Д-р Мордехай Кейдар
Теплеющие на глазах отношения между Израилем и Саудовской Аравией, вполне возможно, и вправду, уже на пути к официальному признанию. Как бы то ни было, Еврейскому государству следует твёрдо стоять на своих интересах, не обольщаясь заманчивой, но от того, не менее фальшивой иллюзией нормализации.
В эти дни, когда возможность установления отношений между Израилем и различными арабскими государствами (Саудовской Аравией, ОАЭ, Кувейтом или Катаром) перестаёт казаться фантастикой, крайне важно, чтобы официальный Израиль вёл себя на переговорах разумно и прагматично, не повторяя досадных ошибок, допущенных в предыдущих мирных соглашениях с Египтом и Иорданией.
Главное, будь то переговоры с Саудовской Аравии или любой другой арабской страной, Израиль ни в коем случае не должен считать, будто ему следует платить за достижение мира хоть каким-либо образом. Никому Израиль ничего не должен — ни сантиметра, ни грамма, ноль, зеро. Если они хотят с нами мира, мы дадим им мир. И это все, что им положено, и ни на йоту больше. Другого соглашения быть не должно.
Ниже — ряд важных, на мой взгляд, рекомендаций, которые следует учитывать, принимая во внимание ближневосточную культуру переговоров. Ведь именно её непонимание в прошлом и привело к трагическим просчётам в договорах с Египтом и Иорданией.
Для удобства и краткости я использовал термин «Саудовская Аравия», поскольку это крупнейшая и важнейшая из арабских стран, упомянутых в данном контексте. Вместе с тем, я в той же мере подразумеваю и остальные государства Аравийского полуострова: ОАЭ, Катар, Оман, Кувейт, как, впрочем, и любые другие арабские или исламские страны.
1. Важно помнить, что Саудовская Аравия на самом деле не хочет никакого мира с Израилем.
Если бы они действительно стремились к миру, то присоединились бы к Садату ещё в 1979 году или к Хусейну в 1994.
Все, что им сейчас нужно, это добиться от Израиля помощи в их сложном противостоянии с Ираном. И, кабы не иранская угроза, ни за что бы они не стали даже думать о мире с нами. А потому, как только эта опасность каким-либо образом сойдёт с повестки дня (пусть даже ценой тяжелой войны между Израилем и Ираном, которая будет стоить нам многих жертв и нанесёт серьёзнейший ущерб), совсем не факт, что они продолжат поддерживать с нами отношения и дальше.
Прямые переговоры без спешки и суеты
2. Израилю не следует никуда торопиться
В течение 70 лет наше государство прекрасно существовало без всякого мира с Саудовской Аравией, и мы сможем замечательно продолжать и дальше так жить еще 7000 лет. Любой наш намёк на желание быстро достичь мира (как скажем, разрушительный лозунг «Мир сейчас») лишь поднимет цену, которую Израилю придётся заплатить.
Наоборот, нам следует дать понять, что мы совершенно не спешим, над нами не каплет, и мы прекрасно обходимся без мира с кем бы то ни было. Мы должны помнить об этом постоянно. И регулярно напоминать себе, а также американцам, подгоняющим нас, исходя из собственных политических интересов, да и всем остальным тоже, что мир с Саудовской Аравией и ОАЭ не решит ни одну другую ближневосточную проблему. Подобно тому, как мир Израиля с Египтом и Иорданией не помог разрешению ни одной другой проблемы Ближнего Востока.
3. Заключаемый с Саудовской Аравией мир не должен быть увязан с иными вопросами, в первую очередь с палестинскими арабами
В 1978 году, в Кемп-Дэвиде Бегин совершил драматическую ошибку, включив в договор с Египтом согласие на создание автономии для палестинских арабов с «сильной полицией».
Именно это, в конечном счёте, привело к созданию Палестинской Автономии, уже превратившейся на территории сектора Газы в террористическое государство и способное стать ещё одним анклавом террора на холмах Иудеи и Самарии, с которых просматривается и простреливается практически весь Израиль. Если саудовцы хотят с нами мира — пожалуйста, пусть заключают его, не поднимая никаких других вопросов.
Если же палестинские арабы, действительно, так им дороги, Израиль может озвучить следующую позицию:
Желая помочь палестинским арабам, Саудовская Аравия в праве построить для них города и посёлки на своей территории. В свою очередь, Израиль будет готов поделиться своим опытом строительства и развития подобных поселений. Любые иные предложения саудовской стороны на эту тему приведут к прекращению израильской делегацией дальнейших переговоров.
4. Мир с Саудовской Аравией будет основываться на элементах взаимного признания, таких как:
- Израиль признает господство клана Аль-Сауд в Мекке и Медине (несмотря на то, что он родом не из Хиджаза, а из Неджда) в обмен на признание Саудовской Аравией Иерусалима как исторической и вечной столицы Израиля.
- Израиль признает Саудовскую Аравию как исламское государство в обмен на признание Саудовской Аравией Израиля как государства еврейского или как государства, принадлежащего к еврейскому народу.
- Израиль признает право клана Аль-Сауд жить на всей территории Саудовской Аравии, в обмен на признание Саудовской Аравии права еврейского народа жить на всей территории Израиля — от моря до реки Иордан.
- Израиль не допустит подстрекательства в отношении Саудовской Аравии в своих средствах массовой информации, а взамен Саудовская Аравия не допустит подстрекательства в отношении Израиля в саудовских СМИ (этот пункт особенно важен в отношении медиаканала «Аль-Джазира», в случае если Катар начнёт переговоры с Израилем).
Соблюдение взаимности
5. Израиль разместит свое посольство в Саудовской Аравии, по выбору Саудовской Аравии, в обмен на посольство Саудовской Аравии, размещённое в месте, по выбору Израиля, то есть в Иерусалиме.
Следует подчеркнуть, что размещение посольства в Иерусалиме является принципиальным вопросом. А потому, в случае перевода посольства Саудовской Аравии из Иерусалима без согласия Израиля, мирный договор будет считаться нарушенным, и все основанные на нём соглашения отмененными.
6. Саудовская Аравия не станет голосовать против Израиля в международных институтах и организациях, а Израиль не будет голосовать там против Саудовской Аравии. Право воздержаться от голосования будет сохранено для обеих стран.
7. Важно держать американцев и европейцев за рамками переговоров, поскольку не являясь в них стороной, они не несут и ответственности за их последствия.
При этом у них есть очевидные интересы, несовместимые с интересами Израиля, особенно в отношении темпов переговорного процесса.
Американцы стремятся to cut a deal — добиться подписания соглашения любой ценой, даже если договор ужасен, поэтому, как только они окажутся в зале переговоров, немедленно начнут добиваться от Израиля уступок, прежде всего в вопросе палестинских арабов. Израилю же важно сохранить в своих руках возможность покинуть переговоры в любой момент, без того, чтобы другие указывали как ему вести себя.
8. Ни при каких условиях Израиль не должен соглашаться на какие-либо международные гарантии, пусть даже и от самых лучших своих друзей, в обмен на какую бы то ни было уступку Саудовской Аравии.
Израиль должен ясно помнить о международных гарантиях, полученных однажды Украиной в отношении целостности своей территории (Будапештский меморандум 1994 года), когда Россия, к слову, — также его подписавшая, вторглась на Украину, захватив и присоединив к себе Крым.
Остальные страны, чьи подписи стояли под обязательствами гарантий: США и Великобритания, просто оставили Украину на произвол судьбы, мгновенно забыв о своих обещаниях. Точно так же, ни одна страна мира не встанет и на нашу защиту, пусть даже и подписав тысячу гарантий в нашу пользу.
9. Смысл мира с Саудовской Аравией должен заключаться не только в задокументированном отсутствии военных действий, на что Израиль в своё время по близорукой глупости тех, кто вел тогда переговоры, согласился с Египтом и Иорданией, но и в полной нормализации отношений, включающих в себя контакты и связи в сфере культуры, туризма, торговли, промышленности, искусства, авиа сообщений, науки, техники, спорта, академического обмена информацией и пр.
