Материалы сайта www.evrey.com
С 16 по 18 марта в Египте должны состояться президентские выборы. С 20 по 29 января избирком Египта проводил регистрацию кандидатов. К моменту начала регистрации о своем намерении баллотироваться заявляло около десяти человек, в том числе — известные в стране депутаты парламента, юристы, общественные деятели и кадровые военные, включая основного кандидата, главу государства, генерала, формально находящегося в отставке, Абделя-Фаттаха ас-Сиси. Однако с тех пор все претенденты (кроме ас-Сиси) один за другим, по разным причинам — заявили, что отказываются от дальнейшей борьбы за президентский пост. Так, что ас-Сиси в настоящее время на предстоящих президентских выборах остается единственным кандидатом. Это обстоятельство не вызвало никаких возражений у Национальной избирательной комиссии, так как согласно египетскому закону, выборы в стране могут проводиться и при одном-единственном кандидате в президенты, который в этом случае их выиграет, набрав более, 5-ти процентов голосов.
Неожиданное исчезновение с предвыборной гонки всех кандидатов, соревнующихся с действующим президентом Египта — лишь малый фрагмент общей картины предвыборного Египта, крупнейшей и значимой в арабском и мусульманском мире страны. Еще одной характерной особенностью предвыборных египетских реалий, как сообщают в мировых СМИ, стало… бесследное исчезновение известных египетских журналистов — тех, кто мог составить единственному кандидату “медийную оппозицию”. По оценкам наблюдателей, внезапное исчезновение журналистов с очень большой вероятностью означает, что их попросту — убили. Эти “исчезновения”, повторим, происходят, с точки зрения Запада — в наиболее передовой, из всех государств арабского мира, наиболее близкой к толерантной модели управления стране. В стране, дружественной Западу, лидер которой выступал и продолжает выступать в качестве легитимного и желанного партнера не только США, но и других западных стран. Мы уже не раз писали о том, что евреям Израиля — важно быть в курсе, как и чем живут их арабские соседи и, прежде всего — стомиллионный Египет. Это знание помогает сохранить трезвый взгляд на перспективы взаимоотношений Израиля со странами арабского мира. В качестве дополнительного примера того, с кем имеет дело Израиль в лице арабских стран, можно вспомнить арабское княжество Катар, власти которого учредили и щедро финансируют арабский новостной телеканал Аль Джазира, который считается наиболее свободным и передовым. В определенном смысле, его можно назвать, так сказать — “перестроечным”, “лицом пробуждающейся арабской цивилизации”. Так вот, когда в рамках своей открытости и толерантности этот телеканал в связи с какой-то новостью, предоставил эфир пресс-атташе израильской армии — в адрес редакторов канала посыпались угрозы, а госструктуры не только соседних с Катаром арабских стран, но и самого Катара — выразили глубокое возмущение таким проступком сотрудников Аль Джазиры.
“Море — то же море, а арабы — те же арабы”, — говорится в известном в Израиле с 80-х годов прошлого века изречении, приписываемом тогдашнему израильскому премьер-министру Ицхаку Шамиру. Действительно, ничего не меняется ни в основах менталитета жителей арабских стран, ни в сценариях их поведения. Независимо от того, “пойдут ли навстречу Израилю” те или иные арабские лидеры, выступят ли те или иные арабские журналисты, пусть даже не в защиту Израиля, но, продемонстрировав “нейтралитет” — общий вектор отношения к Израилю остается неизменным. Можно вспомнить в этой связи многочисленные общественные организации “дружественных” Израилю стран, Иордании и Египта, подписавших с ним, соответственно, более 20-ти и 40-ка лет мирные договоры. Иорданские профсоюзы, иорданские и египетские объединения деятелей искусств и ученых. Наконец — парламенты обеих стран, полностью подконтрольные властям, при этом свободно допускающие выпады против Израиля. И т.д. Не говоря уже о том, что все эти страны (впрочем, не только арабские, но и западные) — горой стоят за создание палестинского государства, отлично осознавая и понимая, что палестинское государство на территории между морем и Иорданом — эквивалент уничтожения Израиля. Лишь ясное понимание этих обстоятельств позволит Израилю адекватно и реалистично относиться к стоящим перед ним вызовам.
С какой стороны не смотри ситуация сложна и опасна, а значит никак
нельзя соглашаться на реализацию предложения 2г для 2н. Но ведь и
альтернатива никакая автором не предлагается. Что, мировая практика
никаким , кроме самоубийства , иным опытом не обладает ?
Да, пусть альтернатива трудна, а потерять страну легче ?
Зря автор дёргается. Единственный инструмент гойского мира, на который он надеялся для уничтожения Израиля — арабский военный потенциал, ушёл в небытие.
Всё остальное дело времени.
Нет, Эдмонд, не все задачи решаются в жизни с помощью
оружия. Демографический фактор способен сделать оружие
беспомощным и бессильным. Подобный процесс наблюдался
в Чечне — сейчас там — никого, кроме чеченцев. Национализм —
особое оружие, на него арабы и рассчитывают.
Знаете, я много десятилетий назад научился учитывать много переменных. Ну, а демография является прямой, не обратимой переменной, гарантирующей коллапс арабского мира.
Национализм, как термин, и фактор, в этих процессах ничего не решает.
Решают ножницы между кривыми демографии, ёмкости рынка труда, мед. и других социальных структур.