Материалы сайта www.evrey.com
В конце прошлой недели израильские СМИ сообщили, что партия МЕРЕЦ, находящаяся на крайнем левом фланге израильского политического спектра, “официально” отказалась от определения в своем названии — “сионистская”. Процесс отмежевания партии от данного определения начался после того, как один из кандидатов в руководящий орган партии, профессор Илан Саде, призвал однопартийцев “свернуть сионистские знамена”. Обратившись за разъяснениями к председателю партии Захаве Гальон, журналисты получили от ее пресс-службы исчерпывающий ответ, не оставляющий места для сомнений: — МЕРЕЦ — израильская, не сионистская партия всех граждан, поскольку сионистская идея по сути отвергает целый народ (!!! — evrey.com). В МЕРЕЦ есть депутаты-сионисты и не сионисты, поэтому она не может определять себя как сионистская партия. В СМИ отмечают, что процесс ликвидации упоминаний о сионизме из официальных программных документов МЕРЕЦ начался еще несколько лет назад, однако официально партия все еще определяла себя как “левая, сионистская”, ставящая своей целью “построение справедливого и образцового еврейского государства, обеспечивающего полное равноправие всех своих граждан”. Однако в последнее время арабские члены МЕРЕЦ открыто отмежевались от этих задач и заявили, что сионистами — не являются, и они не ставят перед собой цель — “построение справедливого и образцового еврейского государства”. Генсек партии Моси Раз, недавно сменивший Захаву Гальон на депутатском посту, также заявил, что МЕРЕЦ «по определению не может быть сионистской партией, так как объединяет евреев и арабов”.
Следует в очередной раз похвалить партию МЕРЕЦ за откровенность и последовательность, которых недостает другим израильским партиям. В отличие от партий Труда (Авода) и Ликуд, партия МЕРЕЦ честно заявила, что ничего общего с сионизмом у нее нет. Между тем, мало общего с сионизмом и у Ликуда и Аводы. Ибо никакого отношения к сионизму не имеют ни процесс Осло, начатый партией Авода и продолженный партией Ликуд соглашением Уайт-плантейшн, согласно которому палестинцам был передан Хеврон, ни провозглашенная Ликудом идея “двух государств для двух народов”. Все это, надо отметить — абсолютно не сионистская идеология и политика. Однако у обеих партий не хватает смелости в этом признаться. При этом нельзя не отметить, что на данном этапе… именно скорейшее освобождение Израиля от младенческих пеленок сионизма было бы, безусловно, делом, полезным для нашей страны. Ибо у Израиля теперь — новые задачи, задачи духовного подъема каждого еврея на должный уровень еврейства, знаний Торы и выполнения заповедей Творца. Эти задачи мы обозначили бы термином — “НАДсионизм”. Во-первых, потому, что НАД сионизмом, над всеми усилиями евреев, создавших свое государство, находится Всевышний. Благодаря Его чудесному вмешательству и помощи, произошедшее было бы попросту невозможно. История невероятной победы горстки израильтян против армий нескольких арабских стран, поддерживаемых Англией в 1948 г. и столь же невероятный и сокрушительный разгром нацелившихся на уничтожение Израиля арабских стран в течение 6 дней (!) в 1967 г. — ярко и ясно свидетельствуют об этом. Во-вторых, потому, что следующий этап развития Израиля схож с продолжением строительства дома, когда над выстроенным этажом или, в данном случае, скорее, фундаментом, достраивают новый этаж. В отличие от уже давно победившего в левом лагере “постсионизма”, который представляет собой отказ от идеи возведения самого здания еврейского национального дома, говоря о “завершении эпохи сионизма”, мы руководствуемся совершенно иной идеей. С нашей точки зрения, речь идет о том, что сионизм, как первоначальный проект строительства фундамента для еврейского национального дома, в целом успешно, если не сказать — блестяще выполнил свое предназначение. То, о чем мечтали сионисты — СБЫЛОСЬ. У еврейского народа отныне — своё национальное государство. Со своим флагом и