Израильский флаг станет развеваться на проходящих в Саудовской Аравии международных мероприятиях, всякий раз, когда Израиль будет их участником, а если израильские спортсмены добьются победы в проходящих в Саудовской Аравии соревнованиях, «Хатиква» прозвучит там точно так же, как и гимн любой другой страны-победительницы.
Израильские книги будут выставляться там на книжных ярмарках, а израильская продукция будет официально представлена на проходящих в Саудовской Аравии международных выставках. В мирный договор будет также добавлено экономическое приложение, основанное на принципе взаимности в вопросах инвестиций, приобретений и предотвращения бойкотов.
Никаких «гарантий безопасности»
10. К соглашению о мире должно быть также добавлено приложение, посвящённое вопросам безопасности, включающее следующие параграфы:
- <Саудовская Аравия не станет помогать ни одному государству или негосударственной организации, действующим против Израиля, не будет обеспечивать их информацией и не позволит размещаться на своей территории лицам, действующим против Израиля.
- Израиль, в свою очередь, возьмёт на себя аналогичные обязательства в отношении Саудовской Аравии.
- Израиль не станет брать на себя какие-либо обязательства атаковать другую страну, не угрожающую Израилю.
Израилю следует остерегаться соглашений о взаимообороне с Саудовской Аравией, поскольку в 1991 году эта страна отказалась соблюсти заключённый с Ираком договор о взаимообороне и выступила против него.
За последние же семь лет Саудовская Аравия ясно доказала, что не слишком печётся о льющейся словно вода в Сирии и Йемене арабской или мусульманской крови. Поэтому, было бы крайне нелепо полагаться на то, её готовность сделать что-либо, дабы остановить льющуюся еврейскую кровь.
С самого момента возникновения Саудовской Аравии клан Аль-Саудов вел себя исключительно цинично и корыстно. Крайне затруднительно представить себе сценарий, при котором он направит свою страну и армию на войну для защиты Израиля, если эта война не будет напрямую служить его интересам. Поэтому на соглашение о взаимной защите с этой страной полагаться ни в коем случае нельзя.
Все остальные детали соглашения также должны соответствовать следующей формулировке: «за мир платят миром, за признание признанием, и за отношения отношениями». Дни, когда Израиль платил твердой валютой, прежде всего, землёй Страны Израиля за бумажки с надписью «мир», прошли навсегда и безвозвратно.
Мой покойный отец, однажды сказал мне:
«с порядочными людьми, нет необходимости в соглашении, а с непорядочными, соглашение не поможет».
Саудовцы, как, впрочем, и все их друзья, своим отношением друг к другу давно показали, что они столь же далеки от порядочности, как вся ближневосточная культура от культуры западной, неотъемлемой частью которой является Израиль.
Выводы каждый способен сделать сам.
Оригинал на иврите: МИДА
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Ноябрь 2017
НАКОНЕЦ-ТО ПРОСНУЛСЯ ИЗРАИЛЬСКИЙ РАЗУМ И НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ! ОПИСАННОЕ ВЫШЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — ЭТО ЗАСЛУГА ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА, ДОЖИВШЕГО, НАКОНЕЦ, ДО СВОЕГО ЗАКОННОГО ПРАВА, НЕ ПРЯЧА ЛИЦО, ОТСТАИВАТЬ СВОИ
ИНТЕРЕСЫ РЯДОМ С АРАБСКИМИ, МУСУЛЬМАНСКИМИ И ИНЫМИ СТРАНАМИ НА ТЕРРИТОРИИ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ АРЕНЕ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА. Я ЛИЧНО, КАК ГРАЖДАНИН ИЗРАИЛЯ, ГОРЖУСЬ МОИМ НАРОДОМ, ПОЗВОЛИВШИМ, ПОДНЯТЬ ГОЛОС ЧЕСТИ И РАЗУМА В СТОЛЬ СЛОЖНОЙ, НАПРЯЖЕННОЙ И ПРОТИВОРЕЧИВОЙ СИТУАЦИИ. И ПУСТЬ ВОЛНЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ СТРАСТЕЙ ПОДНИМАЮТСЯ НА ВЫСОТУ ДЕВЯТОГО ВАЛА, МЫ НЕ ДОЛЖНЫ РИСКОВАТЬ ЖИЗНЬЮ НАШЕГО ГСУДАРСТВА! ПРИВЕДЕННЫЙ ВЫШЕ ПРОЕКТ ОБРАДУЕТ КАЖДОГО ЧЕСТНОГО ЧЕЛОВЕКА МИРА.
