Юрий Моор-Мурадов
Закон о продмагах – приближается ли Израиль к обязательному ношению паранджи?
Народ Израилев встревожен: Кнессет утвердил так называемый закон о продмагах. Самая мягкая реакция:
Ну, все, теперь все магазины по субботам будут закрыты, будем помирать с голоду, торжествует религиозный диктат, мы превращаемся в Иран, в Саудовскую Аравию, следующий закон – об обязательном ношении паранджи…
Думаю, что опасения преувеличены, что многие поддались дешевой агитации пропаганде политических интересантов, самого закона не читали, а их источники намеренно его не цитируют, предпочитая заниматься промывкой мозгов в своих узкопартийных интересах.
Комментаторы почему-то не подчеркивают, что закон пока что утвержден только в первом чтении, и возможны изменения перед его окончательным утверждением как в одну сторону, так и в другую. Но настроения среди депутатов таковы, что менять будут скорее в сторону либерализации. Но даже если он будет утвержден без существенных изменений, можно жить, не опасаясь умереть в субботу с голода.
В нем сказано, что он не имеет обратной силы – все продмаги, которые были открыты ко дню его будущего утверждения, будут работать по субботам и далее.
Так же особо обговорено, что он не касается Тель-Авива, которому придается особый статус. И конечно же он не касается тех районов в смешанных городах, где компактно проживают арабы – в Яффо, в Хайфе, Иерусалиме.
Это уже свидетельствует, что статус-кво не нарушается. Кстати, у нас в Яффо магазины и рестораны были открыты и в Судный день. Они, правда, пустовали, но законодатели здесь ни при чем.
Закон этот вообще ничего не закрывает. Суть его такова: местные органы власти могут в будущем разрешить открыть в субботу продмаги в определенных кварталах, но должны при этом получить согласие в министерстве внутренних дел. Иными словами – огульного запрета нет, нужно просто согласовать с министерством.
Да, сегодня МВД возглавляет представитель ШАС, и есть опасения, что он будет «тащить и не пущать». Но завтра в этом кресле окажется другой человек, вполне себе светский и будет выдавать разрешения направо и налево. От кого зависит, кто будет этим министром? От нас, от того, за кого мы проголосуем на всеобщих выборах. Это может быть вполне светский человек, если вы не отдадите голоса за случайные мелкие партии.
Если статус-кво сохранен, почему же расквакались политики? Увидели возможность получить политические дивиденды. На самом деле их крики — это чистой воды лицемерие. Например, если бы главный борец с религиозным засильем Яир Лапид, который то и дело, оседлав Дульцинею, бросается с пикой наперевес на носителей кип, вошел в правительство (портфель министра иностранных дел терпеливо дожидается его), влияние религиозных в правительстве было бы сведено к минимуму (не работала бы угроза развалить коалицию, выйдя из нее, большинство коалиции было бы обеспечено и без них). Выиграл бы и сам Лапид, мечтающий о премьерском кресле – набрался бы опыта, авторитета.
Конечно, премьер-министр не стал бы, обрадовавшись присоединению Лапида, «наглеть», давить на ортодоксальные фракции, и не считаться с интересами религиозных. Он человек неглупый. Уважая чувства верующих, он смог бы добиться компромисса.
Убежден, что в коалиции, включающей и Еш атид, и ортодоксальные партии, без больших катаклизмов были бы решены многие другие важные проблемы с обоюдного согласия – без столкновений, без лишней борьбы, без навязывания: и открытие магазинов по субботам, и служба ешиботников в армии\в альтернативной службе, и массовый их выход на работу – с согласия и благословения самих адморов-адмиралов.
А пока политики строят свою карьеру, пугая электорат жупелами, одни — религиозного диктата, другие – наступлением на шаббат и нарушением статус-кво.
На днях депутат от Яхадут а-Тора Моше Гафни пояснил, почему еще его партия против работы в субботу. «Если, — сказал он, выступая по Решет бет, — железная дорогая будет работать по субботам, то те, кто соблюдают субботу, не смогут в этой госорганизации работать, а это – дискриминация чистой воды». И он прав.
Можно, конечно, бросить брезгливо: «Хочешь соблюдать субботу – вот и страдай». Можно. Я с некоторым недоумением читаю, слушаю пренебрежительные высказывания в отношении тех в Израиле, кому дорог шаббат, еврейские традиции. Это не кучка фанатиков, как их хотят представить.
