На землях восточных славян евреи появились раньше попов. Существует обоснованное мнение, что «мать городов русских» Киев основали евреи. Это и логично: города нужны были для торговли, а ею занимались евреи.
Крестил Киевскую Русь в 988 году князь Владимир. Летопись рассказывает, что ислам он отверг из-за запрета тем алкоголя — знаменитой фразой: «Руси есть веселие пити», а иудеев спросил про их земли. Те ответили, как нам доносит Карамзин, «Б-г во гневе своём расточил нас по землям чуждым». Реклама оказалась непривлекательной. Можно предположить, что выбирай Владимир веру для своих подданных сегодня, в эпоху триумфального возрождения Израиля, лишились бы его подданные крайней плоти. Ведь выпивать дважды в неделю — религиозная обязанность еврея. А раз в год он должен напиться до бесчувствия.
«Восточное христианство» могучего южного соседа Киевской Руси Византии стало естественным выбором Владимира. Впрочем, пять столетий спустя духовная история Руси едва не развернулась. Карамзин сообщает, что приехавший в 1470 в Новгород из Киева еврей Схариа «умел обольстить там двух священников, Дионисия и Алексия; уверил их, что закон Моисеев есть единый Б-жественный; … Завелась Жидовская ересь». С. Соловьёв повествует: «Поп Алексий назвал себя Авраамом, жену свою Саррою, и развратил, вместе с Дионисием, многих Духовных и мирян…». Великий московский князь Иоанн III забрал Дионисия и Алексия из покорённого им Новгорода в Москву и возвысил в протоиереи кремлёвских Успенского и Архангельского соборов. Те убедили князя возвести в митрополиты — то есть во главу всей русской церкви, обращённого ими в жидовство архимандрита Зосиму. Стала последовательницей этой секты и Елена, вдова Иоанна Младого, сына и соправителя Иоанна III, и мать венчаного на царство дедом «внука благословенного» Дмитрия. К ним примкнул также влиятельный «всесильный дьяк» (как бы иностранных дел министр) Фёдор Курицын».
Одно из зримых проявлений управления Всевышним нашим миром — десятки народов приняли дочерние к иудаизму религии, а иудаизм остался религией только потомков Израиля. Из-за череды случайностей официальной религией Руси осталось православие. Однако притягательность иудаизма для русских сохранялась. Принимавших на себя законы иудаизма русских стало принято называть субботниками. Это движение широко распространилось по империи во времена Екатерины II. Википедия сообщает: «К началу XX века общины субботников существовали в 30 губерниях Российской империи и насчитывали десятки тысяч человек».
Ещё с конца ХIХ века многие субботники устремились в Палестину, и многие из них сыграли заметную роль в создании Израиля. Мать-субботницу имел выдающийся военный и государственный деятель еврейского государства Рафуль Эйтан. Израильской семье с русскими корнями посвящён роман популярного израильского писателя Меира Шалева «Эйсав». Жители двух деревень субботников из Воронежской области в 70-е годы ХХ века добились права в полном составе переехать в Израиль.
Православие испытывает недобрые чувства к евреям. Это чувство было унаследовано им от греков-византийцев. Переняв религию у одной из иудейских сект, греки выразили тем готовность примкнуть к своим историческим соперникам. Но евреи отвергли греков вместе с той сектой. Такое отвержение породило вражду, усиленную комплексом неполноценности. Православных, на задворках их сознания, беспокоит факт существования материнской религии, отвергшей своего отпрыска как незаконного. При существовании Б-гом избранного народа присвоенный себе православными русскими титул «Народ-богоносец» тревожит самозванством.
Недаром одна из самых значительных личностей в русском православии ХХ века священник и религиозный философ Павел Флоренский, замученный в ГУЛАГе, переживавший тщетность мечты православных заменить собой «избранный народ», жаловался в письме Василию Розанову: «…– вопрос в одном: верим мы Библии или нет. Верим ап. Павлу или нет. Израилю даны обетования — это факт. И ап. Павел подтверждает: «Весь Израиль спасется». Не «духовный» Израиль, как утешают себя духовные семинарии, увы, — не духовный. Ап. Павел ясно говорит о «сродниках по плоти» и подтверждает неотменность всех прежних обетований об избранничестве. Мы — только «так», между прочим. Израиль же — стержень мировой истории». Поэтому-то для российских правителей, особенно в периоды релевантности для страны православия — борьба с еврейством столь важна.
