доказать, так как сестра моей мамы уже более 25 лет живет в Израиле. И в старой версии теудат зеут (израильское удостоверение личности) у неё была запись, что она еврейка. К тому же я знаю, что у её дочери (т.е. моей двоюродной сестры) была хупа, а через несколько лет развод с гетом. У моей мамы (в России) документов, подтверждающих еврейство, нет и не будет. Израиль и евреи ей до лампочки. Израильская родня наотрез (все они светские люди, выходцы из СССР) отказываются предоставлять документы, чтобы помочь мне подтвердить еврейство, сделать брит -милу и начать жить как еврей. Для себя я решил, что для чистоты мне необходимо пройти гиюр.

Но главная проблема не в этом. Я женат, и у меня трое маленьких детей — до 8 лет. Моя жена христианка. Дело в том, что она из народа, который тоже имеет очень древние корни и который первый в мире принял христианство. Она молится и поклоняется тому, в кого верят христиане, читает христианскую литературу (у нас дома наряду с книгами еврейских мудрецов есть Новый Завет и соответствующая библиотека). Все это она принимает близко к сердцу и как истину в последней инстанции. Все мои разнообразные попытки привлечь её внимание к красоте еврейской жизни разбились вдребезги. Мы с ней неоднократно обсуждали вопросы религиозного единства в семье. Я даже в пример приводил истории праматери еврейского народа, утверждая, что она во многом принимали точку зрения мужа и стояли за семью! Но, видимо, такова воля Творца! Моя вторая половина не собирается (и не откажется) от своей веры и тем более гиюр проходить не будет. Она даже не против пойти на развод в случае, если я буду её досаждать еврейской жизнью.

Ну и что дальше?Тривиальный ответ Вы знаете. Или мне не быть евреем и быть с семьей, или быть евреем и не с семьей? Все очень печально, серьезно и непросто.

Меня беспокоит вопрос наказания Свыше, если я брошу семью. Вдруг на Небесном суде это будет отягчающее обстоятельство. Может быть, за отказ от семьи человек лишается доли в грядущем мире? Может, если бросить семью, то это будет точка духовного спуска, с которой уже не подняться (евреем-то я стану, но только в глазах других людей, а на самом деле перед Творцом?). К тому же, совсем не хотелось бы оказаться еще одним мерзавцем, так как в своё время со мной аналогичным образом поступил отец, который бросил нас с матерью. А тут есть шанс исправить и дать своим детям радость иметь отца. К тому же, я у мамы один, а у меня трое любимых детей! Я чувствую большую ответственность перед семьей. Больно осознавать последствия, когда дети остаются без папы. Может быть, это мне испытание, в котором Творец меня проверяет, а потом предъявит мне счет и скажет: «Ну что, оболтус, Я дал тебе красивую жену, возможность вместе радоваться и воспитывать детей, а ты все испортил». Был бы я неверующим — вопросов нет. Но я уже пропитался духом иудаизма, проникся еврейскими ценностями и мировоззрением. Одному трудно! Хотелось бы семейной поддержки. Я не представляю жизнь без работы на Творца! Да и без этой идеи уже как-то не получается. Все другое не то…

Еще раз повторю вопрос: что нужно выбрать в жизни, еврейство или семью? Подскажите, пожалуйста, правильное решение. Заранее благодарю Вас, рав, и очень буду ждать ответа.

Тимур, Россия

— Из содержания Вашего письма складывается мнение, что по рождению Вы, скорее всего, еврей. Просто доказательства этому Вам получить трудно. И, оценив свою ситуацию, Вы пришли к правильному, пожалуй, выводу о гиюре.

Но это, конечно же, дело серьезное. Действительно ли Вам нужен гиюр, и насколько Вы для него созрели?

Со своей стороны, я, анализируя составленные Вами тексты (это не первое Ваше письмо на сайте, и я отвечал Вам не раз), в которых Вы всегда задаете вопросы по существу, в чем обнаруживается глубина и основательность Ваших размышлений, склоняюсь к тому, что Вы внутренне готовы начать этот процесс. И думаю, что это для Вас будет правильный шаг.

А теперь сразу же перейду к основной части Вашего письма — к семейной проблеме. Можно и нужно ли жить с женщиной, матерью Ваших детей, у которой совершенно иной взгляд на жизнь, нежели у евреев (изложенную Вами ситуацию по отношению к жене воспринимаю как данность и здесь не обсуждаю). И в свете этого, можно и нужно ли воспитывать детей в обстановке, кардинально противоречащей нашему взгляду на мир?

Под общей крышей, как мне представляется, это невозможно, да и бессмысленно. Если все так, как Вы описываете, ради Вас и ради Ваших детей, совместную жизнь нельзя продолжать.

