…К сердцу прижмет? К черту пошлет?

Иегуда Ерушалми

 

Во-первых, от имени своего, от нашего МАРИРа, от израильтян-читателей Еврейского мира и Реперов, благодарю американцев, прежде всего, а также — примкнувших к ним,  за поздравления в связи с признанием Иерусалима как стольного града американским президентом.

В ответ поздравляю американцев с правильно сделанным год назад выбором. Даже тех, кто этого до сих пор не осознал.

Накопление жизненного и информационного опыта устойчиво показывает, что психика человеческая настроена резонансно на сегодня, поэтому нет ничего глупее, чем выводить прогнозы экстраполяцией из сегодня, чем занимается основной процент политологов, публицистов и прочих демагогов. Применение правил, заимствованных из школьных курсов физики на общественные процессы?..- трудно придумать, что либо глупее, ибо самый простой  общественный процесс на порядки сложнее закона Ома, и потому, гораздо менее достоверно предсказуем.

Но намного дурнее — занятие политической историей, как наукой. Как я многажды писал, исторический процесс и его теоретическая модель вообще, не могут быть экспериментально проверены, ибо время необратимо.

Более того, политизированность неизбежно ведет к спекуляциям и даже — просто фальсификациям. Тем более, что бомбардировками из современных СМИ несложно уничтожить любой нежелательный объект хронографии противника и засыпать его кучей информационного мусора, зачастую столь милого сердцу  демоса.

Я еще не вышел из-под впечатления одно-двухнедельной давности от множества публикаций по поводу 70-летия принятия ООН резолюции 181 о разделе Палестины. А вчера вечером слушая Трампа (точнее, синхронный перевод), а потом, читая первые отклики, я невольно вернулся к этой теме.

Во-первых, меня покоробило от сразу возникшего «одобрямса». Не простых людей, вроде меня, а официоза, тут же объявившего выступление Трампа «историческим». Как в лучшие КаПэЭсЭсовские времена. Ребята! Да ведь, еще и суток не прошло! Вам известно, хоть с какой-то достоверностью, к чему это привело (время прошедшее!)? Мне -нет.

Тем более, что по содержанию, выступление не содержит ничего нового. Все его произраильские тезисы основаны на международном праве, а антиизраильские, которых там не менее, чем, фифти-фифти,  для политкорректности, —  на почти столетней традиции, возникшей сразу после введения Британского мандата ЛН и затем, вопреки «де-юре», усвоенной «де-факто» ООН.

У меня и не может быть никаких претензий к президенту США — я не его подданный, а он — не израильтянин. Что сделал, то сдедал, на данный момент меня это устраивает.

А к чему приведет? — увидим. На ромашке погадаем: «…К сердцу прижмет? К черту  пошлет?», — ибо Трамп малопредсказуем, не молод, да и прочие обстоятельства вокруг него бурлят.

Дай ему, Бог, здоровья и сил!

А будет ли посольство США и прочие посольства в неразделенном (согласно-таки, международному праву!) Иерусалиме еще при моей жизни?..

Image result for иерусалим израильский флагЯ уже прожил в Иерусалиме, как раз, те самые 23 года, что законодатели США приняли «резиновый» закон, позволяющий президентам законно нарушать его каждые полгода.

Из этого небольшого далека мне эти года представляются лучшими годами жизни, хоть и не легкими: все, что нужно человеку, начавшему новую жизнь в 50, в ней было. Не знаю, будет ли у меня еще 23, но я хотел бы жить и умереть в Иерусалиме, и почти уверен, что так оно и будет. Ибо мой дом, как в широком, так и в конкретном понимании — здесь!

Понимаете, для меня простого израильского Иегуды, в бытовом отношении, как-то безразлично, где посольство, я им не пользуюсь. Консульство же в Иерусалиме имеется, даже — целых два. Так что, для меня перевод посольства — это откровенно политическая акция. И, насколько я разбираюсь в обстановке чисто технического характера, Трамп мог бы это сделать буквально за несколько дней.

Но он, сделав первый, малюсенький шажок, надеюсь, осторожно нащупывает почву для следующего, причем, в очередной подходящий момент. По-моему, правильно.

И хорошо бы, если бы его советники довели до него историю политического сионизма за последний век с четвертью, начиная с Герцля, через Вейцмана и Жаботинского, Бен-Гуриона и Нетаниягу. А также ролей в этом его предшественников и их правительств. Вряд ли он с ней знаком. В лучшем случае, через американскую версию Блокнота агитатора.