Богомольный Иван Грозный — он сутками простаивал перед иконостасом на коленях, замаливая свои великие грехи — установил в своём царстве закон, воспрещающий евреям находиться в нём. После послаблений прозападного Петра I этот запрет восстановила дочь Петра императрица Елизавета. Солженицын в книге «200 лет вместе» отметил «религиозную основу той враждебности и отгораживания, с какою евреев не допускали в Московскую Русь».
И вот в эту еврейски стерильную Россию при правлении невестки Елизаветы, Екатерины II, невольно влилась основная часть мирового еврейства. С 1772 по 1795 годы, в результате трёх разделов Польши, её восточная часть отошла к России. С тех пор важной задачей для российской короны стало всяческое притеснение своих нежеланных граждан-евреев, и лишение их максимально возможного числа гражданских прав. Началось это со свободы передвижения — учреждения черты оседлости, а также запрета на многие профессии. Внук Екатерины Николай I стал забривать в солдаты на 25 лет 12-летних еврейских мальчиков. При его внуке Александре III и правнуке Николае II, поощрявших еврейские погромы, евреи оказались лишены и обычно гарантируемой законом безопасности. Александр Керенский писал: «Из всех грехов последних двух царей их самым большим грехом перед Россией был фанатичный, зачастую маниакальный антисемитизм».
Ради ненависти к евреям российские цари шли на любые жертвы. Почти выигранная война 1876-77 годов против Турции (это ещё при Александре II) закончилась пшиком. Русские войска достигли берегов Босфора и готовы были освободить от мусульман главную православную святыню — Константинополь. Но премьер-министр Англии Дизраэли ввёл броненосцы в Мраморное море и ультимативно потребовал от русских отступить. Еврей Дизраэли презирал Россию за её антиеврейскую практику. Русский царь мог бы дать англичанам бой, но денег на новую войну у него не было, а занять было не у кого. Ротшильды, контролировавшие банковское дело в Европе, с русскими царями по той же причине, что и Дизраэли, дел не имели.
Этот же фактор способствовал тяжелейшему поражению России в Японской войне 1904-05 годов. Ведущий американский банкир Джекоб Шифф, потрясённый ужасами российских погромов, блокировал получение Россией военных займов в США и в то же время снабдил деньгами Японию.
Крупный современный историк Пол Джонсон полагает, что Российская империя погибла под тяжестью коррупции, вызванной ограничениями еврейских прав. У евреев, он считает, просто не было возможности вести дела иначе, как только посредством взяток. Но тут историк переоценивает российские будни. Взятки давали все и брали, кто мог. Перечтите «Ревизора» Гоголя.
Мы легко вспомним ещё две державы кроме Российской империи, погибшие из-за своей ненависти к евреям. Это Третий рейх и СССР. В них нацизм и социалистический интернационализм отторгали еврейство. В гибели же Российской империи подобную роль сыграло православие. Оно взирало благосклонно на притеснения евреев, включая погромы. А в абсурде кровавого навета православие было повинно.
Самый известный священник и церковно-общественный деятель России начала ХХ века Иоанн Кронштадтский, канонизированный в святые и зарубежной, и российской православной церковью (этими в 1990-м году), был вдохновителем и одним из главных учредителей черносотенного Союза русского народа. Высоко почитаемый народом, Иоанн поначалу осудил кровавый Кишинёвский еврейский погром 6-7 апреля 1903 года, но позже, в письме «христианам г. Кишинёва» от 23 мая 1903 года фактически извинился за это осуждение: «В погроме виноваты преимущественно сами евреи».
Знаменитое дело Бейлиса продвигалось царским правительством. Началось оно в марте 1911 года. В октябре того же года был убит террористом премьер-министр и одновременно министр внутренних дел Пётр Столыпин. Это означает, что дело Бейлиса в течение полугода разворачивалось под патронажем этого нынешнего героя русских патриотов. Верил в кровавый навет на Бейлиса упоминавшийся уже Павел Флоренский.
В целом тема ритуального убийства актуальна для российского православия. Есть у него такой святой Гавриил Белостокский, шестилетним «замученный в 1690 году жидами». Несколько церквей в его память разбросано по России, а мощи «святого мученика» хранятся в Свято-Никольском соборе Белостока. Патриарх Всея Руси Кирилл в августе 1912 года посетил этот собор и «поклонился мощам» Гавриила Белостокского.
Англиканская церковь в 1966 году отменила как основанное на «злонамеренной мистификации» почитание британского католического святого Хью Линкольнского, персонажа кровавого навета XIII века, а Второй Ватиканский собор поступил аналогично в 1965 году относительно Симона Трентского, двухлетнего мальчика, из-за исчезновения которого в 1475 году сожгли заживо 15 евреев. Однако в православии память святого мученика Гавриила Белостокского по-прежнему почитается дважды в год: 20 апреля и 9 мая.
Тема ритуального убийства всплыла в наши дни, когда на Архиерейском Соборе в Сретенском монастыре епископ Тихон (Шевкунов) заявил, что у «многих» в церковной комиссии по екатеринбургским останкам семьи Николая II «нет сомнений, что это убийство было ритуальным». Следователь по особо важным делам СК РФ Марина Молодцова сообщила, что по этому поводу планируется назначить психолого-историческую экспертизу, чтобы установить, был ли расстрел царской семьи ритуальным убийством.
Когда вспыхнул скандал — памятен ещё позор дела Бейлиса — епископ Тихон пошёл на попятный, заявив, что речь идёт о ритуале атеистов-большевиков. Понятно, что имеются в виду большевики-евреи. Как там у них с ритуалами?
У евреев никаких ритуалов, связанных с убийством и с кровью нет. Но такие ритуалы есть в христианстве. Я имею в виду не только десятки тысяч костров аутодафе, которые запалила католическая инквизиция. Во второй половине ХХ века в СССР был популярен, особенно среди московской оппозиционной интеллигенции, протоирей, богослов, проповедник и религиозный писатель Александр Мень, представлявший либерально-модернистскую тенденцию в православии. 9 сентября 1990 года, по дороге в церковь, он был зарублен неизвестным. Обычная версия убийц из КГБ выглядит в этом случае маловероятной. Те использовали обычно яды или другие технические средства. Мотива ограбления или бытового конфликта в этом убийстве не было. Использование топора — обычного инструмента погромщиков, наводит на подозрение в антиеврейском ритуале свершённого. Кому-то, наверное, было невыносимо, что самым известным православным священником России являлся еврей. Убийцы не найдены — там действовали двое. Вот бы СК РФ и церковным иерархам вернуться к этому, очень похожему на ритуальное, убийству. Раскрытие такого дела не должно бы представлять больших трудностей.
Русская православная церковь не едина. В 2008 году православный журнал «Стояние за истину» опубликовал письмо 12 священников, призвавших церковь, вслед за католичеством, отменившим на своём Втором Ватиканском соборе 1962 — 65 годов доктрину антисемитизма, произвести аналогичные изменения. Например, во время Пасхальных богослужений можно было бы отказаться от таких пассажей, как «еврейское племя, которое осудило Тебя на Распятие, отплати им, Господи», повторяемое десяток раз, и «Христос воскрес, а еврейское семя погибло»; от отношения к евреям как к «богоубийцам».
Я не слышал об официальном ответе на призыв священников. Зато впечатлил поток отзывов читателей журнала. Это был шквал евреененавистничества с редкими вкраплениями, вроде — от читательницы Юлии: «Очень надеюсь, что антисемитские комментарии помещены людьми неверующими».
Отношения между нами и христианами неоднозначны. Улучшились они с католиками, особенно при двух предыдущих Папах. Произраильская политика США определена не взглядами либеральных евреев, а позицией общины евангельских христиан.
