Ади Арбель
Внимательное изучение палестинской конвенции раскрывает, каким образом Декларация Бальфура превратилась в краеугольный камень мнимого «палестинского национализма».
Если бы вы спросили 100 лет назад лорда Бальфура, каково его мнение о палестинцах, он, очевидно, ответил бы вам: «О ком, о ком моё мнение???»
Но не менее интересно спросить арабов, каково их мнение о Бальфуре. И действительно, с обочины празднований столетия декларации Бальфура стоит ознакомиться, как наши противники рассматривают эту историческую декларацию.
6 параграф палестинской конвенции — в версии 1968 года – устанавливает, что
«евреи, заселившие в Палестине постоянный участок ещё до начала сионистской оккупации, будут считаться палестинцами».
Так когда же началась эта самая сионистская оккупация?
Если спросить евреев, то можно получить самые разнообразные ответы: от первой алии, в т.ч. алии учащихся HGRA, до Авраама-авину и Йеошуа Бин-Нуна.
У палестинского Совета, сформулировавшего конвенцию, была несколько иная позиция, как это растолковано в главе «Международная палестинская борьба» следующим образом:
«…Также Совет утверждает, что агрессия на палестинский народ и его землю началась в 1917 году. Исходя из этого, смысл ликвидации агрессии должен заключаться в ликвидации всех последствий агрессии с самого начала оккупации, а не только с июня 1967 года».
Что можно почерпнуть из этой интересной установки?
Во-первых, до тех пор, пока Земля Израиля находилась под властью мусульманской оттоманской Турции, палестинцы не стремились ни к каким национальным чаяниям, не имея никаких территориальных притязаний.
Во-вторых, национальные притязания возникли не в результате той или иной иммиграционной волны евреев, заселение Страны евреями из первой или второй алии не очень-то принимается во внимание, хотя численность прибывающих в Страну евреев было такое же.
В-третьих, арабы на самом деле (и не обязательно по наивности…) предпочитают думать, что сионизм – это колониальное движение западного мира.
В-четвёртых, принимая во внимание , что мандат, вручённый британцам, только на конференции Сан-Ремо в 1920 году, есть основание полагать, что 1917 год был выбран «как год сионистской оккупации» в заслугу декларации Бальфура.
И наконец, при том, что делали евреи, арабы гораздо серьёзней отнеслись к сказанному мировым сообществом (в данном случае – Бальфуром). Так, на самом деле видимый невооружённым глазом сионистский политический подход, они предпочли всем другим подходам — например, практическому и духовному сионизму.
Из всего этого они вынесли, что декларация Бальфура представляла собой не только веху на историческом пути сионистского движения, в котором они видели явление национального согласия, но была одной из первых движущих сил для палестинской нации.
Понимание этого не просто обладает исторической ценностью, но в этом есть практическое влияние:
на деле речь идёт об ещё одном доказательстве того, что
националистическое палестинское движение предназначено не для того, чтобы применить традиционный покров исламистской концепции, а для того, чтобы вернуть земли Эрец Исраэль под мусульманскую власть.
Только понимая палестинский исторический процесс, можно узнать, каким образом бороться с националистическими стремлениями палестинцев сегодня.
Источник на иврите — Аруц 7
Авторизированный перевод Фанни Шифман — авторский блог
Ноябрь 2017
Так называемая палестинская конвенция, версия 1968, написана в международном отделе советской компартии. Молодым израильтянам следует знать это. Вот и весь «исторический палестинский процесс» начинается как в советской песне «от Кремля». Даже арабы, а тем более мусульмане следовали за своим душевным поводырем с тех самых пор и до развала сэсэсэрии. Теперь ищут других поводырей- спонсоров. А кровное злобство к евреям сидит в арабах от рождения этой нации, но о палестинцах заговорили только с 1948 года, когда уркаган Джугашвили расстроился от черной неблагодарности евреев, обретших свою т.н. международную легитимность на СВОЕЙ земле не без поддержки Москвы именно с его подачи.
Единственный ответ из всех этих исторических структур и хитросплетений следует ЕДИНСТВЕННЫЙ вывод: ВСЕМЕРНОЕ УКРЕПЛЕНИЕ ИЗРАИЛЯ КАК НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА В ЕГО ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦАХ ( ВКЛЮЧАЮЩИХ ИУДЕЮ, САМАРИЮ, ГОЛАНЫ…). Всё остальное с п е к у л я ц я и таковой она останется.