«С каждым днём всё отчётливей просматривается горизонт глобальной военно-политической развязки сразу на нескольких локальных и региональных театрах военных действий»… Это фрагмент из «Военного обозрения» на сайте topwar.ru, куда в последние недели регулярно заглядываю, чтобы по возможности заранее прочесть мысли российских военных аналитиков, очевидно, близких наиболее милитаристски настроенным российским силовикам.
С приведенным выше фрагментом их обозрения можно согласиться как с констатацией факта, несмотря на то, что вслед за ним идет неприемлемая пропаганда: «…где сталкиваются интересы «западной оси» с её имперскими замашками и Российской Федерации, которая на вполне оправданных основаниях сверхдержавы со здравыми стратегическими амбициями стремится оградить ближайшие государства и народы от всеобъемлющего поглощения антироссийской милитаризационной идеологией, несущей кровь, горе и разрушение»… Нам нет смысла возражать тамошним авторам: у них свои убеждения, позиции и интересы. Просто нам надо иметь о них верное представление. Если бы наши нынешние конгрессмены и сенаторы исходили из верных представлений об агрессивном окружающем мире, в Америке не было бы такого немыслимого раздрая, когда она расколота пополам, и одна ее половина, возглавляемая безответственным истеблишментом, спустя целый год после президентских выборов 8 ноября 2016 года все еще упирается в непризнании результатов всенародного голосования. Козни Дональду Трампу и его администрации, изобретаемые в истеблишменте и демонстрируемые всему миру, создают у наших врагов представление о благоприятном для них ослаблении ведущей страны Запада, уходящей от ее естественного лидерства.
Объективно непризнание результатов выборов, утвержденных соответствующими процедурами, неконституционно. В условиях обострения международной обстановки оно должно рассматриваться как содействие врагам и подлежит уголовному преследованию, однако, увы, адекватного реагирования мы пока не видим.
С удовлетворением воспринято требование конгрессменов-республиканцев Мэтта Гаетза, Энди Биггса и Луиса Гомерта об отстранении спецпрокурора Роберта Мюллера от расследования порученного ему дела вследствие конфликта интересов. Он возглавлял ФБР, когда администрация Барака Обамы одобрила сомнительную сделку о передаче российской государственной компании контроля над 20 процентами уранового рынка США. Дональд Трамп требует от спецслужб расследования «урановой сделки», за которую Хиллари Клинтон, по его словам, получала взятки от российских представителей.
Заявление трех республиканцев хотелось бы рассматривать как первую ласточку-предвестницу весны в надежде на пробуждение массы членов Республиканской партии, недовольных позицией своего руководства. В преддверии промежуточных выборов в Конгресс 2018 года крепнет надежда на сохранение республиканского большинства в Палате представителей и его увеличения в Сенате, что очень важно для укрепления позиций Дональда Трампа как президента США на международной арене (которую на цитированном выше сайте topwar.ru уже называют ТВД — театром военных действий).
До промежточных выборов у нас целый год, в России — 4 месяца. Смутное предвыборное время в России обостряется — как внутренним противостоянием власти с широкой и разнообразной оппозицией, так и усиливающейся милитаризацией на грани войны. Критика режима и лично президентской власти Владимира Путина достигла запредельного уровня, в том числе, что абсолютно ново, со стороны так называемой системной оппозиции — Жириновского и Зюганова. Первый-то больше смешон, чем опасен, второй, на мой взгляд, обрёл силу в аргументированной умной критике правительства и стал для Путина опасным оппонентом, особенно, если учесть возрастающий в электорате процент людей советского устройства в результате эмиграции других слоев населения. Я уж не говорю о несистемной оппозиции, то есть оппозиции настоящей, не созданной Кремлем, жестко прижимаемой драконовскими законами, полицией, росгвардией и судебной системой.
Кстати, Алексей Навальный подал в суд на Владимира Путина. В исковом заявлении им сказано, что региональные власти препятствуют проведению его встреч с избирателями по личному приказу президента. Удивительно, что иск был принят и зарегистрирован Тверским районным судом, потом вроде бы отклонен. По мнению политолога Глеба Павловского, у иска Навального есть будущее в послепутинской России. Потряс Россию призывом к революции Вячеслав Мальцев, глава теперь уже запрещенного движения «Артподготовка».
