В начале 80-х годов, после заключения мира с Египтом и отступления Израиля с Синайского полуострова, активисты партии Ках во главе с Михаэлем Бен-Хорином провозгласили так называемое «Государство Иудею». Инициаторы этого символического акта хотели предложить возможную альтернативу израильской власти на случай отступления из Иудеи и Самарии. Бен-Хорин назвал себя тогда «президентом государства Иудея». Позже он станет один из авторов книги «Благословен муж», прославляющей Баруха Гольдштейна, который расстрелял десятки арабов в Пещере Праотцев в Хевроне. Кроме того, Бен-Хорин участвовал в совершении ритуального проклятья («пульса де-нура») Ицхака Рабина. Ядро поселенцев Иудеи и Самарии и ветераны «Гуш-Эмуним», разумеется, не являются сторонниками Бен-Хорина. Они никогда не высказывались в пользу создания независимого государства Иудея на территориях, которые может оставить ЦАХАЛ. Но, под прикрытием израильских правительств, в Иудее и Самарии возникло политическое образование с ярко выраженным характером. В прошлые годы у нас много писали о том, что оккупация палестинского населения подтачивает моральные устои Израиля. О том, что власть над другим народом разрушает демократию. О том, что оккупация палестинцев стала причиной распространения насилия и коррупции в израильском обществе. Трудно определить эти тенденции и указать на их источник, но совершенно ясно, что опасения не оправдались. Израильская демократия стабильна, у нас соблюдается власть закона, и совершаются попытки борьбы с насилием и коррупцией. Другими словами, израильское общество в пределах «зеленой черты» осталось нормальным, несмотря на происходящее на «территориях». То есть, произошло разделение: по одну сторону – Израиль, по другую – Западный берег или Иудея. Можно привести множество примеров, иллюстрирующих вышесказанное. Только в газетах конца прошлой недели было опубликовано множество статей о евреях Хеврона и Тель-Румейды, о девочке, убитой пограничниками в Анате, о 124 отпусках Ами Поппера, приговоренного к пожизненному заключению за убийство палестинцев. Газета «Гаарец» опубликовала репортаж о рутинных запретах и армейских заслонах, из-за которых на дорогах Иудеи и Самарии почти не осталось арабских автомобилей. За «зеленой чертой» – троевластие. Там правит израильский ШАБАК и силовые структуры, агонизирующая палестинская администрация и поселенческие местные советы. В еврейских поселениях общинного типа не жизнь, а картинка. Люди помогают друг другу, чем могут. Только в этих местах водители подвозят «тремпистов». Жители советуются с раввинами, чтобы, не дай Бог, не обидеть ближнего, и не нарушить какое-либо религиозное предписание. Но всё это касается только взаимоотношений между евреями. Как только речь заходит об арабах, они становятся бесчувственными и жестокими. Ежедневно еврейские поселенцы видят длинные очереди арабов на армейских блокпостах, видят, как их соседи из ближайших деревень пробираются по горным тропам на работу, в школу, в поликлинику или к своему земельному наделу. Поселенцы склонны списывать всё это на террор. Если же им говорят, что нельзя практиковать коллективные наказания, они неизменно отвечают цитатой из Талмуда: «милосердие к жестоким оборачивается жестокостью к милосердным». Одна моя приятельница, активистка правозащитной организации «Махсом вотч», рассказала мне, что несколько месяцев назад она видела демонстрацию поселенцев на южном въезде в город Эфрату (Гуш-Эцион). Местным евреям трудно добираться по утрам в Иерусалим. Северное Тоннельное шоссе, соединяющее поселения Гуш-Эциона со столицей, в часы пик превращается в одну длинную пробку. С трибуны выступал раввин, возмущавшийся «попранием святого права человека на свободу передвижения». Он, разумеется, имел в виду свободу передвижения для евреев, «ущемляемую» из-за того, что на армейском КПП проверяют арабские автомобили, и ожидание в пробке удлиняется. В государстве Иудея можно ущемлять права арабов, но ни в коем случае нельзя покуситься на права евреев! Дани Рубинштейн, («Гаарец», 22.01.2007 ).
