Вик Розенталь
На этой неделе отмечался Международный день памяти жертв Холокоста. Я полагаю, что неплохо иметь такой день, чтобы просто противостоять растущей популярности отрицания Холокоста. Но некоторые его аспекты тревожат.
Продолжает существовать явление, при котором американцы и европейцы тронуты до слез, когда они видят ужасные убийства евреев 75 лет назад и одновременно поддерживают истинных последователей нацистской идеологии, палестинских арабов и иранского режима (не говоря уже о крокодиловых слезах, пролитых такими политиками, как Барак Обама, истинный враг еврейского народа
(который недавно дошел до такой хуцпы, что назвал себя «либеральным евреем»).
Немцы, которые предоставляют огромные финансы НПО, которые везде работают против интересов Израиля, вели бы себя лучше, если бы забыли о Холокосте.
Предпочтительный выход для их чувства стыда — это заставить людей поверить, что Израиль хуже, чем их деды, которые служили в СС.
Есть также те, кто видит в Холокосте «урок» того, что «евреи не должны вести себя как нацисты», и критикуют арест сторонницы террора и провокаторши Ахед Тамими как поведение, подобное нацистскому. Некоторые даже сравнили её с еврейскими героями, которые были убиты нацистами.
В прошлый Шаббат я слушал, как израильский раввин говорил своей конгрегации, что арест и депортация незаконных мигрантов из Израиля подобны тому, как гестапо окружало евреев для депортации в лагеря уничтожения.
«Я, конечно, не сравниваю»,
— сказал он. Но, конечно же, сравнил.
Нам не нужно осуждать эту мерзкую инверсию истории. Одиозно сравнивать реакцию осажденного еврейского государства на стремление его уничтожить с почти удавшейся попыткой немцев уничтожить евреев Европы. Это так неправильно, так отстало, что наше стремление выжить как народ, достойно
сравнения с этим. Однако, видимо, это не очевидно многим людям, даже евреям.
Даже раввинам.
Помимо этого, есть еще универсализация Холокоста. Однажды я посетил поминальную службу, в которой было зажжено 11 свечей для «11 миллионов жертв Холокоста». Я считаю, что цифра 11 миллионов появилась из воздуха, но предполагается, что сюда включены евреи плюс цыгане, гомосексуалисты, инвалиды и психически больные люди, и пр., которые были убиты нацистами.
Однако зачем останавливаться?
Нацисты убили 100 000 польских интеллектуалов, врачей, учителей, офицеров, тех, кто принадлежал к высшим классам и т.д., чтобы уничтожить польскую культуру для возможности онемечивания части Польши, которые они намеревались присоединить к рейху. Их тоже следует добавить. А как насчет, примерно, 24 миллионов советских граждан (гражданских и военных), погибших на войне?
Гитлер также отвечал за их убийство.
Уникальность Холокоста заключается в том, что евреи были целями уничтожения из-за своего генетического содержания. Нацисты видели еврейский народ как вид, как вирус полиомиелита, и хотели нас искоренить нас. Их цель заключалась в том, чтобы в мире больше не было иудеев.
Тщательность, с которой они подошли к этой задаче, была примечательна. Никто не получал такого отношения. Ни поляки и не цыгане (кроме тех, которых нацисты миловали — людей с «чистой кровью» или которые «не вели себя, как цыгане» или имели почетную военную историю).
Для евреев подобных исключений не было.
Поэтому я неоднозначно отношусь к пользе международного дня, чтобы помнить о Холокосте.
Особенно для евреев есть ясные уроки, которые можно извлечь из истории (и один из них заключается не в том, что израильтяне рискуют стать нацистами):
Самый важный урок заключается в уверенности в себе: мировое сообщество, даже те его части, которые понимали то, что делают нацисты, и степень творимого зла, не желали сделать даже небольшие шаги, чтобы принять еврейских беженцев из Европы, бомбить подъездные пути к лагерям смерти, позволить евреям въехать в британскую подмандатную Палестину — это сильно повлияло бы на исход для евреев Европы.
Еврейский народ и другие народы, как курды сегодня, должны понимать, что их выживание зависит от получения и развертывания средств обороны. Они не могут ни на кого полагаться.
Выводом из этого принципа является необходимость осознания себя как части народа. Не думайте, что, когда они придут за вами, вы сможете сказать, что вы «гражданин мира». Ваши враги знают, кто вы, и если вы хотите защитить себя, вам лучше тоже это знать.
Еще одно следствие: знай врагов своего народа. Они обычно сами рассказывают, кто они. Поймите их и никогда не спускайте с них глаз. Не думайте, что с моральной точки зрения мир прогрессировал с 1940 года. Это не так.
Наконец, поймите, что на войне сражаются не только с помощью оружия и бомб.
Нацисты заранее готовили путь к Холокосту, используя пропаганду. Они использовали технику «большой лжи», чтобы демонизировать и делегитимировать народ, так же как это делают сегодня враги еврейского государства.
Самозащита начинается с борьбы против лжи. Сегодня кажется, что реальные уроки Холокоста не были изучены даже евреями, несмотря на весь эмоциональный катарсис, который имеет место в дни памяти жертв Холокоста. Это печально, потому что последствием отказа учиться чему-то легко из истории, является необходимость учиться тяжело на текущих событиях.
Источник на английском
Перевод Miriam Argaman
Опубликовано в блоге «Трансляриум»
Февраль 2017
Тактика и стратегия претензий палестинцев к народу Израиля построена
на лжи, а наши уступки — согласие с этой ложью, что способствует только её
росту.» Самозащита начинается с борьбы против лжи» — говорит
автор статьи, и он абсолютно прав. Какие переговоры возможны с лгущим
оппонентом? Характер этих отношений отметил в своём выступлении и
Майк Пенс.