Илья, я полностью с Вами согласен с тем, что есть люди в Израиле, которые совершенно справедливо считают, что пришло время перестать делать ошибки. Уступки территорий в обмен на обещания поддержки и безопасности со временем обошлись Израилю дорогой ценой. Нынешнее правительство Израиля тешит себя подобными надеждами и при каждом своем шаге оглядывается на дядю Сэма. А этот дядя Сэм меньше всего думал о защите Израиля, а больше всего о том, как бы этот Израиль не помешал ему проводить ту политику какая ему нужна. Одним словом, вставлял палку в колесо, когда этого хотел, а Израиль делал вид, что ему это не мешает. Каждый раз, когда нажималась кнопка в Белом Доме, Израиль становился послушным мальчиком, забывая о своем достоинстве и правом деле. Никто и никогда не встанет на защиту Израиля, кроме его самого. Все отвернуться и скажет, мол мы вам говорили слушаться, вот теперь и получайте. Все договоры, заключенные Израилем с арабами, не принесли никакого надежного сотрудничесва и не обещают ничего надежного в будущем. Доктор Мордехай Кайдар разложил на полочки все условия, которых Израиль должен придерживатзься в своих отношениях не только с Саудовской Аравией, но и со всеми государствами, если последние намерены сотрудничать с Израилем. Унизительное положение, в которое ставит себя Израиль в отношении не прекращающегося террора арабов на своей территории, возмутительно. Это только дает повод всем антисемитам во всех странах вести злобную и фальшивую пропаганду против еврейского государства. Никакие выступления израильских дипломатов в ООН никогда не принесут положительных результатов. Это больше похоже на писяние против ветра. Арабы понимают только силу.
А Нетаниягу ознакомлен с этими Десятью Заповедями?
и — Одиннадцатая Заповедь:
Саудовская Аравия должна забрать с Храмовой горы (еврейской святыни) свои культовые надстройки, поскольку они были возведены в правление халифа Абд аль-Малика (685-705) — через много лет после смерти Мухаммеда (570-632), и в Коране ни камень-известняк под Куполом Скалы, ни мечеть Отдаленная (Аль-Акса по-арабски) — НЕ упоминаются ни в Иерусалиме, ни где-либо на земле.
Мусульманских святынь в Иерусалиме — НЕТ, но Нетаниягу перед всем миром делает вид, что они якобы «есть».
Можно ли при таком лицедействе ставить условия Саудовской Аравии?
Вы правы, Suzana, стопро ! Но это не одиннадцатая заповедь, а ПЕРВАЯ.
По правде говоря, я тоже так считаю. С отдачи арабам Храмовой горы Израиль стал отдавать — отвоеванное у арабских захватчиков, и пока этим отдачам конца не видно …
Мне это очень нравится Но я бы педалировал тему размещения 3-х миллионов арабов проживающих сейчас на территории «от моря до Иордана» на ПМЖ на саудовской территории как обязательное условие ЛЮБЫХ соглашений с саудами
Эти принципы отношений между Израилем и любыми другими странами(тем более муслимскими) должны висеть на стенах каждого кабинета МИДа ,Кнессета и премьер министра.
Эти принципы должны быть внесены в книгу законов Израиля,подлежащих неукоснительному исполнению под страхом смертной казни как при предательстве…
Хорошая статья, умная. К сожалению вряд-ли воспользуюся её советом
Т.е. есть здравомыслящие и были- Меир Кахана, Рехавам Зееви, но у них не было достаточной поддержки народа, народ допустил их гибель от рук врага. Народ получает то правительство, которое заслуживает.
Уважаемый доктор Мордехай Кейдар, после нескольких Ваших предложений о создании
арабских эмиратов на территории Государства Израиля,наметился заметный прогресс — последнее выглядит существенным просветлением. Поздравляю.