P.S.Отметим, что Рубинштейн выражает мнение той части политического спектра израильских избирателей, которые голосуют за «Мерец» и левую часть «Аводы» и которых представляет не более 20-23 депутатов Кнессета из 120, но к этой части спектра принадлежит большая часть израильской элиты и те, кто возможно считает иначе, очень часто вынуждены демонстрировать свою лояльности именно этой части «спектра». Вспомним, что например 21.08.2006 Дани Рубинштейн писал: «Судя по всему, после событий в Ливане и в Газе, односторонняя идея пребывает на стадии последнего издыхания. Не будет никакой «односторонней консолидации»! Может быть, пришло время, чтобы подобная судьба постигла и ее родную сестру – «разделительный забор»? Зачем нужен забор, если современные войны ведутся «катюшами» и ракетами? Пока его строили вдоль «зеленой черты» – еще куда ни шло. Но, когда забор начал проникать на Западный берег, в особенности – в районе Иерусалима, он превратился в бредовую программу аннексии, практически неосуществимую, разве что ценой страданий, дискриминации и грабежа, которые долго не могут продолжаться. (Оставим на совести Рубинштейна его сомнения в необходимости «забора безопасности» — видимо его моральная позиция избыточно близка к идеологии его подруг из «Махсом вотч», но об этом ниже ). Далее он пишет: «Единственной альтернативой «односторjнности» были и остаются попытки договориться. Палестинцы стремятся к этому в последние дни и готовят почву. (Отметим, что неоднократно бравший интервью у лидера ХАМАС Рубинштейн просто не мог не знать тогда, и тем более сегодня, что ХАМАС и Ханийя не могут принять требования Квартета о признании права на существование сионистского государства — ибо это противоречит их политической платформе.И что все разговоры на тему «договориться» — это самообман..). Далее Рубинштейн пишет: «Израильское же правительство ведет себя так, будто политические перипетии в ПА его совершенно не интересуют. Армия продолжает выкорчевывать оливковые деревья (самый свежий случай – в деревне Звува возле Дженина) с целью отчуждения земель на строительство заградительных сооружений и поселений. Продолжаются военные операции, «точечные ликвидации» и аресты. И никого, кроме женщин из правозащитной организации («Махсом вотч»), это не волнует». Добавим, что Дани Рубинштейн считается одним из ведущих израильских экспертов по палестинским территориям, ведущим арабистом газеты «Гаарец», автором биографии Ясера Арафата. Интересно, что в интервью журналисту Гвидо ОЛИМПИО из «Corriere Della Sera» 30.10.2003 на вопрос: «Разве палестинские власти сами смогут обуздать экстремистов?» Ответил: «Нет. Палестинское общественное мнение стало слишком радикальным. Население поддерживает ХАМАС, «Исламский джихад» и другие террористические организации.. » А что касается «Махсом вотч», об активистках которой так часто и с таким сочувствием пишет Рубинштейн, то их политическая позиция ярче всего выразилась в интервью, которое дала одна из активисток этой организации 11 мая 2004 журналистке «Голоса Израиля».На вопрос: «Но ведь израильские солдаты на блок-постах, которым вы мешаете выполнять свои обязанности, обеспечивают безопасность страны»? Ответила: «А мне плевать на «безопасность страны».И добавила: «Наша организация следит только за соблюдением прав палестинцев!». Как указывает сайт «strana»«Махсом вотч» — это не просто левая и даже не просто очень левая организация. Всякий, кто ходит на «милуим»,- бывал на пропускных пунктах и заградительных постах ЦАХАЛа, где израильские солдаты останавливают проходящие арабские машины, проверяет документы и содержимое багажника, а иногда и проводят личный досмотр… знает сколько человеческий жизней спасает такая работа. Так вот, представьте себе: идет проверка, а в это время на заградпост выбегает группа красиво одетых и хорошо упитанных женщин, которые наставляют фото- и телекамеры на наших солдат, сопровождая свою деятельность криками: «За эти преступления вас будет судить международный суд!» и заодно интересуясь у проверяемых, насколько унижает их человеческое достоинство такая проверка.Кстати: Дана Ольмерт — известная активистка этого движения.»
Опубликовал: