Материалы сайта www.evrey.com
В размещенном ниже материале его автор приводит ряд аргументов в пользу того, что страны мира должны не только признать Иерусалим столицей Израиля, но и перенести туда свои посольства…
Мордехай Кедар
Мусульманские лидеры, не желая, чтобы страны признали Иерусалим столицей Израиля — всячески запугивают мир. Но настало время открыто заявить всем то, о чем надо было сказать давным-давно.
Приведу здесь ряд доводов, свидетельствующих, что всем государствам следует не только признать Иерусалим столицей еврейской страны, но и — перенести в Иерусалим свои посольства.
1. Иерусалим, столица еврейского государства — одна из самых древних столиц мира. Этот город стал столицей в период правления царя Давида, в 1003 году до христианского летоисчисления, то есть — 3.030 лет назад. Еще в те времена, когда территории столиц тех государств, которые сегодня отказываются признать Иерусалим столицей Израиля, были покрыты болотами, лиственными лесами или песками пустыни.
История самых древних народов Европы — греков и римлян, не оставляет никаких сомнений в том, что Иерусалим в древние времена был столицейЭрец Исраэль (Земли Израиля), где жили евреи.
2. Евреи — единственные коренные жители Земли Израиля. Они жили здесь за 1613 лет до возникновения ислама (ислам по христианскому летоисчислению возник в 610 году). То есть евреи жили в Иерусалиме, когда исламские праотцы еще были идолопоклонниками и кочевали по Аравийскому полуострову.
Так что же сегодня дает право мусульманам возражать против признания Иерусалима столицей еврейского государства?
3. Сегодня мусульмане, чтобы ограничить или перенаправить политические решения мировых держав, выходят на демонстрации, устраивают неконтролируемые беспорядки и грозят террором.
4. Существует ли хоть одна страна в мире, которая уступила бы давлению других стран в вопросе, где должна находиться ее столица?
5. Почему международное сообщество не признает израильский суверенитет на Иерусалим, несмотря на освобождение восточного сектора города от нелегальной иорданской оккупации, которая так и не была признана международным сообществом?
6. Сегодня иорданский монарх, король Абдалла II, требует, чтобы Израиль на холмах Иудеи и Самарии основал Палестинское государство со столицей в Восточном Иерусалиме. Но почему тогда его отец, король Хуссейн, который пришел к власти в 1952 году, не сделал это до того — за время своего правления с 1952 -го по 1967-й годы.
Почему его сын стал требовать это только после того, как Израиль освободил Восточный Иерусалим, Иудею и Самарию от иорданской оккупации в результате Шестидневной войны?
7. Сегодня Арабская Лига, многие правительства и политические деятели настаивают, чтобы Израиль основал Палестинское государство в тех же границах, какие обозначил король Абдалла II.
Но почему они не требовала того же от короля Хуссейна, когда он вступил на трон в 1952 году, чего они ждали и почему спохватились только после того, как Израиль освободил незаконно захваченные Иорданией земли (Восточный Иерусалим, Иудею и Самарию) во время войны 1967 года?
8. Во время предвыборной кампании Дональд Трамп обещал перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим. Нет сомнений, что многие проголосовали тогда за Трампа именно потому, что он дал это обещание. И если Трамп хочет оправдать доверие своих избирателей (тем более, что выборы в Конгресс состоятся уже в следующем году, а до президентских выборов осталось всего три года) — он обязан выполнить свое обещание.
9. Если другие государства перенесут свои посольства в Иерусалим, враги Израиля поймут, что война против еврейского государства проиграна. Им ничего не останется, как признать свое поражение. Именно так, кстати, и выглядит определение «мира» на Ближнем Востоке. Поэтому перенесение посольств в Иерусалим могло бы стать одним из важнейших шагов в достижении мира между Израилем, с одной стороны, и арабским и исламским миром — с другой.
10. Одна из международных организаций, призывающая мировое сообщество не признавать Иерусалим столицей Израиля — это Организация Исламского сотрудничества, в состав которой входят 57 стран.
Эта организация, наряду с другими требованиями, выдвигает «проект» международного закона, запрещающего критиковать ислам. Пытаясь тем самым — уничтожить две фундаментальные и важнейшие для современной культуры свободы: свободу мысли и свободу на выражение своего мнения. Всякий, кому дороги эти свободы должен поддерживать то, против чего выступает эта организация.
11. Исламская оппозиция — против признания Иерусалима столицей Израиля. Это связано с верой в то, что ислам — единственная истинная религия, а иудаизм и другие религии представляют собой устаревшие и ложные верования.
Признания Иерусалима столицей еврейского государства означало бы, что иудаизм — живая религия, угрожающая основам ислама. Ведь согласно Корану, ислам пришел в этот мир, чтобы «заменить все существующие религии» (Коран, гл. 9:33).
Не секрет, что большинство арабов, живущих на Земле Израиля (также известные как «палестинцы»), и другие арабы и мусульмане — не признают Израиль потому что, согласно исламу, евреи (как и христиане) должны жить под господством и протекторатом ислама в качестве дхимми или зимми (собирательные названия немусульманского населения).
Зимми часто не имели права владеть оружием, занимать государственные посты, служить в армии, свидетельствовать на суде, ездить на лошади, вступать в брак с лицом мусульманского вероисповедания. К христианам и иудеям применялись самые разные формы дискриминации, подчеркивающие их «второсортное» положение. Например, их обязывали носить одежду определенного вида, им запрещалось жить в домах, имеющих более одного этажа, владеть землей и собственностью вне гетто, покидать район проживания ночью и т.п.
