Трамп — «самый консервативный президент со времён Рейгана»
Даниэль Симан
Председатель Республиканской партии в Израиле Марк Цель: Точно так же, как и Нетаниягу, Трамп противостоит судебному активизму и надуманным расследованиям.
«Трамп — самый консервативный президент США со времён Рональда Рейгана»,
— считает председатель израильского отделения Республиканской партии Марк Цель, отмечая на этой неделе первую годовщину неожиданной победы Дональда Трампа на президентских выборах в США.
«Он уже начал сносить бюрократические препоны, из-за которых компании перемещали свои предприятия и производства в другие страны. Он привлёк всю мощь своей президентской власти, убеждая другие компании оставаться в США, и принимает меры для снижения налогов. Мы видим результаты его деятельности в подъёме биржи на новые высоты, сокращении безработицы и неуклонном росте индекса экономической безопасности».
Поначалу участие Трампа в президентской гонке выглядело курьёзом. Никто, ни справа, ни слева не воспринимал его всерьёз. Избрание же Трампа повергло в шок, как его сторонников, так и противников. Прошедший с тех пор год оказался не менее бурным, чем период накануне выборов: вызывающие недоумение назначения и стремительные увольнения, грозные заявления, перекрёстные допросы и борьба с республиканским истеблишментом. Все это не могло не сказаться на общественном имидже президента. Не случайно его поддержка опустилась едва ли не до самого низкого уровня в истории.
Тем не менее, подводя итоги прошлого года, Цель не выглядит удручённым.
«Журналисты не сумели простить Трампу то, что они посчитали захватом власти. Их бесит, что он с ними не считается. А тот факт, что он через их голову напрямую обращается к народу, перевернув установленный миропорядок и сложившиеся во второй половине XX века отношения между политиками и СМИ, и вовсе сводит их с ума».
«Он незаурядный человек, пренебрегающий условностями, — объясняет Цель. — У него есть видение и принципы, но главное, что это человек действия, лидер, хоть и не политик. Его проблема в том, что он, отнюдь, не великий оратор и, далеко не всегда умеет ясно и доступно выразить свои мысли».
«Буквально с самого начала, Трамп поставил перед собой задачу разобраться со всем тем, что он считал недостатками американской политической системы, её провалами и проблемами, мешающими американскому правительству служить обществу и наносящими вред простому гражданину».
Отсюда и выросла его поддержка среди обычных граждан, которым надоели коррупция и разложение государственной системы. По словам Целя, Трамп обязался осушить «болото», которым он называл Вашингтон.
«Вопреки тому, к чему мы привыкли в отношении обещаний, раздаваемых политиками по ходу избирательной кампании, Трамп и вправду намерен выполнить обещания, данные им гражданам и своим избирателям, — объясняет Цель. — Но для этого ему надо преодолеть сопротивление могущественной вашингтонской бюрократии, того самого «болота», которое он обещал осушить. В том числе, и тех «мятежников» внутри своей партии, что осложняют ему жизнь с того дня, как он только вступил в предвыборную гонку. Несмотря на республиканское большинство в обеих палатах Конгресса, он столкнулся с невозможностью продвигать желаемые законы, включая и отмену «Обамакер» — навязанное Обамой страхование здоровья, а потому был вынужден пойти на компромисс.
Этим мятежным республиканским конгрессменам, Трамп дал кличку «РИНОс» (от аббревиатуры на английском – «республиканцы лишь по названию»), то есть «носороги», назвав их главным препятствием на пути проводимой им политики. По словам Целя, для решения этой проблемы «Стив Бэннон, бывший старший советник президента, продолжает помогать Трампу за пределами Белого дома. Он колесит по стране, отыскивая возможных кандидатов, разделяющих взгляды президента, в преддверии выборов будущего года».
Управление и судебный активизм
Тормозит Трампа и правительственная администрация.
«Трамп не стал спешить с предоставленной ему законом возможностью заменить сотни чиновников, назначенных во время президентства Обамы. У него, как и в Израиле, тоже сейчас трудности с юридической номенклатурой»,
— подчёркивает Цель.
В США президент может назначить сотни федеральных судей. Теперь многие из тех судей, кто был назначен Обамой, вмешиваются в решения президента, пытаясь помешать его действиям. Поэтому одним из важнейших процессов, которым сейчас занят Трамп, стал вал назначений в федеральные суды, вызывающий ответное сопротивление и критику, в том числе, сказывающуюся и на его рейтинге.
«Из того, что я понял о Трампе и из того, что я слышал о нём от своих знакомых, которые работали или работают с ним, он полностью игнорирует опросы, а особенно критику в СМИ», — говорит Цель. — Он совершенно не придаёт этому значения, не позволяя влиять на себя таким образом. Точно так же, как это было во время избирательной кампании, Трамп полностью сосредоточен на своей цели. Он верит в свой путь и продолжит стремиться к достижению поставленных задач, убеждённый, что так принесёт пользу американскому народу».
«В ходе президентской гонки ему тоже говорили, что поскольку он ведёт свою кампанию не так, как это принято, то и шансов у него никаких нет. Его команда была значительно меньше, чем любая другая, за последние шестьдесят лет. И вложил он в неё раз в десять меньше той суммы, которая по утверждениям специалистов, была ему необходима для победы. Его избирательная кампания точно также сопровождалась скандалами и критикой, но он продолжал гнуть свою линию и вопреки прогнозам экспертов добился успеха».
«Подобно тому, как Рейган умел использовать СМИ 1980-х, Трамп профессионально задействовал современные информационные возможности, чтобы обратиться напрямую к обществу и добиться продвижения своих целей», — поясняет глава израильских республиканцев.
Разговоры об иммигрантах
С первых дней президентской каденции Трампа, число иммигрантов, стремящихся получить американское гражданство, сократилось на 70%.
«И произошло это исключительно благодаря заявлениям Трампа, ещё до того, как была построена стена на границе с Мексикой, — подчёркивает Цель, — Многим стало ясно, что «хорошие времена», как это было при Обаме, закончились. А потому поток желающих проникнуть на территорию США сократился». Тех же, кто упрекает Трампа в том, что стена всё ещё не построена, Цель успокаивает: «Сейчас идёт подготовительная работа. Трамп намерен выполнить свои обещания, а это было едва ли не важнейшим из них».
В отношении ведущихся против Трампа расследований Цель замечает, что президент ошибся при назначении следователей:
«Первый был слишком слаб и поддался давлению СМИ. Его преемник оказался близок к демократам. Теперь выбора у него нет. Придётся дожидаться завершения следствия, снося утечки и критику. На данный момент подозрений, впрямую касающихся Трампа нет. Но приходиться противостоять ведущейся против него кампании делигитимации. И это очень напоминает ситуацию с Нетаниягу».
И если уж мы вспомнили о Нетаниягу и об Израиле, что с тем самым памятным обещанием, данным в ходе избирательной кампании, по поводу переноса американского посольства в Иерусалим? Что задерживает выполнение обещанного?
«Трамп переместит посольство в Иерусалим, — убеждён Цель. – Если он сказал, значит так и сделает. Не стоит забывать, что Трамп также сказал куда более фундаментальную и важную вещь.
Сначала по ходу выборов, а затем повторив во время визита в Израиль. Он подчеркнул, что поддерживает суверенитет Израиля и как следствие, что именно израильтяне являются хозяевами своего будущего. Он не станет навязывать политическое решение и согласует свои действия с линией избранного израильским народом руководства. Другими словами, он не станет делать односторонних шагов вопреки интересам и воле израильского правительства».
«В настоящее момент Трамп хочет продвинуть антииранскую ось, включающую суннитские государства и Израиль. Это требует укрепления доверия, но в первую очередь лидерства. Здесь Трамп вынужден исправлять колоссальный ущерб, нанесённый Обамой имиджу США как лидеру свободного мира. Лидерство является прямым результатом проявления твёрдости и решимости. Трамп уже сделал несколько шагов, продемонстрировавших всему миру, что США вновь заняли своё место. Неслучайно, в Сирии, когда Асад пересёк обозначенную американцами красную линию и применил химическое оружие, Трамп распорядился о немедленной бомбардировке сирийских частей».
Цель подчёркивает, что в мире уже осознали изменения правил игры, сложившихся в последнее десятилетие.
«Отказ от подписания Парижского договора, объявление о пересмотре соглашения с Ираном и заявление о выходе из ЮНЕСКО также свидетельствуют о переменах».
«Посмотрите на нынешний тур Трампа по Дальнему Востоку, — резюмирует Цель, — С каким уважением и даже симпатиями его принимают.
И не только в странах союзников, вроде Японии и Южной Кореи, но и в Китае. В мире любят порядок и ясность. Трамп обозначил эту свою позицию абсолютно чётко. Он возвращает США на место, которое они и должны занимать, как символ свободного мира».
Оригинал на иврите — МИДА
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Ноябрь 2017