Чтобы он ясно понимал, что Иерусалим стал еврейской столицей 3000  лет назад и был ею 1000 лет. Что нет никакого юридически легитимного документа в международном праве, отказывающем Иерусалиму в иудейскости  и неделимости. Пресловутая резолюция 181 — это один из первых шагов начавшейся 3МВ(20 в) — «Холодной» войны, является грубейшим нарушением международного права и, к счастью, издохшая сразу по ее принятию.

Что протухшая идея 2Г2Н — противоречит, в рамках Цивилизации, всему, чему угодно.

Что праздничными датами-вехами сионистского возрождения Израиля являются годы:

1896 — Первый сионистский конгресс,

1917 — Декларация Бальфура,

1922 — Решение конференции Сан-Ремо о Британском мандате на Палестину,

1948 — провозглашение независимости Государства Израиля,

1967 — изгнание Израилем всех иностранных оккупационных войск со своей территории.

И еще! Организовать под эгидой Президента обязательный семинар «ПолитЛимуд» для руководящих работников и политиков Израиля на указанные темы. Ибо они, как правило, с этим не знакомы. Или придуряются, что не знакомы?

Спасибо, господин Президент!

7 декабря 2017 г.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 14, средняя оценка: 4,57 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Иегуда Ерушалми

Уроженец Ташкента. Впоследствии - иерусалимский обыватель
Все публикации этого автора

24 комментариев к “…К сердцу прижмет? К черту пошлет?

  1. Тода Раба, Иегуда. Единственное трезвое еврейское ощущение после заявления президента США.
    БАРУХ АШЕМ.

  2. Президент ТРАМП сделал важный шаг — ЕЩЕ РАЗ ПРИЛЮДНО ОБНАРОДОВАВ ДАВНО СУЩЕСТВОВАВШУЮ ИСТИНУ — ИЕРУСАЛИМ ВЕЧНАЯ СТОЛИЦА ИЗРАИЛЯ

  3. Отлично разложенного полочкам

  4. А то , что эти арабы нам угрожают — так нам НЕ привыкать !!! Надо только ПОКРЕПЧе заткнуть этих угрожальщиков— зверей и подонков !!!

  5. Спасибо, Иегуда!
    Кое-что хочу добавить. В синхронном переводе от «Вестей» есть принципиальные некорректности. Трамп сказал, что несмотря на 20-летние отсрочки переноса посольства США в Иерусалим из Тель-Авива, мир в Израиль и на Ближний Восток так и не пришел, и даже наоборот – регион и Израиль очень далеки от мира, и ситуация очень опасна.
    Это вполне согласуется с заявлениями из Израиля – «не в нас дело, а в арабском окружении, не желающем признать наше государство и нашу столицу…»
    А в тексте от «Вестей» написано: «Никогда еще мы не были так близки к миру, как сегодня…» То есть, как говорила моя бабушка – «пинк фаркерт»…

  6. Трамп не сказал, что признается столицей Израиля не разделенный Иерусалим.
    Говоря о ДВУХ государствах для ДВУХ народов, Трамп прекрасно знает, что Абу-Мазен требует для Фалястын в качестве столицы — «Восточный Иерусалим с Храмовой горой», и он называет Храмовую гору — святыней мусульман.
    Нет ли в этом признании подвоха?

    1. Не совсем так, Сюзанна! Президент Трамп назвал столицей Израиля Иерусалим, сказав, что только сам Израиль может выбирать свою столицу. В его речи и близко не было намека на разделение Иерусалима. А был призыв, считая Иерусалим столицей Израиля, сохранить статус-кво для свободнго доступа к святым местам всех религий. Не назвал Храмовую гору святыней для мусульман, а назвал их главную мечеть – к ней должен быть свободный доступ. Назвал Храм Гроба Господня — для христиан, и в первую очередь все святые места для евреев — Стена Плача… Многократно в своей речи президент подчеркивал, что решение должны принимать только Израиль и ПА, давить и торопить он никого не собирается. Если попросят — постарается помочь… Он давно эту мысль проводит — только заинтересованные стороны могут решить вопрос о мире.
      А что там думает Аббас, и не только он, конечно, Трамп это знает. Ну и что из этого следует? Не должен был Дональд Трамп объявить такое долгожданное решение?