Перенесенная Вами в детстве тяжелейшая травма, когда Ваш отец бросил Вас, казалось бы, усугубляет ситуацию. Но, как ни странно это, быть может, прозвучит, именно это сейчас может помочь Вам поступить правильно. Вы на себе испытали, что бывает, когда отец бросает ребенка (или детей). Стало быть, Вы хорошо понимаете, как поступать не надо.

А как надо?

В подобных случаях следует отчетливо, глубоко усвоить, что, разводясь с женой, отец не разводится со своими детьми. То есть он продолжает все время, буквально ежедневно, поддерживать с ними контакт. Конечно же, в соответствии с их возрастом и с учетом всевозможных сторон внешних обстоятельств. Иногда это подразумевает ежедневные телефонные разговоры, встречи каждую неделю или, допустим, раз в две недели, их пребывание в отцовском доме (когда-то по нескольку часов, когда-то по нескольку дней, а в каникулы — и недели).

Нужно помнить, что, по большому счету, у отца и у матери ребенка, вплоть до его совершеннолетия, одинаковые права на формирование его личности.

Впрочем, когда он станет совершеннолетним, самостоятельным — ему тоже будет нелишним отцовское влияние, отцовские советы и при необходимости помощь.

Понятно, что в жизни может быть бесчисленное количество возможностей и вариантов. Многое, как очевидно, зависит и от «другой стороны». В частности, от того, насколько реальна кооперация с ней.

Не надо быть пророком, чтобы предвидеть, что ситуация в любом случае будет болезненной, в некоторых случаях — очень, очень болезненной. Но зато такой путь решает главную проблему — предоставляет возможность вырастить детей достойными людьми, а детям, начиная со школьного возраста и далее — всю жизнь гордиться своим отцом, понимать его и уважать принципы, на которых он строит свою жизнь. Существует немалая вероятность того (но это, разумеется, не гарантировано), что дети выберут путь, по которому идет их отец. Так что, как видим, предложенный здесь проект — хоть и весьма продолжительный и сложный, как, собственно говоря, и сама жизнь, зато правильный.

И еще, конечно же, следует попутно отметить, что его осуществление может внести коррективы и в поведение Вашей жены, матери Ваших детей. И тогда, возможно, процесс реализация этого проекта станет чуть легче для Вас, а в целом, в каком-то смысле и прекраснее.

Отвечал рав. Элиягу Эссас

2

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 2,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

8 thoughts on “Что выбрать — иудаизм или семью?

  1. Этот текст, вероятнее всего, нужно понимать как «ИНСТРУКЦИЯ» К ДЕЙСТВИЮ тем,
    кого с дуру угораздило жениться не на еврейке,
    и как ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ тем недоумкам, кто собирается совершить столь опасный поступок.
    При этом стоит заметить,
    что (в данном письме и ответе раввина) никого НЕ ИНТЕРЕСУЮТ такие ГЛУПОСТИ, как обстоятельства знакомства, страна проживания (НЕ Израиль), ЛЮБОВЬ, наконец.
    Дети ???
    К большому сожалению, они остаются БЕСПРАВНЫМИ и здесь, у нас, у евреев.
    Вера и служение Всевышнему однозначно ВАЖНЕЕ семьи.
    Вот здесь мне хотелось бы УСЛЫШАТЬ МНЕНИЕ не раввина (привсём уважении) — самого ГОСПОДА.
    Все остальные советы бестолковому отцу (по «сохранению контакта» с детьми — не воспитанию!)
    никчемны, и выглядят, как латание дыр в воздушном шарике.
    Мне не понятно, зачем раввину надо было «открывать глаза» на очевидное.
    Иудаизм (если вопрошающий читал Тору и т. д.) даёт ясный и недвусмысленный ответ — НЕ в пользу сохранения семьи с НЕеврейкой.
    Дети, в этом случае, НИКАК НЕ ВЛИЯЮТ на сохранение семьи.
    Пусть меня простит редакция,
    вся эта история мне кажется выдуманной с какой-то целью.

  2. Этого «раввина» надо повесить. Человека, призывающего к разрушению семьи, надо повесить. Он, «раввин», так и не понял, кто дает человеку жену и для чего. Нет никакого противоречия быть сильным в вере и в семье при любом раскладе. В этой семье именно религиозный фанатизм привел к разводу.