Если Путин увидит в предстоящих выборах опасность, выборов не будет. Он и без выборов может править, тогда мир будет перманентно испытывать его угрозу войной, вплоть до ядерной. Умиротворить агрессивный режим уступками невозможно — в этом мир давно убедился. Поэтому надо крепить свои и союзников вооруженные силы и быть готовыми встретить достойным ответом агрессию новых претендентов на мировое господство. На это, мне кажется, нацелена администрация президента, что в интересах страны, включая двухпартийную законодательную ветвь государственной власти, только вот, к сожалению, оказалось расстроенным их единство. Оно нуждается в срочном восстановлении.
Иначе нам удачи не видать. Врагов — явных и потенциальных — у США и их союзников немало. Их число сокращается, когда мы сильны и едины. Их число растет, когда они видят у нас раскол. Антитрамповская предательская коалиция леваков-прогрессистов и примкнувших к ним незадачливых консерваторов на выборах в Конгресс в 2018 году непременно должна быть разгромлена, чтобы команда Трампа смогла завершить начатые спасительные для страны внутренние преобразования и укрепить страну в противостоянии внешним угрозам. Таким, например, как формируемая Путиным российско-иранско-сирийская антиамериканская ось, насторожившая весь ближневосточный регион.
В этой связи обратим внимание на недавний визит Путина в Тегеран, блестяще прокомментированный Александром Гольцем в «Ежедневном журнале»: «Официальный повод — трехсторонняя встреча с иранским президентом Хасаном Рухани и главой Азербайджана Ильхамом Алиевым… Однако очевидно, что главный российский начальник прибыл в иранскую столицу не для заурядных переговоров… Тегеран находится ныне в центре сразу нескольких международных конфликтов. Еще больше обострились отношения с Соединенными Штатами. Дональд Трамп заявил о намерении разорвать «ядерную сделку» с Ираном, согласно которой санкции в отношении этой страны отменялись в обмен на отказ от попыток создать атомную бомбу. Американский президент обвинил Тегеран в поддержке террористов по всему миру и в том, что его действия не соответствуют духу «ядерной сделки». Белый дом отказался подтвердить Конгрессу то, что Тегеран выполняет условия соглашения. Немалые претензии к Ирану имеют Саудовская Аравия и Израиль… Если саудитов волнует общее укрепление иранских позиций в регионе, то израильтян — вполне конкретные вещи: выход подразделений Корпуса стражей исламской революции и «Хизбаллы» на границы еврейского государства».
Главное же, что мы увидели в этом визите Путина, это была его встреча с верховным правителем ИРИ аятоллой Хаменеи, на которой обсуждались совместные действия против США. «Мы можем отразить американские санкции и изолировать США с помощью отказа от доллара и замены его национальными валютами в двусторонних и многосторонних экономических операциях, — предложил Хаменеи, назвав Путина сильным и ответственным человеком. — Именно поэтому мы можем сотрудничать с Россией в решении больших задач, требующих усилий великой державы».
Соединенным Штатам необходимо ответить на это самым решительным образом. Досаждает молчание Госдепартамента. Кстати, мне понятно недавнее заявление Трампа в интервью телеканалу Fox News, что он не уверен в сохранении Рексом Тиллерсоном своего поста до конца его первого президентского срока. Странное заявление, не способствующее их слаженной работе. А то, что, в сущности, оно меня не удивило, объясняется тем, что я их несовместимость заметил в статье, опубликованной еще 12 апреля: «Не ошибся ли Дональд Трамп в выборе кандидатуры госсекретаря?». Обосновав это высказывание, добавил: «Хочу, чтобы оно в будущем не подтвердилось». Увы, подтвердилось.
Теперь Трамп в 11-дневном азиатском турне — в Японию, Южной Корее, Китае, Вьетнаме и Филиппинах. На саммите АТЭС во Вьетнаме возможна его встреча с Путиным. Лучше бы не встречался, ибо «что станет говорить княгиня Марья Алексевна» (А.С.Грибоедов), то есть что станут говорить спецпрокурор Роберт Мюллер и вся антитрамповская челядь истеблишмента?
Темные, смутные пошли времена. Ненастная осень, морозная и снежная зима, да еще и Год Собаки впереди, а за ним, китайцы говорят, год Свиньи… Более ста лет назад Саша Черный (Александр Гликберг) мечтал:
Сжечь корабли и впереди, и сзади,
Лечь на кровать, не глядя ни на что,
Уснуть без снов и, любопытства ради,
Проснуться лет так через сто.
Проснуться б поскорей, когда туман развеется и солнышко в окне!