      1. «Иерусалим был и должен оставаться тем местом, где евреи молятся возле Стены плача — своей святыни. Это место должно оставаться тем местом, где мусульмане молятся у «Аль-Аксы» — своей святыне» «Вести».
        «Пока же я призываю все стороны сохранять статус-кво в святых местах Иерусалима, включая Храмовую гору, также известную как Харам аш-Шариф».
        «иерусалимская речь» Трампа (полный текст). news.isratlinfo/.co.il
        «Аль-Акса», как всем известно, находится на Храмовой горе — «также известную как Харам аш-Шариф».
        Я не осуждаю Трампа, он говорит то, что вокруг него говорят все, включая Нетаниягу. Я просто констатирую тот факт, что по словам Трампа —
        суверенитет и границы Иерусалима будут решаться при переговорах.
        И я понимаю, что это может значить в дальнейшем.
        Трамп пошел на такой шаг, а это значит, что он будет требовать — результата, и не важно, кто при этом потеряет.

          1. Сегодня, кажется Тиллерсон сказал, что статус Иерусалима все равно остается спорным…
            «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

  7. Всё несколько сложнее, уважаемые дамы и господа, и указанных Иегудой тем недостаточно. С самого начала полностью ассимилированным и эмансипированным Герцлем была ошибочно поставлена цель: привести к ассимиляции не отдельного еврея, а само еврейское государство, построить «нормальное государство, как у всех», и чтобы это государство было принято на равных в семью народов.
    Отсюда всё и пошло: мир и безопасность любой ценой. Наши враги-арабы стали главной целью, — они должны нас принять! Израиль и евреи обязаны достичь мира с ними, чтобы стать как все народы. На пути к достижению этой цели нет решения проблемы. Нельзя покончить с арабами, которые убивают евреев, поскольку это означало бы покончить и с израильской мечтой о «нормальности». И нельзя израильских арабов лишить израильского гражданства – они ведь часть «израильского народа». Без них израильский народ превратится просто в евреев. А цель-то состояла именно в создании нового народа, не похожего на забитых, угнетаемых евреев.
    Правые, как и левые, придерживаются этой идеологии и не могут от неё отречься. Поэтому приходя к власти на смену левым, проводят ту же политику: приняли Осло и оказали ему поддержку, изгоняют евреевиз их домов, терпят БАГАЦ, который стоит на защите арабского меньшинства и т.д. Не признают, что в стране идет война, потому что тогда нужно было бы признать эту войну гражданской. Ведь арабские лидеры не только за «зеленой чертой», а по обе стороны «зеленой линии» солидарны в своём намерении уничтожить нас. И все израильские арабы, которые составляют немалую часть израильского народа, поддерживают их.
    Поэтому не вижу особого повода для большой радости.

    1. Кого это вас уничтожить мечтают арабы?

      Немецкого еврея или еврейского немца.
      Не пытайтесь связать себя, еврейского мутанта, выбравшего местом обитания страну Холокоста, и нас, чьи дети и внуки ежедневно и ежечасно защищают НАШ народ.
      В одном из своих интервью Моше Фейглин сделал активно цитируемое СМИ признание, что если бы был премьер-министром, то немедленно разорвал бы дипломатические отношения с Германией!
      «Ни одна уважающая себя страна, ни один народ не может забыть свою недавнюю историю и поддерживать нормальные отношения со страной, уничтожившей треть этого народа», заявил фейглин.
      А известный русскоязычный поэт Израиля, автор знаменитого стихотворения Старый Иерусалим, член союза писателей Израиля Борис Камянов в интервью интернет журналу МЫ ЗДЕСЬ сказал, что к евреям живущим в Германии он испытывает вполне понятное презрение.

      1. Разве в Германии или во Франции арабы и мусульмане не нападают на евреев, не убивают евреев?
        А ваш хамский комментарий я бы удалила, будь я Модератором.
        Кстати, на Курсоре есть опция — комментатора, который оскорбляет посетителей сайта или Израиль и др. можно блокировать. Правда, его не видит только заблокировавший, но это тоже неплохо. Иногда заходишь на ветку, а там сверху донизу строчки: этот пользователь заблокирован, поскольку очень много заходят на сайт сквернословов и антисемитов.

        1. Дорогая Сусана, как называют того, кто обсуждает не статью, а её автора? На того же, кто опускается до обсуждения автора одного из комментариев, просто не следует обращать внимания.
          По существу же, только в одном Берлине живут и работают более ста тысяч израильских евреев.

          1. Мои родственники живут в Магдебурге, в Дюссельдорфе, в Ульме, а так же в Америке и в Австралии. Я их не осуждаю, это их право.