Уступая этим требованиям, современный мир тем самым подчиняет себя исламскому миру и законам шариата.
Может ли мир, который ценит человеческое достоинство, все это поддерживать?
Мир должен сказать мусульманам, чтобы они занимались своими делами и оставили в покое другие религии.
Если ислам не способен сосуществовать в мире с другими религиями, ему придется пересмотреть свои догмы и принять как факт, что народы мира вправе сами решать, как им жить.
12. У ислама есть еще одна причина возражать против признания Иерусалима столицей Израиля.
Согласно исламу, мир делится на две части: «дом войны» и «дом ислама». Современный мусульманский мир они называют «домом ислама». Часть мира, которую они стремятся покорить, пока называется у них «домом войны».
В менталитете исламистов заложена идея, что ни одна страна, побывавшая под властью ислама, независимо от «срока давности» — не может освободиться от исламского господства. Поэтому признание Иерусалима столицей Израиля означает для них создание еврейского государства на территории, некогда захваченной мусульманами. А это уже — противоречит мировоззрению ислама.
В связи с этим мир должен сделать свой выбор: подчиниться исламистам или — отстаивать признанные в международном сообществе нормы, согласно которым никто не вправе диктовать суверенному государству, какой город будет его столицей.
13. Многие мусульманские страны утверждают, что статус Иерусалима должен быть установлен в результате переговоров между Израилем и арабами (так называемыми «палестинцами»), живущими в Израиле.
Но какая связь между образованием нового государства (если такое когда-нибудь произойдет) и признанием факта, что Иерусалим — всегда был столицей еврейского государства?
14. Террористические организации — Хамас, Исламский Джихад и Хизбалла — заявили, что не согласны с признанием Иерусалима столицей Израиля, сопровождая свои заявления прямыми и завуалированными угрозами об усилении террористических атак на территории Израиля.
Если бы президент Трамп не признал Иерусалим, это было бы уступкой террору и привело бы к бесконечным угрозам в будущем. Кроме того, когда государства уступают им — рейтинг радикальных группировок возрастает. Что, в свою очередь, привлекает в их ряды новых и новых добровольцев и увеличивает финансовую поддержку со стороны их спонсоров.
То, что Трамп признал Иерусалим столицей Израиля, нанесло серьезный удар по террору.
15. Арабы захватили Иерусалим в 1948 году. Они превратили еврейский квартал Старого Города в руины и взорвали синагоги. В течение 19 лет иорданской оккупации, арабы намеренно уничтожали старинное еврейское кладбище на Масличной горе, разрушали памятники, используя камни для строительства домов, и мостили ими улицы. Они не давали евреям возможность посещать их святые места.
Важно отметить преступную деятельность ВАКФа («мусульманская наблюдательная комиссия») — по приказу руководства этой комиссии бульдозером были перекопаны участки на Храмовой Горе. С единственной целью — уничтожить бесценные еврейские артефакты.
Анализируя прошлое, можно представить себе, как мусульмане обошлись бы с городом, если бы он оказался в их руках.
Если международное сообщество проигнорирует их претензии и признает Иерусалим столицей Израиля — арабы могут винить в этом только себя.
Мусульмане мечтают снова завладеть Иерусалимом, установить власть над евреями, разрушить их дома и синагоги и запретить им доступ к их святым местам.
16. В течение 19-ти лет арабской оккупации восточного Иерусалима, арабские снайперы стреляли с крыш и из окон частных домов по евреям, идущим по улицам Западного Иерусалима. В результате погибло и искалечено много ни в чем не повинные людей.
Израилю тогда, чтобы защитить своих граждан, пришлось строить вдоль улиц и переулков бетонные стены.
Мир должен сказать арабам: «Вы уже продемонстрировали, что не в состоянии контролировать святой город, даже его восточную часть. Потому что нет никаких гарантий, что вы не будете делать то, что делали в течение 19-ти лет оккупации».
17. Иерусалим упоминается в Торе сотни раз под разными названиями. В Коране же нет ни одного упоминания о нем, ни под одним из четырех употребляемых арабами названий: Beis Almaquds (Дом Храма) —название из исламского устного закона, Элия (укороченная версия от Элия Капитолина — название города, данное ему римлянами), Оршалем (название, используемое христианами) и Аль Кудс.
В какой-то момент (682 год н.э.) высшие круги исламского духовенства пытались приуменьшить значение Мекки и инициировали паломничество в Иерусалим. Этот факт обнаруживает, что постулат исламистов, что Иерусалим для них якобы «святыня» — ложь, придуманная в 7-м столетии, в процессе борьбы за власть между сторонниками Мухаммеда.
Неужели современный мир обязан принять за правду эту ложь, датированную 7-м столетием, основанную на сказках о «летящем коне», и действовать в соответствии с этой ложью?
Итак, нет никакой логики в том, что государства мира не готовы признать Иерусалим столицей Израиля.
Пришло время, чтобы они последовали примеру президента США Дональда Трампа и перенесли свои посольства в Иерусалим. И чем раньше — тем лучше.
Еженедельник Аруц Шева, Израиль
Мордехай Кедар,
арабист, профессор, преподаватель Бар-Иланского университета,
научный сотрудник Центра стратегических исследований