Продолжение. Начало в № 759
(Бр. 1:24-31) — 1 миллион лет по расчету профессора Шредера.
И сказал Б-г: «Да произведет земля существа живые по роду их, и скот и гадов, и зверей земных по роду их». И стало так (1:24).
В этой фразе дважды указано, что все живые существа на Земле созданы «по роду их», то есть по биологическим видам.
«И создал Б-г зверей земных по роду их и скот по роду его и всех гадов земных по роду их. И увидел Всесильный, что это хорошо» (1:25). В соответствии с Торой, в этот период («день») возникли все виды наземных животных, т. е., все виды (роды) животных появились в один период, независимо друг от друга (а не путем постепенного перехода из одного вида в другие), и остаются такими же по сей день. — И стало так навсегда. И увидел Всесильный, что это хорошо, и в изменениях не нуждается.
В отличие от Торы, теория эволюции гласит, что все живое произошло от одного общего простейшего предка (вроде вполне съедобной и сегодня рыбки целакантус!) путем его развития и перехода в более совершенный вид через множество промежуточных звеньев. За 3000 лет наукой найдено в разных местах Земли и искусственно выведено множество новых, ранее не известных пород животных и видов растений, но, однако, только внутри каждого вида, а новых видов (или промежуточных) мы так и не обнаружили и не создали. Это говорит о том, что все виды были созданы изначально, и естественный (или искусственный) отбор может изменять породу внутри вида, но ни новых, ни «промежуточных» видов не создает. Останки древних животных и растений однозначно убеждают нас в постоянстве каждого вида, без малейших признаков межвидового перерождения. Яблоко никогда не превратится в арбуз, дельфин — в кита, корова — в лошадь и обезьяна — в человека. — Все они принадлежат к разным видам, и виды эти и их число постоянны с момента их сотворения. Недавно этот вывод был подтвержден сенсационными открытиями ученых-генетиков по расшифровке генотипов, которые показали, что возможность перехода одного вида в другой полностью исключается из-за несовместимости протеинов, и каждый вид организмов имеет протеины, присущие только ему. Эти выводы настолько революционны, что с ними (в апреле 2001 г.) были ознакомлены президент США и его ближайшее окружение в Белом доме.
«Разные виды животных, — посмеивается над наукой А. Вудка, — якобы свободно, как Протей, превращались друг в друга, чтобы образовалось их нынешнее многообразие, после чего полмиллиона видов застыли в своей неизменности, и никто больше не зафиксировал никаких трансформаций, выходящих за пределы тривиального породообразования… Даже всесильная генная инженерия не создала ни единого нового вида».
Откуда Автор Торы мог это знать и опровергнуть межвидовой (марксистский) вариант теории Дарвина за тысячелетия до появления этой отброшенной только в наше время теории?
В Торе написано, что человеку разрешается употреблять в пищу только тех животных, которые обладают сочетанием двух признаков: они жуют жвачку и имеют раздвоенные копыта. К таким животным относятся только травоядные — все хищные животные (не имеющие ни одного из этих признаков) запрещены. Остаются только травоядные, но и среди них отсутствие любого из указанных признаков делает данное животное запрещенным для употребления в пищу. Для ясности: Властелин мира передал через Моше (Тора, «Дварим» 14: 4-9), что существует только одно животное с раздвоенными копытами, но не жующее жвачки, — это свинья, и только три жвачных, не имеющие раздвоенных копыт, — это верблюд, заяц и доман, и эти четыре вида животных запрещены для евреев.
С момента вручения Торы прошло три тысячи триста лет, открыты новые материки и страны со всем многообразием животного мира — Европа, Америка, Австралия, Сибирь, Дальний Восток (Китай, Индия и др.). В прошлом веке известный исследователь Кох получил от правительства Англии задание выяснить есть ли на земном шаре хотя бы еще одно животное только с одним признаком кошерности, кроме указанных в Торе — свиньи, верблюда, зайца и домана. Никаких дополнений к перечню Торы исследователь не обнаружил. А ведь Моше не мог обследовать весь земной шар! Невозможно объяснить, как автор Торы, если это был человек, мог знать, что не только на его родине, но и на всей планете (включая не известные в то время земли) нет других таких животных? И как человек мог знать о неизменности первоначальных видов животного мира? Как сказано в книге «Сифра»: «Пусть поразмыслят над этим те, кто говорит, что Тора не от Б-га».
Наконец мы подошли к последнему этапу создания мира — к сотворению человека, что, по Торе, было совершено в тот же период, но после наземных животных. Кстати, сегодня мы знаем, что человек действительно появился после наземных животных, но в тот же биологический период. Но как мог об этом знать автор Торы, если это был человек?
Сотворение человека
«Но Б-г специально создал мир несовершенным, желая, чтобы человек стал Его помощником и сотворцом и тем самым приблизился к Творцу». (Соломон Динкевич «Евреи, иудаизм, Израиль», 2006)
«И сказал Б-г: создадим (сделаем) человака по образу Нашему, по подобию Нашему…(1:26). И сотворил Б-г человека по образу Своему, по образу Б-жию сотворил его; мужчину и женщину — сотворил Он их»(1:27,28).
В первой фразе глагол «создавать-делать» применен во множественном числе (иврит, «наасе» — мы сделаем). Это единственный случай при описании Сотворения мира, когда глагол, говорящий о действии Б-га, поставлен во множественном числе. Разве не Он один создал человека? Он, но, в отличие от всех других творений, на этот раз Он создал творение не конечное, а способное самостоятельно улучшать себя (или, к сожалению, деградировать). Именно человека Он и имел в виду, в качестве партнера. Б-г говорит Адаму (и тем самым каждому), — пишет Пинхас Полонский: «Если ты хочешь и приложишь усилия, то мы вместе, ты и Я сделаем из тебя человека». Он обращается непосредственно к человеку и ко всему человечеству, которым Он дал право выбора своего поведения. Это значит, что после создания человек и его потомки должны совершенствоваться («доделывать») себя сами в соответствии с указаниями (заповедями) Б-га. Обратите также внимание, что здесь применен глагол «создавать-делать из чего-то» (ивр., «лаасот»), а не «творить-сотворять из ничего» (ивр., «либро»), поскольку в данном случае партнером Б-га является человек, а он сотворять «из ничего» не может.
Рассказывают историю об одном хасидском цадике, которому был задан вопрос: «К кому обращается Б-г, употребляя множественное число при создании человека?» Цадик ответил: «Он обращается лично к тебе».
Три раза в Торе употребляется глагол сотворять (либро): первый раз (в прошедшем времени — «бара») в описании начала Сотворения Вселенной; второй раз — на уровне общей животной (живой) души при сотворении животного мира, и наконец при сотворении человеческой души, придающей человеку некоторые Б-жественные качества и возможности. Б-г как бы говорит Адаму и через него каждому человеку: «Ты вправе выбрать любой путь — жизни и падения, выбери жизнь». Предоставив человеку право самостоятельного выбора, Творец ограничил Свое управление миром. Человек, таким образом, «не есть самое умное из животных», он принципиально новая, мыслящая ступень творения, обладающая признаками (и некоторыми возможностями) самого Б-га.
Святой и преступник — это люди не разного нравственного «уровня», это люди, занявшие в своей жизни противоположные позиции по отношению к требованиям Б-га и собственной совести. Людей разного «уровня» можно исправлять, но человек, занявший в своей жизни позицию преступника, должен быть исключен из человеческого общества. «Человек осужден быть свободным. Осужден потому, что не сам себя создал. Однажды брошенный в мир, он отвечает за все, что делает». (Жан-Поль Сартр).
В отличие от других созданий Творца, слепо следующих врожденным инстинктам сохранения вида, человек получил право свободного выбора своего поведения, своей жизненной позиции. Он может выбрать дорогу самоуничтожения и уничтожения окружающего (используя, например, ядерную энергию). Или выбрать путь жизни, путь Торы.
Продолжение следует