Юрий Фридман-Сарид
Как известно, «палестинцы» никогда не упускали шанс упустить шанс».
Сейчас даже для самых непосвященных в историю конфликта людей становится очевидным, что палестинские арабы и на этот раз остались верны себе.
Шанс, подаренный «палестинцам» кровавым утопистом Пересом (а когда утопия – при попытке ее осуществить – не была кровавой?), они вновь упустили. В результате безумного эксперимента Осло и последовавшего за ним «размежевания» сектор Газа не превратился, как грезил Перес, в «ближневосточный Гонконг», а стал уменьшенной моделью арабской цивилизации – деструктивной, полностью зависящей от окружающего ее мира и ненавидящей его за это.
Сейчас «палестинцы» в истерике. Десятилетиями они были наконечником нацеленного на Израиль арабского копья, и в этом, собственно, и был весь смысл их существования. Основа их самоидентификации.
А теперь копье сломалось и отброшено за ненадобностью. Точить ржавый наконечник уже никому не нужно.
Арабские суннитские режимы в страхе перед Ираном ищут союза с Израилем.
Ненавистный Трамп переносит посольство в Иерусалим – а ожидаемый взрыв в мусульманском мире не происходит. Не до того. При этом тот же Трамп сокращает помощь UNRWA – уникальной ооновской кормушке уникальных «палестинских беженцев», чей статус «беженца», в отличие от всех других беженцев, передается по наследству. (И для которых создано вот это отдельное агентство помощи: одно для всех беженцев в мире – и одно для «палестинцев»).
В соответствии с принятым Сенатом «Актом Тейлора Форса» сокращается и американская помощь Палестинской администрации – ровно на ту сумму, которую ПА выплачивает сидящим в израильских тюрьмах террористам и их семьям.
На традиционную российскую поддержку тоже можно особо не рассчитывать: России, вписавшейся в сирийскую войну и столкнувшейся с нарастающей дипломатической изоляцией после покушения на бывшего российского разведчика в Англии, сейчас гораздо важнее отношения с Израилем, не участвующим в массовой высылке российских дипломатов и сохраняющим нейтралитет в вопросе об Украине.
Плохи дела у «палестинцев».
Плохи у старого террориста Абу Мазена в Рамалле, плохи и у ХАМАСа в Газе.
Для ХАМАСа ситуация усугубляется еще и тем, что он перестал быть нужен Израилю. Да-да, именно так!
Во времена президентства Барака Обамы существование двух враждебных друг другу «палестинских» властей – ООП в Иудее и Самарии и ХАМАСа в Газе – было для Нетаниягу железной «отмазкой» от идеи создания «палестинского государства», которую он вынужденно поддержал; думаю, именно по этой причине ни операция «Облачный столп» в 2012 году, ни «Нерушимая скала» в 2014-м не закончились ликвидацией власти ХАМАСа в Газе, хотя все военные возможности к тому у Израиля, разумеется, были.
Ну, а сейчас фантазия на тему «двух государств для двух народов», хотя ее и озвучивают еще по инерции европейские политики, умерла окончательно.
Нынешний «марш возвращения», он же «марш миллионов» – это, судя по всему, последняя отчаянная попытка «палестинцев» обратить на себя внимание и вернуть поддержку Запада и арабского мира. Разумеется, испытанным способом – пролитой «палестинской» кровью, желательно – детской.
Вчерашних шестнадцати «шахидов» – ликвидированных израильскими снайперами боевиков, стрелявших из-за спин безоружных – разумеется, мало. Семилетнюю девочку, которую ХАМАС послал к пограничному забору, израильские солдаты, вопреки ожиданиям, не подстрелили, а отправили обратно к родителям – если их вообще можно назвать «родителями».
Так что, судя по всему, нужно ожидать любых провокаций. Их пик, очевидно, придется на 19 апреля – 70-й День независимости Израиля, он же – день «накбы», «палестинской катастрофы». День, когда мы создали свое государство, а они – в первый раз по-настоящему наступили на те самые грабли…
Думаю, что Израилю следует быть готовым к любому развитию событий, а еще лучше – управлять ими. Настало время для окончательной, озвученной отмены ословских соглашений и ликвидации гнойников – Палестинской администрации и ХАМАСа.
Что дальше? Мне на нынешний момент представляется оптимальным план известного востоковеда д-ра Мордехая Кейдара: создание на основе местных хамул (семейных кланов) восьми изолированных арабских «эмиратов» под управлением шейхов – единственной устойчивой формы арабской «государственности». Разумеется, под израильском контролем и после основательной «зачистки».
Хотя, конечно же, хотелось бы увидеть настоящий «марш возвращения» – возвращения арабов в свои страны, откуда они пришли на Землю Израиля. Или, по крайней мере, в давно уже существующее арабское палестинское государство Иорданию.
Источник
Апрель 2018