Из архивной пыли
Отрывок из статьи «всем Аманам назло»
Иегуда Ерушалми
…Мы с вами на пороге веселого еврейского праздника Пурим – праздника еврейской свободы, праздника чудесного избавления, праздника права евреев быть самими собою и защищать себя, уничтожая врагов. В связи с этим позволю себе вспомнить одну сравнительно недавнюю годовщину.
…Дело было в Ташкенте. Мы ходили в ульпан при Израильском культурном центре.
Наступил Пурим. Вахтовая мора (учительница) из Израиля, галилейская кибуцница Цивья, читала нам Мегилу. А когда дочитала, класс сделал небольшой перекур перед чаепитием с «озней Аман».
В перерыве Цивья послушала на коротких волнах «Коль Исраэль» и вернулась взволнованная. Она рассказала нам, что неожиданно в хевронской пещере Праотцев какой-то еврейский террорист расстрелял группу мирно молящихся арабов.
На другой день она уточнила, что его звали Барух Гольдштейн, он был участковым врачом, до нее уже откуда-то дошел каламбур, основанный на том, что слово «кадурим» в иврите равно означает и «таблетки», и «пули»…
И каждые три минуты она повторяла: «Его действия не отражают политику нашего правительства»!
Еще бы! У власти были тогда герои, а точнее, преступники, Осло! Но откуда нам было все это знать?
Позже, уже в Израиле, я узнал, в частности, из статьи «Акция д-ра Гольдштейна в пещере Махпела» рава д-ра Хаима Саймонса и из беседы с хевронским художником Шмуэлем Мушником, родственником доктора Гольдштейна (ז’ל), что стрельбой своей доктор Гольдштейн, тут же застреленный военной охраной, сорвал подготовленный арабами еврейский погром, специально намеченный ими на Пурим, о чем он был предупрежден в силу служебного положения.
То есть Барух Гольдштейн реализовал свои, дарованные Торой, еврейские право и обязанность на самозащиту, так же, как поступили древние галутные евреи Персии против штурмовиков Амана, готовивших их уничтожение. Как поступил мой отец и мои дядья, проливавшие свою и, главное, вражескую кровь, на полях Второй Мировой (ХХ век)…
Еврейский закон, записанный в Талмуде, требует:
«Пришедшего убить тебя убей, чтобы опередить его».
Поэтому еврей, убивший врага, — герой, заслуживающий благословения. Имя Барух и обозначает «Благословенный».
Так будем, евреи, достойны наших героев!
Встречая радостный Пурим, выполним самую приятную заповедь – наклюкаемся так, чтобы не отличать праведника Мардехая от злодея Амана! Но – только в этот день! А на остальные 364 – желаю вам политической зоркости вместо слепой политкорректности!
Лехаим, идн!
Хаг Пурим самеах!