1. Масштабы демонстраций оценить сложно. Протесты охватили большинство из провинций страны, но, похоже не достигли ещё той массовости, которая была в 2009 году.
2. Вместе с тем, лозунги на этот раз намного резче. «Смерть Хаменаи!», «Смерть Рухани!» — такого 8 лет назад не было.
3. Судя по всему, протест инициирован оппозицией режиму, руководство которой находится заграницей.
4. В основе протестов лежит недовольство тяжелейшим экономическим положением, усугубляющимся ощутимыми человеческими потерями в Сирии и колоссальными финансовыми затратами на поддержание всех экспансионистских и террористических проектов властей (в первую очередь: Ирак, Сирия, хуситы в Йемене, «Хизбалла» в Ливане, ХАМАС в Израиле и т.д.).
5. Время выбрано не случайно, а накануне решения Трампа о будущем «ядерной сделки». Задача — повлиять на президента США принять решение об отмене договора, которое нанесёт тяжелейший экономический и политический удар по режиму аятолл.
6. В отличие от того, что происходит в Иране и в значительной мере скрыто от сторонних наблюдателей, реакция на иранские события в мире видна хорошо. Характерно, что политические лидеры и СМИ Западной Европы (в том числе, и «левые» израильские СМИ) либо пытаются умолчать о драматическом протесте, либо, и вовсе, убеждают в необходимости сохранить тегеранский режим. Именно так вёл себя в 2009 году и Обама.
7. Причины столь лицемерной и антидемократической позиции состоят, как в нежелании упустить многомиллиардные контракты на поставки оружия, техники и пр. в обмен на сырьё (которые несомненно сорвутся в случае отмены «ядерного договора»), так и в общей подлости, правящих на Западе неомарксистов.
8. В отличие от них, премьер-министр Израиля и президент США открыто и ясно выступают в поддержку иранского народа и его права на свободу и демократию.
9. Крушение режима аятолл стало бы идеальным решением большинства тех угроз, которые сейчас несёт в себе Иран.
10. Пока, отнюдь не очевидно, что протесты сумеют разрастись до столь драматического финала, но уже понятно, что и подавив их, режим (даже если не будет отменена «ядерная сделка»), уже не сможет продолжать все свои прежние проекты в полной мере. Властям придётся снизить уровень поддержки Асада, хуситов, «Хизбаллы», ХАМАСа и пр.
11. Очевидно, это, в свою очередь, приведёт к возобновлению атак и успехам суннитов на всех фронтах.
12. Одним словом, для наших соседей, 2018 обещает быть не менее томным, чем закончившийся 2017 год. А это значит, что на нас у них по-прежнему не будет ни сил, ни времени. И это, не может не радовать.
Авторский блог
Есть еще один важный аспект: Россия. В России внимательно следят. Российские СМИ пишут об Иране скупо. Конечно, хорошо, что дорожает нефть, но , главное намного главнее: как бы не перекинулось на Россию. Пути высказался «скромно»: это экономические непорядки. Не надо вмешиваться…
В мире полно иранцев, в том числе иранских евреев, особенно в Америке, помнящих благодатный режим Шаха Пехлеви. Эти люди за Израиль. В Иране до революции аятолл жило самое большое на Бл. Востоке количество евреев. И в Сирии тоже.
Может перерасти во что-то большое.
» Может перерасти во что-то большее. »
———————————————————————
Очень хотелось бы, Анатолий,
но, не забудем,
что революции делают самоотверженые идеалисты, а её плодами пользуются разные проходимцы и мерзавцы.
Настораживает то, что в иранских протестах не видно организации и темпа.
Поживём — увидим.