Игорь Черниховский
22 года назад, на площади Царей Израиля в Тель Авиве, во время митинга был убит премьер-министр страны Ицхак Рабин. Я думаю, те, кто помнит этот день, запомнили и чувство, охватившее если не всех, то очень многих — потрясение. Израильское общество проявило тогда свою зрелость, практически единодушно осудив убийство. В этом осуждении, возмущении, были едины практически все — и левые, и правые. Как сказал в те дни Биби Нетанияу — таким образом правительство не меняют.
Чем дальше мы уходим от тех трагических событий, тем больше у нас шансов взглянуть на них с большей объективностью и переосмыслить многое из случившегося в те годы, как до, так и после убийства Рабина. И сделать самый главный, на мой взгляд, вывод — вся деятельность последнего на посту премьера была ошибкой. Одной большой ошибкой, той самой, которая хуже преступления.
Я хорошо помню настроение тех лет, надежды одних и скепсис многих других, когда были подписаны соглашения в Осло. Да, тогда была сделана попытка вырваться из порочного круга насилия. И даже сейчас, по прошествии стольких лет, в очередной, который уже по счёту раз, приходится признаться самим себе — нечего было даже пытаться.
И отбросив, плюнув на заклинания доброхотов и прочих «людей доброй воли», как из-за океана, так и своих собственных, честно сказать самим себе — то, что мы имеем, — надолго, если не навсегда. С этой бедой, с этим непрекращающимся конфликтом, как это ни тяжело, придётся жить ещё не одному поколению израильтян, а мечта о мире, том самом, о котором пела Мири Алони на том, столь страшно завершившемся митинге, так и останется только мечтой.
Израиль заплатил и, увы, ещё заплатит дорогую цену за соглашения в Осло. Прежде всего жизнями своих граждан, теми, что Шимон Перес когда-то назвал «жертвами мира». Назвал, даже не вдумавшись во всю абсурдность этого словосочетания.
У мира не может быть жертв, на то он и мир. А потому, вспоминая Ицхака Рабина, есть смысл вспомнить и тех, чья жизнь оборвалась в результате его ошибок. Тех многих десятков израильтян, которые погибли в многочисленных терактах, последовавших за этими злосчастными соглашениями.
Я, как человек абсолютно светский, далёк от идеологического религиозного сионизма, бескомпромиссно отстаивающего целостность и неделимость Земли Израиля. Во мне говорит в первую очередь прагматизм и здравый смысл. И именно они подсказывают, что политика уступок по отношению к врагу, именно этому врагу, абсолютно бессмысленна. Более того — губительна.
И главной ошибкой творцов Осло было допущение, что ближневосточная проблема имеет решение. Во всяком случае — на данном отрезке истории. Впрочем, только ли они повинны в этом? Были периоды, когда значительная часть израильского общества тоже надеялась на то, что с врагом можно договориться, что мир возможен. И за эту иллюзию, что бы там ни было, трудно осуждать истерзанную многолетним конфликтом страну. Беда, однако, в том, что эта иллюзорная надежда дорого обошлась и Б-г весть, что ещё ждёт впереди.
Время подтвердило правоту Ицхака Шамира, полагавшего, что все надо оставить, как есть.
А именно — Арафата и его банду в Тунисе, а Израилю — полный контроль над Иудеей, Самарией и Сектором Газа.
При всей тяжести этой ноши для Израиля, это был оптимальный вариант, так сказать — меньшее из зол. Гораздо меньшее, чем пустить себе под бок террористов, хуже того, вооружить их. Фактически пустить в страну тех, кто так и не отказался от планов уничтожения Израиля, кто полагает это своей основной целью.
А ведь Арафат с самого начала не скрывал этого, и поистине, жалко выглядели отговорки израильских официальных лиц, что все эти призывы — лишь риторика для внутреннего, палестинского потребления.
Это тот психологический барьер, который так и не сумело преодолеть ни одно, даже самое правое правительство Израиля — признать, что ситуация, в плане реальных шансов на разрешение этого застарелого конфликта нулевая.
Арабы, палестинцы прежде всего, никогда не смирятся с существованием Израиля, а потому никакой компромисс невозможен. Всё. На этом можно закрыть дискуссию, не обращая внимания на возмущённые крики израильских левых, которые, к слову, на днях достигли самого дна, отказавшись считать себя сионистами.
Скажите, как должно вести себя с соседом, который регулярно пытается поджечь ваш дом, напасть на вас, всадить вам нож? Вы вынуждены защищаться, несмотря на то, что наезжающая время от времени полиция призывает вас помириться.
Сосед же заполошно кричит, что это вы его обижаете и все увещевают именно вас не ссориться. Но вы-то знаете точно, в отличие от остальных, что сосед не успокоится, пока вас не убьёт, а потому, наплевав на увещевания доброхотов, запасаетесь оружием. Делаете это, невзирая на осуждение других соседей.
Всё та же проблема непонимания нынешним Западом самой сути конфликта с исламским миром.
Всё та же привычка мерять восток своими мерками, идиотская вера в общечеловеческие ценности при всех культурных различиях.
Уверенность, что подписанный с мусульманами договор что-то там гарантирует, хотя сам Арафат, в своё время сравнил соглашения в Осло с миром, который Пророк заключил с курейшитами.
Миром, который сам же и нарушил, когда знал, что может их уничтожить, ибо все договора с неверными не стоят ровным счётом ничего. Запад сам оказался абсолютно не готов к столкновению с исламским миром, совершенно не понимая с кем он имеет дело. Такое же отношение он навязывает и Израилю.