Юдофилами были отцы-основатели США. Бывший посол Израиля в США Микаэл Орен рассуждает в мемуарах: «Рассматривая себя как «новый Израиль» в новой «Земле Обетованной», поколение отцов-основателей — все христиане — чувствовали за собой ответственность вернуть «старый Израиль» в традиционную «Землю Обетованную». Второй президент США Джон Адамс писал: «Я горячо желаю евреям оказаться в Иудее как независимой нации». Авраам Линкольн в разгар Гражданской войны обещал после воссоединения страны работать над восстановлением еврейской независимости в их библейской земле.
Руководству русского православия, если они хотят успеха своей стране, а они, можно быть уверенными, этого хотят, уместно напомнить слова Дизраэли: «Господь так относится к другим нациям, как эти нации относятся к евреям».
Новая книга Бориса Гулько:
«Мир еврея». Часть 2. 111 избранных эссе, написанных в 2012–2015 годах. 547 страниц. 26 долларов, включая пересылку по США и Канаде.
Мир еврея. Часть 1. 57 избранных эссе, написанных в 2000–2012 годах. 269 страниц. 15 долларов, включая пересылку по США и Канаде.
«Путешествие с пере- садками». Три книги воспоминаний. 397 страниц, включая фотографии. Очерки о чемпионах мира от Ботвинника до Каспарова и других великих шахматистах. 20 долларов, включая пересылку по США и Канаде.
Заказать книги можно у автора: gmgulko@gmail.com
Борис, Вы несколько раз в Ваших последних эссе повторяете знаменитую и полемичесую фразу Дизраэли: «Господь так относится к другим нациям, как эти нации относятся к евреям». Мне кажется, что Дисраэли в своем высказывании преследовал прежде всего собственную политическую цель, заботился о себе. Возможно он просто хотел пригрозить: «Господь так же относится к британским парламентариям, как они относятся к Дисраэли». Если попытаться эмпирически проверить это смелое заявление на ходе истории, то трудно найти хотя бы один народ, который бы не угнетал или пытался или уничтожал евреев и оказался наказанным. Или некоторые ислючения подтверждают общее правило. Поэтому евреям необходимо полагаться прежде всего на свои силы и постоянно помнить о Вечном Антисемите.
Евреев выведя из рабства,
Творец покончил с чудесами,
и путь из пошлого похабства
искать мы вынуждены сами. (IG)
Кроме того для меня служит слабым утешением надежды о том, что раны, нанесенные еврейскому народу, будут отомщены. Как сказал Дейл Карнеги: «Если вас укусит собака и вы даже ее убьете, будут ли ваши раны от этого меньше болеть?».
FRITZ, примеров истинности формулы Дизраэли, по-моему, масса. Супердержава Испания, выслав евреев, тут же превратилась на полтысячелетия в задворки Европы. Вернулась в Европу после того, как Франко спас во время Холокоста тысячи евреев.
Про Россию я пишу в эссе. Америка — единственная в цивилизованном мире страна, никогда не имевшая антиеврейских законов. И самая успешная.
Не думаю. что Дизраэли, выпячивая своё еврейство, заботился о себе. Вспомните: был ли в советские времена успешный еврей, публично поминавший своё еврейство? Наверное. и для Дизрали был смысл не поминать о своём происхождении.
Борис, я действительно ухватился за фразу, а не за тему статьи. Правда мотивом этого служит полнейшее отсуствие интереса к судьбе России: Не любил, не люблю и любить не собираюсь.
Решающим в спорном вопросе (согласно моего убеждения) служит неоспоримый факт, что политическая настройка евреев в различных странах является «Эхом» того, как к евреям относится население. В царской России реакцией на погромы было желание радикальных изменений, чтобы спасти себя. В Великобритании, где к евреям относились терпимо, такого желание что-то изменить не было, поэтому Дисраэли был консервативным лидером, евреи не желали изменений, возможно даже их боялись.
Что касается Испании, то Вы к сожалению использываете так наз. «селективное восприятие», чтобы доказать Вашу правоту. Вспомните, что изгнание евреев в XV веке вначале было щедро вознаграждено открытием Нового Мира, Испания и Португалия купались в золоте. Испанские короли сотни лет были самыми богатыми и влиятельными.
Что касается формулы: «Там где счастливо живут евреи, там и счастливая страна» — то это также возможно доказать фактом: «Рыба ищет, где глубже. Человек — где лучше». Евреи просто пытаются найти для проживания лучшую страну, там, где их не дискриминируют и где возможны лучшие шансы. Вообще страна, которая гарантирует свободу своим гражданам, дает больше шансов развить свои способности, стать богаче и тем самым богаче и самой стране (вне зависимости от того, живут ли там евреи). Не ислючаю, что мы говорим об одном и том же, но называем вещи разными именами и спорим о том, что раньше появилось: яйцо или курица.
Fritz, возражением Вашей мысли, что «политическая настройка евреев в различных странах является «Эхом» того, как к евреям относится население» тоже являются США. Здесь к евреям относятся неплохо, а по опросам иудаизм — самая уважаемая в стране религия. Однако большинство евреев думают примерно как Берни Сандерс — что хорошо бы этот мир разрушить и построить другой, где «кто был ничем, тот стал всем». Такого, кто был ничем. Обаму. американсие евреи поддерживали всем седцем.
Борис, Вы правы в утверждении, что американские евреи своим ДЕЙСТВИЕМ — выбором социализма демократов — фактически разрушают Америку. Однако в обсуждаемом нами вопросе речь идет не о результатах, а о мотивах. Их «благородным» МОТИВОМ служит построение «лучшего общества», «справедливой Америки». Никому из лево-либеральных еврейцев не придет в голову кусать руку, которая их кормит и пилить сук, на котором они сидят. Они, как мы недавно обсуждали, являются «Часть силы той, что творит зло, всему желая добра». Поэтому они ошибочно считают, что действуют вполне рационально. Так что с «Еврейским Эхом» все в порядке.
Несколько иначе обстаит дело на Кавказе: «Поспорили грузин с армянином: какое эхо самое необычное. Едут в Грузию и в глубоком ущелье грузин изо всей мочи кричит: «ЭХО…»! и эхо отзывается: «ХО-ХО-ХО!». «Ну, ничего необычного», говорит армянин. Едут в Армению и в глубоком ущелье армянин изо всей мочи кричит: «ЖОПААА…»! и эхо отзывается: «ГДЕ-ГДЕ-ГДЕ?»
Have a nice weekend!
Борис, меня очень заинтересовал поставленный Вами вопрос, почему американские евреи поддерживают демократов? Почему амер. социолог Milton Himmelfarb по этому поводу с юмором заявил: «Евреи зарабатывают — богатые белые, но голосуют на выборах — как бедные пуэрториканцы»? Почему этот еврейский феномен полностью противоречит теории К. Маркса, согласно которой социальное положение определяет политическое сознание?
Я разыскал в качестве возможного ответа предположение профессора Alan Mittleman, преподователя еврейской философии в Jewish Theological Seminary in New York, который видит в такой реакции:
1. Следствие укоренившегося в еврейском народе глубокой психологогической неуверенности и страха, который являеся следствием тысячелетнего преследования и Холокоста.
2 Результатом утраты религиозности, которая компенсируется «новой религией»: социальной справедливостью и поддержкой меньшинств.
Я читаю интересную книгу известного еврейского психотерапевта и социолога (Erich Fromm — «Liebe zum Leben», стр. 90), где автор описывает занимательный эксперимент, проведенный им в еще 1936 г. Результатами анализа анкет с 270 вопросами было установлено, что практически все участники опроса высказывали точки зрения, которые типичны для левого политического спектра. Однако реально такое политическое настроение, согласно ответов тех же пробантов, должны были придерживаться только 15% опрошенных. Еще 15% опрошенных на самом деле даже были настроены крайне право. Основная же масса — 70% пробантов — оказалась амбивалентными и без каких-либо твердых убеждений, т.е. открытыми для всех всех идеологий. Erich Fromm считал, что открыл для всех глаза, почему так быстро сторонники коммунистов и рабочих партий в начале 30-х годов в Германии сменили сторону и бодро перешли на сторону национал-социалистов. Ученый заявил, что левая политическая настройка на самом деле противоречит человеческой натуре, которая должна придерживаться правых убеждений («Противоречие между сознательным левым политическим убеждением и заложенной в человеке подсознательной структурой»).
Господа, не могу согласится что евреи стремились туда где лучше. Это в ХХ-Х!Х веках как-то стало происходить. Исторически, евреи после рассеяния двигались туда куда могли и притеснений было меньше. Как повлияли они на процветание этих стран? Трудно сказать: где то страны выиграли, где то все осталось как осталось. Очевидно одно: как в странах происходили колебания — виноватых находили евреев, толерантность резко падала, и евреи делали выбор ногами. Выбили из Франции — оказались в Германии. Выбили оттуда — оказались в Польше. Россия отхватила кусок — оказались в черте.
А о наказаниях тем странам которые угнетали евреев больше? Мой отец думал также, но в истории нет доказательств (куда не кинь — везде исключения какие то), по крайней мере удовлетворительных для меня…
Борис ! Вы очень хорошо написали: «На землях восточных славян ЕВРЕИ появились раньше попов.
Существует обоснованное мнение, что «мать городов русских» Киев основали евреи. Это и логично: города нужны были для торговли, а ею занимались евреи.»
Земель восточных словян никогда не существовало — это мифология попов захвативших власть на Руси. Карамзин поповский мифолог .
Вы знаете о том, что с 500 годов ЕВРЕИ управляли народами, которые жили на территории МОСКОВИИ и т.д.? Вы знаете что МОСКОВИЯ входила в состав ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА и ей правил ЕВРЕЙ ЦАРЬ ИОСИФ ? На РУСИ, входившей в КАГАНАТ ЕВРЕЕВ до ИОАННА ГРОЗНОГО, была ВЕРА МОИСЕЕВА и никакого христианства не было, ибо для ИВАНА ГРОЗНОГО вера ЛАТИНОВ Рима и Константинополя являлась САТАНИЗМОМ . Почитайте ответ Курбскому. ИОАНН и весь народ русский вместе с евреями жившими на РУСИ жили по ЗАКОНУ МОИСЕЕВУ -по ТОРЕ . И летоисчислением пользовались ЕВРЕЙСКИМ!
О ТОРГОВЛЕ и ПРОИЗВОДСТВЕ.
Евреи занимались ПРОИЗВОДСТВОМ не в меньшей степени чем торговлей. Вообще почти все технологии производства тнп того времени были созданы практически евреями , ибо основу развития человечества как в науке так и в разработке технологий производства , культуры, БОГ возложил на СВОЙ НАРОД .
И сегодня все народы используют достижения ЕВРЕЕВСКОЙ мысли для своих разработок .Все производства сегодня базируюься на научных открытиях сделанных евреями !
Т.е. ЕВРЕИ не просто торговали чьимито товарами, а САМИ ПРОИЗВОДИЛИ на СВОИХ производствах и сами СВОИМИ товарами торговали .
О КРЕЩЕНИИ .
Попы сочинили миф о том, что «Крестил Киевскую Русь в 988 году князь Владимир.»
Владимир никак не мог КРЕСТИТЬ РУССКИЙ народ так как он БЫЛ КОЭН — из рода ЕВРЕЙСКИХ ПЕРВОСВАЯЩЕННИКОВ и считал христианство сатанизмом!
Так в летописях и написано:» Благославен КАГАН Владимир !»
Само слово СЛАВЯНЕ является производным от латинского слова «SLAVE» -РАБЫ !
На картах ЛАТИНОВ так и написано «SLAVISHE VOLKE» . Отсюда понятно какая ПОДЛОСТЬ царких властей и попоп было назвать РУССКИЙ народ РАБАМИ . При этом они превратили РУССКИЙ в ИДИОТОВ и те себя гордо называют «МЫ СЛАВЯНЕ»!
В первую очередь, церковь и Попы России являются самыми страшными врагами не ЕВРЕЕВ , а РУССКОГО НАРОДА ! Они подло УБИВАЮТ души миллионы РУССКИХ РАБОВ церкви своим сптанизмом ! Ибо РПЦ ничего общего с БОГОМ НЕ ИМЕЕТ !