Присяжные двух федеральных судов Нью-Джерси и Нью-Йорка отказались признать виновными во взяточничестве двух известных граждан своих штатов.
В Ньюарке после четырех дней совещания они прислали судье записку со словами, что не могут прийти к единому решению о виновности или невиновности сенатора-демократа Боба Менендеса, которого обвиняли в получении взяток от его друга и сообщника Саломона Мелгена, богатого врача из Флориды и уроженца Доминиканской Республики. Обвинительный вердикт грозил 63-летнему Менендесу длительным лишением свободы и, естественно, исключением из Сената, где он провел 11 лет. Теперь его должны либо оправдать, либо назначить новый суд с новым составом присяжных, если на этом будет настаивать министерство юстиции. Как заявил Менендес, узнав об итоге слушаний, «тем, кто копал мне политическую могилу и метил в мое кресло, хочу сказать: я знаю, кто вы, и я вас не забуду».
В федеральном суде Манхэттена таким же пшиком закончились пятинедельные слушания и шесть дней совещания по делу Нормана Сибрука, бывшего главы профсоюза работников городских тюрем Нью-Йорка. 57-летнего Сибрука обвиняли в том, что за 60 тыс. долларов, которые ему вручил его сообщник Мюррей Хуберфелд, он вложил 20 млн долларов своего профсоюза в сомнительный хеджевый фонд Platinum Partners, и этот фонд вскоре обанкротился. Главным свидетелем обвинения на суде выступил бруклинский бизнесмен Йона Рехниц, который также признался, что давал деньги мэру Де Блазио. В федеральной прокуратуре Манхэттена сообщили, что повторят попытку добиться осуждения Сибрука, на что он, выйдя из зала суда, выразил репортерам надежду, что, «тот, который наверху, все же вмешается и остановит эту вакханалию».
В профсоюзе Нормана Сибрука примерно 9 тысяч работников городских тюрем, практически столько, сколько заключенных. На прошлой неделе городской ревизор Скотт Стрингер сообщил, что хотя количество заключенных нью-йоркских тюрем сократилось до 9,500 человек, их содержание в минувшем финансовом году обошлось налогоплательщикам в 1,36 млрд долларов, то есть за год на содержание каждого зэка уходило 143 130 долларов, а с добавкой других связанных с этим расходов — 270, 876 долларов. В эти расходы включены зарплаты и пенсии надзорсоставу тюрем. Реагируя на данные, который Стрингер назвал отвратительными, представитель Сити-холла Натали Грибаускас заявила, что городские власти гордятся успехами в снижении числа заключенных и реформами, которые сделали тюрьму Райкерс-Айленд безопаснее для заключенных и надзирателей. Все это, признала Грибаускас, стоило денег, но эти деньги оправдали себя.