Ближневосточный конфликт — лишь часть, передний край конфликта иудео-христианской цивилизации с исламским миром. Того конфликта, наличие коего Запад если и готов признать, то со значительными оговорками, не целиком, а в отдельных его частностях.
Леволиберальный истеблишмент Европы, равно как и прошлая американская администрация, вообще, готовы капитулировать перед исламом, таща на себе идиотское чувство вины, неизвестно за что. Это же чувство они пытались и пытаются навязать Израилю. Имея в виду израильских левых, не без успеха.
Суть же конфликта, на поверку, предельно проста — исламский мир не может ужиться с иудео-христианским, претендуя на мировое господство. Это понимал ещё Киплинг более 100 лет назад — «Запад есть Запад, Восток есть Восток». И конфликт этот неразрешим.
Но вернёмся к Израилю. Какие уроки можно и нужно извлечь из соглашений Осло?
Самый главный, который многие уже осознали в Израиле и никак не могут постичь «спонсоры мирного процесса» — никакие соглашения с террористами не могут работать. Особенно, если террористы опираются на широкую народную поддержку.
Именно палестинский народ в целом является врагом, не желающим никаких компромиссов и это отношение вряд ли когда-нибудь можно будет переломить, как бы евреи не старались. Нас просто ненавидят и желают нам только одного — смерти.
И да, это главный урок Осло — говорить не с кем и не о чем.
Надо просто сдерживать врага, а значит не должно быть никаких уступок, который враг, как это и заведено на Востоке, понимает исключительно, как слабость. Вне зависимости от какой-либо идеологии — это вопрос выживания. Нельзя уходить с холмов, с которых можно обстреливать Тель Авив. Нельзя было уходить из Газы, если теперь «кассамы» долетают до Ашдода и Ашкелона.
Есть, кстати, ещё одна страна, которой, как никакой другой стоит учиться на горьком израильском опыте. Это Украина. Она тоже имеет соседа, который спит и видит, как бы её уничтожить.
Соседа, который уже вторгся на её территорию, который вооружает банды террористов.
Соседа, народ которого, в массе своей, также беззаветно и безоговорочно ненавидит. Украина, на примере Израиля должна сделать однозначный вывод — никому нельзя доверить собственную безопасность — рассчитывать можно только на себя.
И никаких уступок врагу быть не должно. Врагу, который в равной степени поддерживает, как террористов ЛДНР, так и ХАМАС с Хезболлой.
Такие вот мысли, накануне годовщины убийства Рабина, печальной, вне всякого сомнения даты. Не менее, впрочем, печальны и результаты его правления. Поэтому, если кто-то захочет зажечь поминальную свечу по премьеру, пусть он или она подумает о других умерших — о «жертвах мира». «Мира», который принёс Рабин. В этом мире нам всем теперь жить.
Авторский блог
Ноябрь 2017
Была написана прекрасная, в смысле соблюдения формальной логики, статья по поводу конфликта одной природы. В конце статьи она была сведена на нет привлечением (правильнее- приплетением), с полным нарушением той же формальной логики, конфликта совершенно иной природы. Это как если бы певец, исполняющий лирическую песню, вдруг развернулся бы задом к зачарованной и завороженной публике, снял штаны и, заглушая музыку, начал пердеть в микрофон.
А скольких он угробил сами, лично, расстреливая Альталену
Конфликт России с Украиной — никакой, даже призрачной, аналогии с
арабо- израильским не имеет, похоже — автор статьи заблудился — бывает.
Провал Осло сегодня очевиден. Многим он был очевиден уже в момент фарса на лужайке у Белого дома. Посему утверждение, что договор этот был » одной большой ошибкой, той самой, которая хуже преступления», на сегодня — последнее прибежище сохраняющих приличия единомышленников Рабина, не желающих выноса этого тела из пантеона героев Израиля. Ужас в том, что это не было ошибкой. Это было вполне осмысленное действие, родившееся из потребностей борьбы за возврат партии к власти, из ублюдочного желания наших социалистов шагать в ногу с «прогрессивным» человечеством. Это был осознанный шаг в самой настоящей гражданской войне, которая началась еще до создания государства Израиль и не прекращается до сих пор. Это не ошибка. У нас до сих пор уже при издохшем Осло чесоточные «миротворцы» составляют очень заметную часть общества. Тоже «ошибаются»? И уж если говорить об уроках Осло, то прежде всего — признание необходимости слома той СИСТЕМЫ, которая создана леваками в параллель с законно избранными органами государства. Эта СИСТЕМА под управлением БАГАЦа включает в себя антинародный Гистадрут, насквозь капитулянтскую военную верхушку, политически ангажированных полицию, судебную систему и окончательно потерявшие совесть СМИ. Отдельно следует упомянуть до омерзительно упавших ниже плинтуса левых от искусства и академии. Если, наконец, официально назовем всех этих героев и перечислим все их капитулянтские подвиги, осудим на государственном уровне, тогда лишь сможем реально извлечь уроки и Осло, и многого другого.
Верные,я бы даже сказал мои,мысли ,только автор очень боязливо назвал способ борьбы с буйнопомешанным(на исламе) соседом,желающим вас убить — сдерживать.А по мне, врага не сдерживают,а уничтожают!
согласна на 100%врага всегда хотящим тебя убить —Только УНИЧТОЖАТЬ!!!!Неужели непонятго что та система действующая до сих пор —не к добру для нас!А для мира мы не значим ничего!Их грызет зависть по отношению к нам и к нашей маленькой стране-вопреки всему мы живы и живем неплохо!Разве это можно пережить!?А правительства многих стран сталкивая лбами с нами под шумок делают свои дела !