    1. Спасибо, Анатолий, за понимание, но «вешать» раввина я НЕ стал бы.
      А зачем ?
      Мне кажется, что уважаемый раввин (своим ответом) сам себя поставил,
      мягко говоря, в неловкое положение.
      Невозможно больше навредить представлениям об иудаизме у «неопределившихся»,
      чем этот ответ раввина.
      От такого иудаизма потециальный ищущий будет бежать, как чёрт от ладана.
      С другой стороны, какой другой ответ можно было ожидать от
      ортодоксального раввина ?!
      Анатолий, раввин, которого вы заковычели, на самом деле не хуже нас с вами знает,
      «кто дает человеку жену и для чего».
      Ортодоксальный иудаизм НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ему ни думать, ни говорить по-другому.
      Раввин ОБЯЗАН призывать верующего еврея — РАЗВЕДИСЬ с НЕеврейкой !
      Иудаизм, особенно в его ортодоксальном виде, для раввина СТОИТ ВЫШЕ любых
      других ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ .
      Раввин их НЕ ПРИЗНАЕТ, если они противоречат его пониманию иудаизма.
      Уважаемый раввин, к сожалению, НЕ ПОНИМАЕТ, что можно
      «быть сильным в вере и в семье при любом раскладе» — он не может принять
      «любой расклад».
      Теперь, о «раскладе» у нас, в конкретной отдельной еврейской общине
      гор. Штутгарт (Германия) .
      Надо сказать, что в любом случае ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ЛЮДЕЙ, членов этой конкретной еврейской общины.
      С самого моего первого дня (20.01.1991) моего членства в общине, все знали,
      что моя жена НЕеврейка, русская.
      При этом, в общине с радостью принимают нас вместе с женой .
      Меня уже не представляют отдельно, без неё. Если она не здорова (проблемы
      с сердцем), не может приехатьна очередной шаббат,
      все спрашивают : «Ты почему приехал без жены ?
      Что с ней ? Куда ты её дел ?»
      Её любят и уважают многие (начиная со всего руководства общиной),
      в том числе, за верность своим убеждениям,
      хотя, предложение пройти гиюр она получила от самого раввина.
      Она вежливо отказалась — я не хотел, чтобы жена прошла гиюр только ради меня.
      Сейчас моя «вторая половина» учавствует со мной во всех шаббатах и праздниках,
      в подготовке к ним.
      Это, конечно, не означает, что такое отношение к нам с женой, всем по-душе.
      Слава Богу, у нас таких НЕ большинство.

      1. Это как-то противоречит некоторым прежним заявлениям, что НЕ евреев не допускают в синагогу. Желательно пояснение.

        1. Эдмонд, мы знакомы с вами (по-переписке в ЕМ) НЕ «первый день».
          Так, неужели вы до сих пор считаете, что я настолько недалёк, что не понимаю,
          чего «насочинял», не вижу «противоречий», которых НЕТ.
          Поясняю.
          Моя жена (повторяю) НЕеврейка. Но, она — НЕ «человек с улицы» !
          С ней ЛИЧНО знакомы масса наших людей, включая всех раввинов
          (бывших и настоящих), работающих у нас.
          Кроме того, она имеет особое личное удостоверение, гостевой пропуск,
          по которому имеет равные права с обычными членами общины,
          кроме права быть избранной в руководящие органы общины, и права «голоса».
          Кстати, это особое удостоверение, которые имеют очень немногие, она получила
          из рук нашего первого раввина (да продлит, Господь, его дни!) ещё в 1992 году.
          Для остальных же «пришельцев», желающих «допуска в синагогу»,
          сейчас действуют те жёские правила, о которых я писал ранее.
          Надеюсь, разъяснил понятно, и «противоречий» больше не осталось.

  3. Знаете г-да, я просто обязан поддержать рава, прекрасно знающего, что жена Моше Рабейну НЕ была еврейкой!
    Но, совершенно спокойно вас заверяю, что этот «писец» хватился слишком поздно для себя, в плане этической и религиозной самоидентификации.
    Обоснование очень простое и надёжное — иначе бы он никогда не женился на мотивированной христианке, и не позволил бы ей ориентировать так детей.
    Ну, а призывы «повесить», они наверное более точно отражают ненавистническую сущность Стеклова, чем «античеловечность» раввина.

  4. Яков, раввин не прав, даже теоретически. Об Эдмонде и говорю. Неохота… Единственное, с чем согласен, вешать не буду — обещаю… Раввина, не Эдмонда…

  5. Г-н Яков из Штутгарта, как я понял, ваша синагога закрыта НЕ для НЕ евреев, а для «чужих» общине.
    Это означает, что вы, как мне собственно немцы и объясняли, живёте в фактической осаде.
    Что в корне отличает жизнь евреев галута от жизни евреев Израиля.
    Теперь о главном — мне понравилось, что никто не решился говорить о теории проблемы, которую обнажило «письмо» запоздалого «прозренца», и ответ раввина.
    Теория проста — образованный, хоть сколько то, в вопросах философии и религии еврей, НИКОГДА не возьмёт в жёны мотивированную христианку.
    Это может сделать только человек, не обладающий точной системой координат, то есть, уже потенциальный ассимилятор.

Comments are closed.