Налоговая реформа Трампа

Президент Трамп в интервью для передачи канала Fox news «Воскресное утро с Марией Бартиромо» рассказал о своём плане налоговой реформы, предполагающем «самые большие налоговые сокращения в истории этой страны».

«Я думаю, что у нас будут налоги, — сказал Трамп. – Возможно, до конца нынешнего года или даже раньше. Вокруг этого много эмоций, люди хотят видеть план, и я называю это сокращением налогов. Это ещё и налоговая реформа, но я называю это сокращением налогов. Это будет самое большое сокращение в истории страны».

По мнению Трампа, у него достаточно голосов, чтобы провести свой исторический план через Конгресс. Он повторил, что его план включает налоги и здравоохранение и будет способствовать «огромному росту», а также уменьшению государственного долга и дефицита в США.

«Это предполагает рост. Смотрите, рост обязательно будет. Я думаю, что это будет ошеломляющий рост. В стране много лишнего. И мы работаем над другими реформами. Мы планируем осуществить реформу социального обеспечения. То есть, она уже намечена», — добавил президент.

«Людям это может нравиться или не нравиться. Это нормально. Знаете ли, людям не нравится, что у них есть дом и три работы, а по соседству с ними есть кто-то, кто живёт лучше тех, у кого есть три работы. Это несправедливо. И вот этот вопрос будет решаться, и очень скоро».

«Я вначале хочу решить проблему налогов. Я хочу заняться здравоохранением. Мы готовим большой законопроект об инфраструктуре с весьма положительным эффектом. Но у нас будет огромный рост», — подчеркнул Трамп.

Налоговая реформа предполагает сокращение подоходного налога и налога на прибыль для бизнесов. Она упростит налоговый кодекс, отменив вычеты по различным пунктам (за исключением выплат по ипотеке и взносов в благотворительные фонды) и сократив число налоговых скобок. Вместе с тем исчисление подоходного налога в зависимости от уровня доходов сохранится. Сохранение части прежних уложений даст возможность для манёвров в ходе обсуждения и переговоров по реформе. Законопроект также предполагает меры по предотвращению вывоза капиталы в офшоры и сокрытию корпоративных доходов вплоть до объявления банкротства.

В настоящее время максимальный подоходный налог составляет 39,6%, а минимальный 10%. Согласно новому плану, предполагается ввести три налоговых скобки – 12%, 25% и 35%, но возможна ещё и четвертая скобка. Планируется также увеличить налоговые льготы для семей с детьми. Предполагается ввести «более точные изменения уровня инфляции для индексации налогов». В настоящее время Налоговое управление использует для этой цели уровень потребительских цен. Новая индексация будет принимать во внимание изменения состава потребительской корзины в зависимости от изменения цен, и это считается боле надёжным показателем.

Корпоративный налог планируется снизить с 35% до 20%, и при этом отменить корпоративный альтернативный минимальный налог. Будут изучены меры по сокращению корпоративного двойного налогообложения.

По мнению Трампа, он сможет получить достаточно голосов для проведения налоговой реформы. Лидер сенатского большинства Митч Макконелл, заслуживший упрёки за неумение сплотить коллег для голосования по президентским реформам, и давший повод утверждать, что сенаторы-республиканцы действуют против своего президента, сказал в интервью для CNN что республиканцы «давно ожидали возможности» проведения налоговой реформы, и избрание президента Трампа вкупе с республиканским большинством на Капитолийском холме «даёт нам возможность сделать нечто очень важное для страны и её экономического роста». Он подчеркнул, что «повестка для президента и наша повестка дня совпадают».

«По моему мнению, президент не получает заслуженной оценки за свои усилия по возрождению роста страны… Мы заинтересованы в проведении повестки дня, приносящей пользу американскому народу, — сказал Макконелл. – Нам нравится, что в Белом доме появился человек, поддерживающий то, что республиканское большинство в Конгрессе и Сенате давно хотело сделать».

Это довольно оптимистичное заявление, учитывая, что два или три сенатора вполне могут заблокировать налоговую реформу, как они заблокировали отмену Обамакера. И вопрос тут может быть не только в качестве самого законопроекта. Мы помним, что Обамакер не нравился никому, но демократы сплотились вокруг своего президента и протолкнули реформу.

Интересно, что когда корреспондент Fox news предлагал студентам оценить налоговую реформу, то их мнение менялось радикально в зависимости от того, кому приписывали авторство реформы. Понятно, что все предложения Трампа отвергались, а если те же самые меры приписывались Берни Сандерсу, то студенты немедленно находили в них массу достоинств, и были несказанно шокированы, узнав, что они на самом деле хвалили Трампа. У некоторых республиканских сенаторов, похоже, та же проблема. Они продолжают кампанию «Только не Трамп», забыв, что выборы закончились, и они со своей кампанией могут очень рассердить избирателей в 2018 году.

Между тем Стив Бэннон старается создать народное движение в поддержку реформ Трампа. Выступая перед республиканцами в Калифорнии, он призвал «популистов, националистов, евангелистов, консерваторов и республиканцев объединить усилия. Для того, чтобы победить, мы должны отодвинуть в сторону наши различия».

Бэннон подверг критике так называемый «постоянный политический класс», консультантов, лоббистов, доноров и политиков, «уведших страну в очень, очень опасном – очень опасном – направлении».

«Нет ничего такого, чего бы мы не могли сделать. Сейчас сопротивление выступает против нас, и это не те люди, которые вышли на демонстрацию у стен этого здания. Когда эти люди, наконец, поймут, что такое экономический национализм, что это не раса, не цвет кожи, не пол, не религия, не национальность, не сексуальная ориентация, а только одно – являетесь ли вы гражданином Соединённых Штатов. Если вы гражданин, то это накладывает на вас определённую ответственность и определённые обязательства. Но у вас как у гражданина должны быть определённые права и преференции при получении работы и экономических возможностей. Экономический национализм должен не разъединять, а объединять нас».

«Мы не экономика, мы страна. У нас есть гражданское общество и гражданская ответственность. Между прочим, я сторонник капиталистического свободного рынка, как и многие из вас, не так ли? И именно это является характерной чертой нашего общества. Но мы гражданское общество, а это больше, чем экономика. Экономический национализм как раз и должен позаботиться о том, чтобы рабочие места из производственного сектора, которые мы позволили перевести в Азию, вернулись бы в Соединённые Штаты Америки». ,

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Виктория Вексельман

Все публикации этого автора