гимном, своей армией, полицией и разведкой. С одной из самых мощных экономик. С потенциалом серьезного развития. Причем, не только в сфере хай-тека, и не только в материальной сфере. Но и (а это, наверное — самое главное) — в духовной сфере, сфере еврейства, Торы, возвращения евреев к Всевышнему. В Израиле создана уникальная “инфраструктура Торы”, которой на общегосударственном уровне нет (да и не может быть) нигде в мире. Положение дел сегодня таково, что в еврейской стране в большинстве городов через каждые несколько сотен метров (!) есть действующая государственная миква (чрезвычайно важный для соблюдения законов еврейской жизни специальный бассейн для омовений — см. на сайте, к примеру, ответ “Зачем женщине ходить в микву?” ), примерно с такой же частотой встречаются синагоги и йешивы. В соответствии с законами страны, продажа некашерной еды без предупреждения клиента — наказуемое деяние. Живя в Израиле, еврей, даже не прилагая особых усилий, что называется, по определению, питается кашерной едой. Не говоря уже о том, что именно в Израиле получило развитие совершенно особое направление в пищевой промышленности — создание уникальных продуктов, заменяющих молочные в случае, если в соответствии с требованиями кашрута применение молока, сливок, сыра и т.д. в данном конкретном случае невозможно. Однако, пожалуй, наиважнейшая уникальная особенность еврейской страны, это не кашерные деликатесы, но — наличие и постоянное укрепление поддерживаемой государством сети еврейского образования, для детей и для взрослых. Религиозные школы есть сегодня в практически каждом еврейском городе. И если родители хотят дать своим детям хорошее еврейское образование — у них есть возможность это осуществить. В Израиле — очень много йешив и колелей (структуры в еврейском образовании, предназначенные для учебы взрослых), и их количество постоянно растет. Все эти уникальные обстоятельства жизни в Израиле кажутся привычными и само собой разумеющимися. Однако следует осознавать, насколько жизнь еврея в Израиле отличается от его существования в любых других, даже вполне цивилизованных странах (в некоторых из них сегодня вдруг начали всерьез обсуждать возможность введения запрета на забой скота в соответствии с правилами кашрута!).
Следует отметить, что, утратив примерно 20 лет назад статус представительницы мейнстрима израильской политики, являющейся солидным коалиционным партнером в любом левом правительстве — партия МЕРЕЦ сохранила и даже упрочила свое положение в качестве представителя мейнстрима в левом лагере Израиля. Более того — обрела статус властителя дум и авангарда, указующего путь всему левому лагерю, который с отставанием в несколько шагов следует за своим признанным лидером — партией МЕРЕЦ. Можно предположить, что путь освобождения от кожи сионистской идеологии, на который встала сегодня партия МЕРЕЦ, станет главной дорогой и для всего левого политического лагеря Израиля, в партиях которого (и, прежде всего — в партии Авода) широко представлена община израильских арабов. Все это обещает довольно интенсивный процесс размежевания внутри Израиля. На тех, кто, отталкиваясь от сионизма, пойдет дальше, в сторону еврейства и еврейского государства (очевидно, что таким будет выбор большинства евреев Израиля). И — тех, кто откажется от самой идеи “еврейского государственного проекта”, перечеркнув, таким образом, свою связь со своим народом и перейдя в стан врагов Израиля.
В формирование идей сионизма вложены огромные, титанические усилия лучших
умов еврейского народа на протяжении почти полутора сотен лет. Благодаря успешному
воплощению идеи сионизма, семь миллионов евреев живут в СВОЕЙ стране и успешно
ею управляют. Арабам не нравится жить в подчинении еврейского руководства, это
не типично и не принято в арабском мире; их не интересует мир и территории им
необходима ВЛАСТЬ, но для этого государство необходимо уничтожить. Нашлись и
союзники в лице партии МЕРЕЦ,» Шалом акшав» и иже с ними.