100%!
Этот текст достоин того, чтобы послужить основой политической торы. Тора (Пятикнижие) почти не уделяет внимания внешней политике. В ней лишь говорится об принципе «мера за меру» по отношению к другим племенам, с которыми пришлось столкнуться, начиная со времени прародителей вплоть до окончания 40летнего периода в пустыне. Но детальная политическая тора на этой основе так и не была разработана, несмотря на многовековое наличие государства.
То же самое касается и военной торы, основа которой есть в Пятикнижии, но дальнейшей разработки так и не последовало.
Между прочим, Пятикнижие было дано евреям за сотни лет до появления у нас государственности. Есть разница между племенами и царствами.
По идее должны были завоевать Кнаан сразу же после получения Торы и начать отсчет государственности. Но, как известно, пришлось не только поскитаться, но и когда вторглись, завоевание пошло шло со скрипом и продолжалось несколько сотен лет, вплоть до создания царства с родом Иеуды во главе (благодаря военному и политическом таланту Давида). Но это не значит, что до Давида государственности не было. Она была, правда не форме Царства, а в форме Конфедерации 13ти племен с неформальной властью рода Леви во главе.
Я имел ввиду в основном племена, у которых были свои царства: Мицраим, Эдом, Моав и прочих соседей. Но и с теми, у кого своих царств не было и нету , тоже нужно грамотно себя вести.
Начнем с того, что первого царя звали не Давидом, а Шаулем.
Государственность, в принципе не может поддерживаться неформальной властью. Это не государственность тогда, а краткоживущая банда. типа тех, что шуровали в основном, по Украине 100 с лишним лет назад и под лозунгом «Анархия — мать порядка!» Но, даже всякие Махно, понимая для себя, неприменимость понятия «анархия», создавали реальные или декоративные атрибуты формальной государственности. Кстати, само слово «гоСуДаРство» сидит на еврейском корне סדר , означающем «порядок». Наведение ПОРЯДКА не может быть неформальным, ибо порядок должен быть установлен формально, т.е., изложен, эталонирован. В вашем случае, священники-левиты имели формальный эталон — Синайскую Тору., но им не хватало мощи формальной власти для обеспечения порядка. Поэтому шли требования об учреждении монархии, о чем пекся, убеждая Высшее Начальство, пророк Шмуэль, добившийся, в конце концов, своего.
Так, три с лишним тысячи лет назад была АБОРТИРОВАНА идея анархического общества. Но в наше время яйцеголовая левая образованщина подобрала выскребки того аборта, сделала из них божка, назвав его оксюмороном «гражданское общество».
Формальная власть все-таки была. Она принадлежала Вс-вышнему, который вывел евреев из под власти фараона, для того, чтобы лично ими править. Именно поэтому, когда Шмуэль передал Вс-вышнему просьбу народа поставить над ним царя, Вс-вышний воспринял это как мятеж и потому сказал: » Не тебя они презрели, а меня…» После чего повелел выполнить волю народа, но предупредить, что царская власть далеко не подарок и объяснил почему. (см. Пророки.)
Что касается кратковременности неформальной власти левитов — они вместе Судьями правили Израилем больше 400 лет. Не так уж мало.
А вы не обратили внимание, что первая строчка первого абзаца вашего поста противоречит первой строчке последнего абзаца, ибо вы в ней утверждаете, что управляла формальная власть Создателя, а не неформальная власть левитов. Дальше — по моему предыдущему тексту…
Я не вижу противоречия, поскольку левиты не были назначены править над Израилем формально. Но будучи на особом положении (выделеными для храмовой службы, которая занимала центральное место в жизни народа и расквартированными среди других племен), они были проводниками воли формального, но при этом невидимого и неслышимого Царя, что «алаха ле-маасэ» наделяло их очень большой, хотя и не абсолютной властью над остальными племенами, у которых было собственное формальное руководство.
У европейцев по такой же схеме долгое время действовала церковь, которая от имени христианского бога спускала директивы царям.
Да, такой договор это мечта!