На днях рано утром скончался религиозный авторитет — и уже через несколько часов в Бней-Браке собрались 200 тысяч человек, которые пришли попрощаться с ним.
А тем, кому ближе субботние супермаркеты, которые на митингах таскают лозунги, утверждающие, что премьер находится в заложниках у ультраортодоксов, в субботу с трудом нагнали на свой шабаш на бульваре Ротшильда жалкие 20 тысяч человек – хотя в их распоряжении в качестве «нагонителей» были почти все израильские СМИ. И то половина пришедших были те, кто просто живет в том районе или приехали отдохнуть в популярных кафе и ресторанах Тель-Авива.
200 тысячная толпа ортодоксов легко может вырасти до миллиона, и эту демонстрацию, даже просто молчаливую, не сбросишь со счетов, от нее не отмахнешься.
И правда будет на их стороне – это пишу я, безнадежный атеист. В мире есть сотни стран, в которых не соблюдают раздражающий вас шаббат, и каждый, кому шаббат поперек горла, может туда переехать, в том числе – в ту страну, где он родился и вырос таким, презирающим еврейские традиции. Имеет право. И есть в мире только одна страна, которая соблюдает шаббат.
Я убежден, что антишаббатными политиками движет не неприятие религиозного диктата. Они не смеют заикнуться против, например, такой привычки адептов другой религии, как оглашать в 4 утра окрестности призывами – нарушая уже существующие законы о соблюдении тишины в определенные часы.
Я уже писал в прошлом, и повторюсь. При всех недостатках, присущих еврейским ортодоксам, у меня к ним теплое отношение. Почему?
Потому что такими же верующими были мои отец и мать.
И потому что они — евреи. Я рассуждаю, как русский поэт Ярослав Смеляков, который писал о протопопе Аввакуме:
…Но этот — крест на грязной шее,
в обносках мерзостно худых —
мне и дороже и страшнее
иноязычных, не своих.
Еврейские верующие мне дороже иноязычных, не своих.
Смелякову позволительна такая логика, значит, мне тоже.
****
Небольшой казус на фоне голосования по закону о продмагах: спецкор российского радиоканала Вести-Эф-Эм в Европе передала, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетанияху (так они его называют) сократил визит в Европу, сославшись на важное, якобы, голосование…
Журналистка намекала, что на самом деле израильский премьер встретил в Европе холодный прием из-за заявления Трампа относительно Иерусалима. Она еще не совсем разобралась в демократии, не понимает.
Голосование в Кнессете о продмагах было не просто важным, а судьбоносным для коалиции; что Нетаниягу все эти визиты, если в его отсутствие развалится коалиция? Ну, нашим российским друзьям еще есть чему поучиться, вот прочтут это мое объяснение и намотают на ус.
Источник — Мнения
«ЕВРЕЙСКИЕ ВЕРУЮЩИЕ МНЕ ДОРОЖЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ И ЧУЖИХ.» ОНИ ЕВРЕИ!!! ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО.
В стране нищих пенсионеров репатриантов и голодных детей требуют в шабат работу Русских свиных магазинов. А какие там цены!!!!! Я уде не говорю , что Шабат жто Шабат. И Израилю грозит беда за таких русских депутатов, требующих его отмены. Русская улица, русский сектор, русские депутаты…. Евреи проснитесь. Ведь отвечать за это будете вы и ваши дети,внуки.Эти русские всегдс смогут уезать, у них есть свои страны, а у вас, у ваших детей и внуков?????
Вот согласен я с таким атеистом. Думаю и Рав Кук тоже был бы согласен. А «великий» русский еврей А.Либерман согласен с крикливым Яиром Лапидом.
Не отвлекайтесь, евреи. Проблема не в колбасных обрезках. Вас и нас дурачат. Думайте как противостоять судейскому бандитизму и правителственному идиотизму. «Кнессет» с частью ИГИЛа — не легитимен и парламентом не является. По определению. Религиозные секты — не могут править страной, являясь мракобесами по сути и по конкретным фамилиям. Леваки в генералитете — безоружная армия. Трупы = будут, а побед — ни одной. Визг и вой ПРЕССТУПНИКОВ — не замена военных просчётов сексуально-политических либералов.