  8. Ну да: спасибо партии родной,
    И Трампу тоже лично!
    На сколько я понимаю в лошадях (не много), он просто пытается расшевелить ‘мирный’ муравейник, создав, так называемые предпосылки.
    НО: пустячок, а приятно, да и давно пора: Ерусалим не может быть столицей ни одного государства на земле кроме еврейского, и хотелось бу чтобы это дошло до всех, включая израильтян везде. Нет «восточного». Ерусалим он один по определению.

  9. Думаю, признание Трампом Иерусалима столицей Израиля — это не только подарок Израилю. Израиль итак считает Иерусалим своей столицей и никому его не отдает. Это Трамп сделал для Америки. Это его продолжение политики против арабского террора. Это наказание за террор. Это дань американским евангелистам, которые хотят видеть Иерусалим еврейским. Это в пику Европе, это в пику американским либералам. Это в пику американским евреям, поддержавших Клинтон. Это в пику Обаме. Это акт самоутверждения Трампа. Трамп ничего не изменил в Иерусалиме, но дал понять миру, кто в доме хозяин. Уверен, сейчас начнут признавать другие. В том числе арабы.

    1. Согласен, за исключением последнего слова «сейчас». Вспоминается некрасовское: «Жаль, Толька, жить в эту пору прекрасную…»

    2. Два актуальных вопроса:
      1. Почему признание Иерусалима столицей Израиля было единственно правильным решением или было бы правильным еще раз уступить?
      2. Почему так бурно заволновалась «мировая общественность»?

      Интересный ответ на эти вопросы дает на это англичанка Bat Yeʾor (Gisele Littman) в книге «Европа и грядущий калифат. Ислам и радикализация демократии», стр. 89):
      1. «Исламский тоталитаризм основан на принципе «соризма» (греческий: «soros» — куча). Это означает, что по аналогии совершенно невозможно определить при нагребании кучи песка, когда же собственно образовалась «куча». Также по самой сути тоталитарной идеологии ислама невозможно с уверенностью определить, кто же из мусульман является в достаточной степени верующим. Поэтому всевозножные гуманные уступки неверных, как бы далеко они не шли, никогда не могут удовлетворить тоталитарные запросы мусульман. Такая ассиметрия делает невозможным диалог с мусульманами. Мусульмане только использывают в собственных целях наивную толерантность Западного Мира и даже не собираются ничего дать взамен».
      2. Согласно Канту каждый человек, вопреки своему честолюбию и жадности, старается избежать неприятностей. И поэтому как собака,
      которая всеми силами старается найти себе хозяина, подчиняется авторитету и силе. Это как раз соответствует рабскому менталитету, исламскому «Диммис», который господствует на Западе и завладел душами европейской элиты, которые продают собственную трусость за гуманизм и толерантность. Западные элиты просто запуганы агрессивным тоталитарным исламом и давно перешли на его сторону.

  10. Сегодня translarium публикует послание мусульманского богослова Ali Salem к своим собратьями по вере. » Иерусалим — столица Израиля. Исламское пророчество». Это послание еще от 29 января 2013 года. Он призывает не верить тем вышла в и аятоллам, которые искажают по его словам Коран, утверждая нелепости как будто «дети Израиля» утратили по воле Всевышнего право на землю Израиля и на Иерушалаим. И ссылается при этом на суры Корана. Он также саркастически разоблачает «ложь Арафата» о происхождении палестинцев от иевуссеев. Он называет Иерусалим неделимой столицей государства Израиль. При этом он призывает сохранить мечеть Аль акса на Святой Горе. Мусульманин остается мусульманином даже если рассуждает разумно.

    1. Еще он сказал, что никогда не было государства Палестина, но оно должно быть рядом с Израилем.
      Вот ради того, чтобы «мусульмане имели право молиться в Аль-Аксе — в Палестине» и написана его статья.
      Читайте между строк такие статьи.
      Что касается мечети Аль-Акса (Отдаленной мечети), то она НЕ является святыней мусульман, так как была построена на еврейской святыне — через 73 года после смерти Мухаммеда.
      Почитайте на этом сайте — «Как искать «мечеть Аль-Аксу» (Отдаленную мечеть) — в Коране».

      1. Так ведь и этот мулла о том же пишет, но молиться там желает. Он мусульманин. Чего Вы от него хотите ?

        1. Разве он пишет, что «мечеть Аль-Акса» — не святыня мусульман и ей не место на еврейской святыне, поскольку по Корану настоящая «мечеть Аль-Акса» (Отдаленная мечеть) находится НЕ в Иерусалиме?

Обсуждение закрыто.